Глобальные проблемы человечества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 11:31, контрольная работа

Описание работы

Сегодняшний и завтрашний день человечества можно рассматривать как «диалог» или «встречу» цивилизаций - такое взаимовлияние народов и культур, при котором они заимствуют кое-что друг у друга, но все же остаются собой, не сливаются с другими, не поглощаются ими. С точки зрения «глобалистского» подхода различные цивилизации взаимодействуют и развиваются таким образом, что общечеловеческий компонент в них постоянно возрастает, приобретает все больший удельный вес, так, что в отдаленной перспективе весьма реальна единая культура человека.

Содержание работы

Глобальные проблемы человечества на современном этапе…………….3
Контрольные тестовые задания…………………………………………..21
Практическое задание…………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Анюта Галстян.docx

— 49.95 Кб (Скачать файл)

Наиболее сложно решаются в современном мире глобальные проблемы системы "человек-общество" Одной из таких труднорешаемых проблем является одиночество, которое часто называют социальным бедствием, поскольку оно становится всепроникающим явлением в обществе.

Наивно думать, что одиночеству подвержены лишь люди, склонные к философствованию. Ни богатство, ни должность, ни внешне благополучное существование личности не в силах отвратить от нее  рано или поздно наступающее одиночество. Недуг одиночества всепроникающ и многолик. Многие люди испытывают это мучительное состояние не в физической изолированности, а как раз в группе, в кругу семьи, и даже в обществе близких друзей. Состояние одиночества довольно часто воспринимается человеком негативно и порождает страдание.

Ученые видят  причины одиночества в дефиците социальных связей личности, а также  в субъективном состоянии человека, которое не всегда совпадает с  объективной социальной изолированностью Однако следует подчеркнуть, что и дефицит связей (общения) человека и состояние его личностного самосознания обусловлены отчуждением людей в обществе, утратой веры и надежды.

Заключение

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: никакие технологические инновации, никакие экономические реформы  сами по себе не обеспечат устойчивого  человеческого развития, если не произойдёт переоценка ценностей. На первое место  должно выйти духовное преображение личности. Ценностные ориентиры устойчивого  развития можно охарактеризовать следующим  образом: гармония человека с природой, для чего человечество должно остановить свою экспансию в природу; гармония человека с обществом, для чего индивид должен уравновешивать свои эгоистические притязания с интересами коллектива, социума, государства; гармония человека с самим собой, что предполагает обретение смысла жизни и счастья .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные тестовые задания

1)Гомосфера – это:

  1. Пространство, где находится человек в процессе своей деятельности.
  2. Экологически опасный участок леса.
  3. Пространство, в котором совмещены рабочая зона и ноксосфера.
  4. Пространство, в котором возникают или постоянно существуют опасности.

Ответ: 1

 

2) Чрезвычайная ситуация  – это:

  1. состояние, при котором в результате возникновения источника природной катастрофы на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
  2. Авария, катастрофа.
  3. Угроза жизнедеятельности человека
  4. состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Ответ: 4

3)  Мониторинг окружающей среды:

  1. Наблюдение и прогноз.
  2. Анализ и прогноз.
  3. Наблюдение , анализ, и прогноз.

Ответ: 3

 

 

 

 

 

Практическое задание

Задание: Вы находитесь в помещении  на пятом этаже. Начался пожар. Ваши действия.

1. Если Вы услышали  крики "Пожар!" либо почувствовали  запах дыма, либо увидели пламя, - позвоните в пожарную охрану.

2. Постарайтесь сохранять  спокойствие и выдержку, успокойте  находящихся рядом людей, особенно  женщин. Оцените обстановку, убедитесь  в наличии реальной опасности,  выясните, откуда она исходит,  затем спокойно, без паники начинайте  двигаться в обратную сторону,  направляясь к выходу. Двигаясь  в толпе, пропустите вперед  детей, женщин и престарелых,  останавливайте паникеров. Помогайте  тем, кто скован страхом и  не может двигаться, разговаривайте  с ними спокойно и внятно, поддерживайте  под руки.

3. Оказавшись в толпе,  согните руки в локтях и  прижмите их к бокам, сжав  кулаки. Наклоните корпус назад,  уперев ноги вперед, и попытайтесь  сдерживать напор спиной, освободив  пространство впереди и медленно  двигаясь. Заслоняйте детей спиной  или посадите их себе на  плечи.

4. Не входите туда, где  большая концентрация дыма! В  современных зданиях очень много  пластика, синтетики, которые при  горении выделяют сильно токсичные  вещества. Достаточно сделать несколько  вдохов - и Вы можете погибнуть  тут же на месте.

