Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:59, контрольная работа

Описание работы

Хозяйственная деятельность человека приводит к нарушению экологического равновесия, возникновению аномальных природных и техногенных ситуаций: стихийные бедствия, катастрофы и аварии с многочисленными человеческими жертвами, огромные материальные потери и нарушения условий нормальной жизнедеятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………....3
1.Понятие чрезвычайные ситуации и характеристика техногенных чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………..5
2.Классификация техногенных чрезвычайных ситуаций……………………....9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..16

Файлы: 1 файл

Реферат ЧС.docx

— 34.95 Кб (Скачать файл)

Наиболее опасны пожары в  административных зданиях. Как правило, внутренние стены облицованы панелями из горючего материала. Потолочные плиты  также выполнены из горючих древесных  плит. Во многих случаях возникновению  возгорания способствует неудовлетворительная огнестойкость древесины и других строительных материалов, особенно пластиков.

Аварии на объектах нефтегазодобывающей  промышленности всегда приносят большие  бедствия. Так, вырвавшийся нефтяной  или газовый фонтан при воспламенении  перебрасывает огонь на резервуары с нефтью, на компрессорные установки  и нефтепроводы, мастерские, гаражи, жилые дома и лесные массивы. Бушующее пламя горящего фонтана поднимается  огромным смерчем к небу, тяжелый  дым застилает окрестности. Температура  внутри такого смерча настолько велика, что плавятся стальные буровые вышки  и другие конструкции.

Нередки пожары от возгорания горючего при перевозках, во время  пожаров на железнодорожном транспорте, как правило, обрываются провода, из-за чего парализуется все движение.

- Аварии на транспорте довольно частые явления в нашей жизни и, к сожалению, их число из года в год увеличивается. На сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность.

На железнодорожном транспорте чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно  в вагонах. Не исключаются размывы  железнодорожных путей, обвалы, оползни. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые и радиоактивные  вещества, происходят взрывы, пожары.

Причинами аварий на железнодорожном  транспорте являются изношенность путевого и вагонного хозяйства, неисправности  средств сигнализации, централизации  и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

На автомобильном транспорте одной из основных проблем стало  обеспечение безопасности движения. Около 75% всех дорожно-транспортных происшествий (Далее по тексту – «ДТП») происходит из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. Причем третья часть всех ДТП – следствие плохой подготовки водителей. Они либо не имеют права на управление транспортным средством соответствующей категории, либо вообще водительские удостоверения покупаются. Наиболее опасным видом нарушений по-прежнему остается превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

На воздушном транспорте, несмотря на принимаемые меры, количество аварий и катастроф не уменьшается. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций  самолета, отказ двигателя, нарушение  работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива  или его низкое качество, перебои  в жизнеобеспечении экипажа и  пассажиров.

На водном транспорте большинство  крупных аварий и катастроф происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей  – капитанов, лоцманов и членов экипажа.  Половина происшествий на реках и  морях является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывания судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.

В метрополитене, чрезвычайные ситуации на станциях, в тоннелях, в вагонах, возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также в результате падения пассажиров с платформы на пути.

- Аварии на гидротехнических сооружениях.

Опасность возникновения  затопления низинных районов происходит при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток  воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и различные  разрушения происходят из-за большой  скорости и все сметающего на своем  пути огромного количества бегущей  воды.

Высота и скорость волны  прорыва зависят от размеров разрушения гидросооружения и разности высот  в верхнем и нижнем бьефах. Для  равнинных районов скорость движения волны прорыва колеблется от 3 до 25 км/час, в горных местностях доходит  до 100 км/час.

Значительные участки  местности через 15 - 30 минут обычно оказываются затопленными слоем  воды толщиной от 0,5 до 10 м и более. Время, в течение которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.

По каждому гидроузлу  имеются схемы и карты, где  показаны границы зоны затопления и  дается характеристика волны прорыва. В этой зоне запрещено строительство  жилья и предприятий.

В случае прорыва плотины  для оповещения населения используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей  связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не спадет вода или не будет получено сообщение о том, что опасность миновала.

- Аварии на коммунально-энергетических сетях в нашей жизни стали обыденным явлением. В последние зимы замерзали целые города. Из-за старения оборудования, коррозии и ветхости труб, деформации почвы разрывы на водопроводных, канализационных сетях и трубопроводах  стали настоящим бичом для работников жилищно-коммунальных служб.    При планировании мероприятий по борьбе с авариями надо учитывать, что в своем развитии они проходят пять характерных черт:

- накопление отклонений  от нормального процесса;

- инициирование аварии;

-развитие аварии, во время которой оказывается воздействие на людей, природную среду и объекты народного хозяйства;

- проведение спасательных  и других неотложных работ, 

- восстановление жизнедеятельности после ликвидации последствий аварии.

В связи с тем, что количество аварий  имеет тенденцию к увеличению из года в год, аварийно-спасательные службы, команды спасателей, формирования МЧС и ГО должны находиться  в  готовности к выполнению задач по ликвидации непредвиденных ситуаций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чрезвычайные ситуации, как  правило, затрагивают большие массы  населения на обширных территориях, и велика вероятность появления  большого числа пораженных жертв, нуждающихся в экстренной помощи. В этой ситуации предотвращению жертв может способствовать только комплекс мероприятий по медицинской защите населения, включающий в себя лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. При этом эти мероприятия должны выполняться в максимально сжатые сроки и специальными, профессионально подготовленными формированиями, которыми и являются формирования медицинской службы гражданской обороны. Но кроме этого большую роль в оказании помощи пострадавшим играет само население пораженных территорий (само- и взаимопомощь), поэтому возрастает необходимость в обучении населения основам гражданской обороны.

Стихийные бедствия могут  возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой  другое.

Все указанные причины  ЧС могут существовать как отдельно, так и быть связанными друг с другом, а также дополнять друг друга.

Для обеспечения безопасности, во многих странах разрабатываются  специальные законодательные акты, директивы, стандарты, регламентирующие правила и мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций.

Во всех высокоразвитых странах  в последние годы уделяется все  большее внимание совершенствованию  системы подготовки кадров, особенно руководителей высоко рискованных  производств, разнообразных служб  безопасности, экспертизы и страхования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Безопасность жизнедеятельности:  Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во2 «Академия» 2006.

2.Безопасность жизнедеятельности:  Учебник / Под общ. Ред.Павлов  В.Н.,Буканин В.А., Зеньков А.Е.Изд-во «Академия».: 2008.

3.Безопасность жизнедеятельности:  Учебник для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов, А.В.  Старостенко и др.  - СПб.:  2007.

4. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций, 1 часть/ В.С. Сергеев.- М.: РосНОУ, 2009.

5. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций, 2 часть/ В.С. Сергеев.- М.: РосНОУ, 2009.

6.Официальный сайт МЧС России: www. mchs. gov. ru.

7. Информационный сайт: http://ru.wikipedia.org/

 


Информация о работе Чрезвычайные ситуации техногенного характера