Графический портрет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:56, контрольная работа

Описание работы

Графический портрет часто пишется в черно - белым тоне, или однотонным и рисуется тушью, карандашом, сангиной, в технике сухая кисть.
Даже под жипопись на холсте рисунок сначала выполняется углем. Рисунок всему голова, без него никуда.
Если хочется нарисовать лирический и спококойный портрет, то можно поработать и карандашом, пастелью или прозрачной , нежной черной или коричневой акварелью.

Файлы: 1 файл

Графический портрет.docx

— 82.45 Кб (Скачать файл)

Графический портрет

 

Графический портрет часто пишется в черно - белым тоне, или однотонным и рисуется тушью, карандашом, сангиной, в технике сухая кисть. 

Даже под жипопись на холсте рисунок сначала выполняется углем. Рисунок всему голова, без него никуда.

Если хочется нарисовать лирический и спококойный портрет, то можно поработать и карандашом, пастелью или прозрачной , нежной черной или коричневой акварелью.

А часто нужно исполнить очень динамичный портрет в линейном исполнении с глубокими черными тонами, здесь лучше рисовать портрет тушью или углем. Для более воздушного портрета подойдет сангина. 

Будущий портрет маслом начинается также с маленького рисунка, наброска, где нужно подобрать и скомпоновать нужный ракурс для будущего портрета

Пастель хороша для воздушного легкого портрета. Какие великолепные можно получить тона и нежные нюансы, кто хорошо владеет техникой пастели

У пастели большие возможностии она передает хорошо фактуру предметов с густыми насыщеными тонами. 

Для более классического портрета лучшее исполнение портрета в технике сухая кисть, это как правило черная или цветные масляные краски, которые растирают на акварельной бумаги кистью

Очень важен для портрета выбор формата бумаги. Портрет может быть скомпонован, как по вертикали так и по горизонтали. 

 Портрет можно вписать  и в квадрат. Все это зависит  от композиции , сюжета, от построения и какой акцент хочет придать портретист всоей работе.

 Можно взять низкий  горизонт, тогда портрет будет  более более монументален.  Прежде чем начать писать портрет красками, нужно нарисовать модель несколько раз, тогда и живопись будет прерасна! Хороший рисунок это прочный фундамент для хорошего портрета.

Для каждого портрета должен быть выбран свой размер. Для маленького наброска достаточно размера А4, а для сложного парного портрета и сложной композиции, лучше выбрать размер побольше..

Портрет считается самым трудным жанром в исскустве. Как иногда сложно добиться сходства и выявить характерные черты модели.  Лицо самое главное в портрете и обьем волос, затылок, шея и общая форма головы конечно не менее значимы при написании портрета , чем глаза , нос и губы.

В графическом, живописном, скульптурном портрете - это состояние внутренней жизненаполненности и гармонии, излучающейся в мир и озаряющей каждую Душу. Энергетика этого Высокого присутствия ощущается чутким зрителем. Каждый портрет - это увиденная Свыше человеческая Сущность в ее неповторимой индивидуальности.   

РИСУНОК В ЖИВОПИСИ.

 Особенно велика  роль рисования в развитии  изобразительных искусств. «Страна, в которой учили бы рисовать  так же, как учат читать, превзошла  бы скоро все остальные страны  во всех искусствах». Эти слова  французского философа-материалиста, просветителя и художественного  критика Дидро дают правильную  оценку роли рисования в развитии  живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладных  искусств и архитектуры.

 Без хорошего  рисунка живопись не может  быть полноценной, точно так же, как не может быть она полноценной  без цвета. «Рисунок дает форму  существам, цвет дает им жизнь» (Дидро).

 «Рисовать —  не значит просто воспроизводить  контуры; рисунок не состоит из  одних только очертаний. Он, кроме  того, заключается в выражении, в  плане, в моделировке. Рисунок —это три четверти с половиной того, что составляет живопись». Так объяснил слово «рисунок» великий французский художник Энгр. Почти точно такое же объяснение дает художник И. Н. Крамской: «Рисунок в тесном смысле —черта, линия, внешний абрис; в настоящем же смысле это есть не только граница, но и та мера скульптурной лепки форм, которая отвечает действительности». То, что у Энгра названо «моделировкой», Крамской назвал «скульптурной лепкой форм». Из этих объяснений видно, что рисование заключается не только в контурном изображении, дающем линейные наружные очертания форм предмета, но и в полноценном выявлении формы предмета: ее характера, рельефа, выражения, всего того, что достигается лепкой в рисунке и живописи. Но рисунок в живописи, по выражению Крамского, «скрытый фактор», его никто не видит: «по рисунку, как по канве узоры, наложены тона и краски».

 «Рисунок, —  говорит французский художник  середины XVII века Шарль Лебрен,— всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение».

 Живопись без  рисунка, как говорится в старой  пословице, то же, что человек  без костей. Мастерство всех великих  живописцев в значительной степени  коренится в знании законов  рисунка, в умении рисовать.

 Микеланджело  считал рисунок «источником и  душой всех видов живописи  и корнем всякой науки». Леонардо  да Винчи писал, что обучение  юношей, желающих учиться живописи, «должно быть посвящено рисунку, сопровождаемому тенями и светами». 


Информация о работе Графический портрет