Безопасность взрывных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является:
• резка взрывом опоры технологической металлоконструкции;
• разработка мероприятий по обеспечению безопасности взрывных работ

Содержание работы

1. Наименование заказчика и исполнителя работ 3
2. Место проведения работы 4
3. Цель работы 5
4. Характеристики взрываемой технологической
металлоконструкции и прилегающей территории 6
5. Технология обрушения технологической металлоконструкции 9
6. Транспортировка и доставка ВМ 10
7. Применяемые ВМ и средства взрывания 11
8. Расчет зарядов ВМ 15
9. Конструкция зарядов и схема инициирования 25
10. Схема взрывной сети 29
11. Объем взрывания 31
12. График проведения работ 32
13. Персонал исполнителей 33
14. Меры безопасности 34
Приложения 55
Литература 75

Файлы: 1 файл

bezzubyy.doc

— 3.41 Мб (Скачать файл)

БАЛТИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ВОЕНМЕХ»

им. Д.Ф. Устинова 
 
 
 

Кафедра Е-3

Средства  поражения и боеприпасы 
 
 

      КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

Безопасность  взрывных работ 
 
 

        Группа Е-581

 

Студентка Зинина Д.С.______ 

Преподаватель Тимофеев.____ 
 
 
 
 

      Санкт-Петербург

         2012год 

      Оглавление

  1. Наименование заказчика и исполнителя работ      3
  2. Место проведения работы         4
  3. Цель работы           5
  4. Характеристики взрываемой технологической

    металлоконструкции и прилегающей территории     6

  1. Технология обрушения технологической металлоконструкции    9
  2. Транспортировка и доставка ВМ        10
  3. Применяемые ВМ и средства взрывания       11
  4. Расчет зарядов ВМ          15
  5. Конструкция зарядов и схема инициирования      25
  6. Схема взрывной сети         29
  7. Объем взрывания          31
  8. График проведения работ         32
  9. Персонал исполнителей         33
  10. Меры безопасности          34

    Приложения           55

    Литература           75 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Наименование заказчика  и исполнителя  работ
 

      Заказчик работ:

      Балтийский  государственный технический университет

      «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.

      198005 Санкт-Петербург 1-ая Красноармейская,  дом 1, кафедра Е-3

           Исполнитель работ:

      Студентка Зинина Д.С._______________________________________

    Специальность 280102 «Безопасность технологических процессов и производств»    Гр. Е-581

    Курсовой  проект по курсу «Безопасность взрывных технологий» выполняется в соответствии с учебным планом специальности.

 

       2. Место проведения  работы 

      Опора технологической металлоконструкции расположена на территории защитных сооружений Санкт-Петербурга (дамбы).

      Краткая характеристика места проведения работ:

  • Ширина дамбы в месте технологической металлоконструкции »119м.
  • Суммарная длина технологической металлоконструкции =200м.
  • Подъезды к технологической металлоконструкции имеются.
  • Прямой доступ людей на технологическую металлоконструкцию не возможен.
  • На месте проведения работ строительно-монтажные работы не ведутся.
  • Движение по шоссе Горская-Кронштадт автобуса №510 осуществляется по расписанию (остановки автобуса в районе проектируемых взрывных работ нет).
  • Движение индивидуального транспорта, автотранспорта строительного управления и городского транспорта осуществляется по мере необходимости.
  • Судоходство в зоне Финского залива в радиусе 5 км от моста отсутствует.
  • Расстояние по шоссе от Горской до места проведения взрывных работ составляет 5 км, от места проведения работ до Кронштадта - 8 км, кратчайшее расстояние от места проведения работ до береговой линии острова Котлин - 5,5 км.
  • Контроль за движением автотранспорта на шоссе Горская-Кронштадт осуществляется на КПП (въезд-выезд на дамбу) и КПП (въезд-выезд  в Кронштадт).

 

3. Цель работы 

      Целью работы является:

  • резка взрывом опоры технологической металлоконструкции;
  • разработка мероприятий по обеспечению безопасности взрывных работ.

 

4. Характеристики взрываемой  технологической  металлоконструкции

и прилегающей территории

Технологическая металлоконструкция спроектирована как  временное сооружение для монтажных работ при строительстве защитных сооружений Санкт-Петербурга (далее дамбы) и представляет собой стапель с двумя подъездными путями для одностороннего движения автомобилей грузоподъемностью до 40 т марки БЕЛАЗ. Опора удерживает стапель с двумя подъездными путями в исходном состоянии и в случае, ее обрушения происходит гарантированное обрушение всей технологической металлоконструкции с возможностью ее дальнейшей утилизации, традиционными методами (газовая резка).    Конструкция опоры представляет собой сварную металлоконструкцию см. (рис.1) сложного профиля ( высота опоры 20 м, размеры А,B,С,D и толщина листов приведены в таблице 1). В качестве основного материала опоры использована сталь (Ст.3).

            Характеристики опоры:

      1. Масса опоры составляет (из рис.1 и таблицы 1):

V1 = A ∙ δ1H = 200∙3∙2000 = 1200000 см3

V2 = B ∙ δ2H = 178∙3,2∙2000 = 1139200 см3

V3 = C ∙ δ3H = 140∙3,5∙2000 = 980000 см3

V4 = D ∙ δ4H = 65∙4,4∙2000 = 572000 см3

V = 3891200 см3

M = V ∙ ρ = 3891200 ∙ 7,8 = 30351360 г = 30,3514 т.

