Гидрологические ЧС. Краткая характеристика и возможные последствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:28, реферат

Описание работы

Наводнения периодически наблюдаются на большинстве рек Беларуси. По повторяемости, площади распространения и суммарному годовому материальному ущербу в масштабе всей республики наводнение занимает одно из первых мест в ряду стихийных бедствий.
Катастрофическим наводнением на территории нашей республики был весенний паводок 1931 года, особенно высокие уровни воды наблюдались в бассейнах Западной Двины, Днепра, Сожа, Березины.
Опасное гидрологическое явление - это событие гидрологического происхождения или результат гидрологических процессов, возникающих под действием различных природных или гидродинамических факторов или их сочетаний, оказывающих поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду.

Содержание работы

Введение 3
Наводнения 4
Классификация наводнений 4
Поражающие факторы наводнений 7
Виды ущербов от наводнений: 9
Мероприятия по снижению ущерба 9
Действия населения при угрозе и во время наводнений 11
Действия до наводнения 11
Действия во время наводнения 11
Действия после наводнения 11
Цунами 12
Цунами, вызываемое вулканами 13
Цунами, вызываемое оползнем/обвалом 13
Цунами, вызываемое землетрясениями 14
Выводы 18
Экстремальные ледовые условия и обледенение судов 19
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

гидрологические чс.docx

— 53.10 Кб (Скачать файл)

Прежде чем цунами нанесло  удар, необходимо знать:

1. Если Вы живете, работаете  или временно находитесь на  открытом тихоокеанском побережье  Камчатки и Командорских островов  ниже 30-40 метров над уровнем моря  или на берегу замкнутой бухты  ниже 5 метров над уровнем моря, то для Вашей жизни существует  опасность.

2. Сигнал тревоги для  Вашего места жительства, работы (радиотрансляция, уличная звукофикация, сирена и др.)

3. Признаки угрозы цунами:

- сильное землетрясение  силой 6 баллов и более, - когда  колебания земной поверхности  мешают ходить, здания шатаются, сильно раскачиваются подвесные  светильники, падает и бьется  посуда, предметы падают с полок,  может двигаться мебель. Сильные  колебания продолжаются 20 секунд  и более;

- внезапный быстрый отход  воды от берега на значительное  расстояние и осушка дна, при  этом смолкает шум прибоя.

Выводы

· Цунами - это серия океанских  волн исключительно большой длины  и периода, вызванных возмущениями, которые связаны с землетрясениями, происходящими под дном океана или  возле него.

· Другими причинами цунами являются извержения вулканов под толщей воды, обвалы и техногенные воздействия, такие как подводные атомные  взрывы.

· Скорость распространения  волн цунами зависит от глубины воды

· Распространение волн цунами подвержено эффектам рефракции и  дифракции волн.

· Волны цунами преобразуются  при приближении к береговой  линии под действием подводных  рифов и хребтов, континентального шельфа, характера мысов, очертаний  заливов и крутизны склонов берегов.

· Высота волн цунами различна в каждой точке побережья.

· Сферичность Земли приводит к схождению лучей волн от цунами, образованного в удаленной точке.

· Разрушения, вызываемые цунами, происходят в основном из-за динамического  действия волны, затопления, размыва  фундаментов зданий, мостов и дорог.

· Оперативной задачей  Системы предупреждения о цунами в Тихоокеанском регионе является обнаружение и определение местоположения сильных землетрясений в Тихоокеанском  регионе, и анализ данных о возможности  возникновения цунами в результате этих землетрясений.

Экстремальные ледовые условия и обледенение  судов

Часто экстремальное развитие ледовых условий на замерзающих  акваториях морей и океанов могут  принести существенный экономический  урон, а в ряде случаев - и человеческие жертвы.

Например, в 1987 г. в Охотском море более 200 судов добывающего  флота попали в ледовый плен в  районе западной Камчатки. Это сопровождалось авариями винтов, корпусов судна, непроизводительными  затратами времени и т.д.

Дальневосточные (Японское, Охотское, Берингово) моря относятся  к морям, имеющим сезонный ледяной  покров. Безопасность и эффективность  зимних морских операций на дальневосточных  морях во многом зависит от знания ледовой обстановки и умения эти  знания правильно использовать. Характерной  особенностью плавания в холодный период года является возможность обледенения  судов, которая представляет непосредственную опасность и значительно осложняет  морские операции в регионе.

Обледенение судна — это появление льда на различных частях судна при отрицательной температуре воздуха вследствие замерзания морской воды или ее брызг, попадающих на палубы судна, или вследствие замерзания капель дождя, мороси, тумана или намерзания снега.

Обледенение судна является чрезвычайно опасным явлением для  мореплавания. Образующийся на бортах, открытых палубах, надстройках лед  увеличивает парусность, значительно  повышает положение центра тяжёсти  судна и уменьшает остойчивость последнего. В отдельных случаях  обледенение приводит к опрокидыванию  судна. При обледенении затрудняется и становится опасной работа на палубе.

Наибольшую опасность  обледенение представляет для малых  судов. Обледенение происходит вследствие замерзания на частях судна брызг  морской воды, срываемых с гребней  волн, и брызг, образующихся при ударе  волн о судно, замерзания морской  воды, попадающей на палубу, замерзания капель тумана - (в частности, при  парении моря) или дождя. Нарастание льда происходит, когда температура  поверхности частей судна ниже температуры  замерзания воды.

Основными элементами гидрометеорологического  режима, определяющими возникновение  явления обледенения судов, являются температуры воздуха и воды, скорость и направление ветра, высота волн.

Систематическое информирование капитана судна об интенсивности  обледенения (толщине отложения  льда и скорости его нарастания) позволяет ему своевременно принимать  необходимые меры по обеспечению  безопасности судовождения (скалывание льда, изменение курса, скорости хода судна во избежание дальнейшего  нарастания льда и т. п.).

Освобождаются ото льда на судне механическими, термическими и химическими способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

    1. Положение “О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” // Гражданская защита. 1996. № 12. С. 62 - 63.
    2. Алимов Р., Дмитриев Е., Яковлев В. Космические катастрофы; надеяться на лучшее, готовиться к худшему // Гражданская защита. 1996. № 1. С. 90 - 92.
    3. Макеев В., Михайлов А., Стражиц Д. Классификация чрезвычайных ситуаций // Гражданская защита. 1996. № 1. С. 86 - 89.
    4. Постановление Правительства РФ от 13.09.96 № 1094 “О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” // Российская газета. № 182. 24.09.96.

Информация о работе Гидрологические ЧС. Краткая характеристика и возможные последствия