5. При заполнении помещений,  коридоров дымом идите в сторону  незадымленной лестницы либо  к выходу, но только не к  лифту. Пользоваться лифтом во  время пожара категорически запрещается.  Держитесь за стены, поручни,  дышите через носовой платок  или одежду. Если концентрация  дыма увеличивается, то пригнитесь  либо передвигайтесь ползком.  Если Вы чувствуете повышение  температуры, то, значит, Вы приближаетесь  к опасной зоне, и лучше всего  в этой ситуации повернуть  обратно.

6. Если из-за густого  дыма, повышенной температуры и  огня Вы не можете выйти  на лестницу или в коридор,  нужно немедленно вернуться обратно,  плотно прикрыв за собой дверь.  А дверные щели и вентиляционные  отверстия заткните мокрыми тряпками. Создавайте запас воды в ванной.

7. При образовании опасной  концентрации дыма и повышенной  температуры в квартире (комнате)  следует выйти на балкон, лоджию, плотно прикрыв дверь. Захватите с собой намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань, чем Вы сможете накрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы, но такой защиты хватит ненадолго. При отсутствии балкона у Вас последний, рискованный шанс - это встать на подоконник (выступ, карниз), держась за стену. Во время пожара в отеле "Ленинград" Марина Влади почти 20 минут выстояла на подоконнике ожидая пожарных.

8. Если внизу под Вами  нет огня и в комнате оставаться  опасно, то попробуйте спуститься  на этаж ниже, используя крепко  связанные простыни, шторы, веревки  и т. п. Можно для самоспасения применить и пожарный рукав. Спасаться рекомендуем по одному, подстраховывая друг друга. Конечно, подобное самоспасение связано с риском для жизни, но иного выхода у Вас нет. И если Вы начали бороться за свою жизнь, то боритесь до конца, а не прыгайте вниз, как это сделали более 40 человек во время одного из самых катастрофических пожаров века в 30-этажном "Аутодафе" (здание контор) в Бразильском городе Сан-Паулу. Все они погибли.

9. И последнее. Если  Вы все же решили спасаться  через сильно задымленный коридор,  что крайне опасно, то советуем  захватить намоченную плотную  ткань, которой следует накрыться  и двигаться пригнувшись либо ползком. Плотная ткань будет предохранять Вас от дыма и позволит проскочить через незначительные участки с открытым огнем и высокой температурой. Если на Вас надвигается огненный вал, то, не мешкая, падайте, закрыв голову тканью, в этот момент не дышите, чтобы не получить ожогов внутренних органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Основная

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / под ред. проф. П.Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.; Вузовский учебник. 2010.

2. Шлендер П.Э., Маслова В.М. и др. Безопасность жизнедеятель-ности: учебное пособие для вузов. - М.: Вузовский учебник, 2009.

 

Дополнительная

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник / под ред. Э.А. Арустамова. - 10-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИТК «Дашков и К0», 2006.

2. Вишняков Я.Д. и др. Основы противодействия терроризму: учебное пособие / под ред. Я.Д. Вишнякова. - М.: Академия, 2006.

3. Гриценко B.C. Безопасность жизнедеятельности: учебное по¬собие. - М.: МЭСИ, 2004.

4. Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций. - М.: Юрайт, 2006.

5. Микрюков В.Ю. Безопасность в техносфере: учебник. - М.: Вузовский учебник, 2011.

6. Основы безопасности жизнедеятельности (ежемесячный журнал).

7. Основы противодействия терроризму: учебное пособие / под ред. Я.Д. Вишнякова. - М.: Академия, 2006. - 240 с.

8. Попов Е.А. Гражданская оборона - составная часть оборо¬

носпособности страны: учебное пособие. - М.: Военные знания, 2002.

9. Смирнов С.Г., Старостин И.И. Лабораторный практикум по

дисциплине: «Безопасность  жизнедеятельности» (проект). - М.:

Новые технологии, 2005.

Электронные ресурсы

1. Компьютерная обучающая программа по дисциплине «Безо¬

пасность жизнедеятельности» / А.Н. Романов, B.C. Торопцов,

Д.Б. Григорович, А.А. Галкина, Е.В. Ясеновская, В.М., Маслова,

П.Э. Шлендер. - М.: ВЗФЭИ, 2007. - Обновление - 2009. - URL:

http://repository.vzfei.ru. Доступ по  логину и паролю.

2. Совет по безопасности. - URL: http://www.scrf.gov.ru/.

3. Международная организация труда (Бюро МОТ в Москве). -URL: http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/ index.htm.

4. http://www.mchs.gov.ru/ - официальный сайт МЧС России

5. http://www.scrf.gov.ru/ - Совет Безопасности РФ

6. http://www.un.org/russian/ga/iaea/ - МАГАТЭ

7. http://www.oksion.ru/zakluchenie.html - электронное учебное пособие «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

8. http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/ index.htm - МОТ (Бюро МОТ в Москве)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Информация о работе Глобальные проблемы человечества