 

2. Масса  стапеля и двух подъездных путей - 3970 т.

      Грунт в зоне технологической металлоконструкции представляет собой следующий состав - суглинки, супеси и пески с различным  содержанием гальки.

   Рис.1 Сечение опоры в зоне резки взрывом. 
 
 
 
 

Таблица 1. – Характеристики листов опоры                
 

 
Обозначение
 
Размер (мм)
 
А
 
2000
 
В
 
1780
 
С
 
1400
 
D
 
650
 
δ1
 
30
 
δ2
 
32
δ3 35
δ4 44

5. Технология обрушения  технологической  металлоконструкции
 

      Работы  по обрушению и утилизации технологической металлоконструкции (стапель с двумя подъездными путями) включают в себя два этапа:

    • подрыв стальной опоры (см. рис.1) в заданном сечении в верхнем (на высоте 18 метров);
    • разделку стальных металлоконструкций.

     Второй  этап проводится после обрушения технологической металлоконструкции, при этом отдельные виды взрывных работ  выполняются аналогично.

     Для подрыва стальной опоры, удерживающей технологическую металлоконструкцию, используется технология изложенная в  руководстве по подрывным работам [1]. Место подрыва стальной опоры технологической металлоконструкции определяется заданием на курсовой проект (на высоте 18 метров). 

     Подготовительные  операции перед подрывом стальной опоры  технологической металлоконструкции:

    - организация рабочего места взрывника для безопасной работы с взрывчатым веществом (ВВ) и средствами инициирования (СИ):

    - изготовление и монтаж строительных лесов или временной площадки для работы взрывников;

    - изготовление и монтаж полок для размещения зарядов;

    - изготовление дощатых накладок и распорок для монтажа зарядов;

    - подготовка места для временного хранения ВВ и СИ согласно п. 65 ЕПБВР [2]. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     6. Транспортировка  и доставка ВМ 

      Транспортировка ВМ осуществляется со склада ВМ БГТУ в  специально оборудованном автомобиле марки КАМАЗ 5112 фургон (номерной знак А364УВ - 78rus, свидетельство № 555) по маршруту согласованному в установленном порядке. В процессе работ спецмашина может использоваться в качестве передвижного расходного склада ВМ.

      ВМ  доставляется к месту проведения взрывных работ по утвержденному маршруту вручную. Доставка зарядов к месту установки производится взрывниками в кассетах или сумках. Доставка средств взрывания осуществляется взрывниками в сумках с мелкими ячейками и мягким покрытием.

7. Применяемые ВМ и средства инициирования 

      Для производства взрывных работ используются подрывные тротиловые шашки (рис.2):

  • большая – размерами 50*50*100 мм весом 400 г;
  • малая – размерами 25*50*100 мм весом 200 г;

      Для взрывания зарядов используются промышленные детонирующие шнуры марки ДША, ДШВ (рис. 3).

      Инициирование взрыва осуществляется  электродетонаторами  ЭД-8 ГОСТ 9089-75 (рис. 4) (ЭД-8-Э или ЭД-8-Ж  с длиной концевых проводов 3000 – 3250 мм с медной жилой).

      Для электрического взрывания зарядов  используются провода для промышленных взрывных работ ГОСТ 6285-74 (Провод ВП 2 Х 0,7 ГОСТ 6285-74).

      Подрывная машинка КПМ-1, КПМ-3 или КПВ.

      Линейный  мост Р-343.

      Доставка  ВМ к месту проведения взрывных работ  осуществляется БГТУ на специально оборудованном автомобиле в установленном порядке. В процессе работ спецмашина используется в качестве расходного склада ВМ на промплощадке.

      Сменный расход ВВ  составляет 100 (250) кг.

Рис.2 Тротиловые подрывные шашки

а –  большая; б – малая; в – буровая; 1 – запальное гнездо

                                    Рис.3 Шнур детонирующий ДШ - В

1 – колпачок; 2 – пластикат; 3 – пряжа хлопчатобумажная; 4 – пряжа льняная;

5 –  ведущие нити; 6 – сердцевина.

 
 
 
 
 

Рис. 4 Электродетонаторы  мгновенного действия ЭД – 8Э и  ЭД – 8Ж 1 – капсюль-детонатор КД – 8С; 2 – экран; 3 – электровоспламенитель.

                                                       8. Расчет зарядов ВМ

 

      В разделе 4 приведены основные характеристики металлоконструкции стальной опоры (см. рис.1 и таблицу № 1) (марка стали и толщины металла).

      Для резки стальной опоры технологической металлоконструкции  используется методика расчета, которого приводится ниже.

      Стальные  элементы металлоконструкций (листы, балки, трубы, стержни, тросы и т.д.) режутся контактными наружными зарядами, которые по форме могут быть удлиненными, сосредоточенными и фигурными.

      Контактные  заряды должны плотно прилегать к  срезаемым металлическим элементам. В случае неплотного прилегания зарядов величина воздушного зазора, высота заклепочных головок, толщина сварного шва и т.п. включаются в расчетную толщину срезаемых элементов.

Информация о работе Безопасность взрывных работ