Азбука безопасности и выживания в человека в экстремальных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:01, контрольная работа

Описание работы

Пожар − комплекс физико-химических явлений, в основе которых лежат изменяющиеся во времени и пространстве процессы горения, массо- и теплообмена.
Внешними признаками зоны активного горения является наличие пламени, а также тлеющих или раскалённых материалов.

Содержание работы

1. Как пожары распределяются по объёмам горения
3
2. Действия при задержании правоохранительными органами
6
3. Уголовный кодекс РФ. Статья 205. Терроризм
9
4. Психология поведения в экстремальной ситуации
13
Список использованных источников
17

Файлы: 1 файл

КР Вова.docx

— 56.45 Кб (Скачать файл)

2. Те же деяния, совершенные  лицом с использованием своего  служебного положения, − наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового.

3. Пособничество в совершении  преступления, предусмотренного статьей  205 настоящего Кодекса, − наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет.

Примечания. 1. Под финансированием терроризма в настоящем Кодексе понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений.

1.1. Под пособничеством  в настоящей статье понимаются  умышленное содействие совершению  преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств  или орудий совершения преступления  либо устранением препятствий  к его совершению, а также обещание  скрыть преступника, средства  или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а  равно обещание приобрести или  сбыть такие предметы.

2. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей,  освобождается от уголовной ответственности,  если оно своевременным сообщением  органам власти или иным образом  способствовало предотвращению  либо пресечению преступления, которое  оно финансировало и (или) совершению  которого содействовало, и если  в его действиях не содержится  иного состава преступления.

Статья 205.2. Публичные  призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма

1. Публичные призывы к  осуществлению террористической  деятельности или публичное оправдание  терроризма − наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, − наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Примечание. В настоящей  статье под публичным оправданием  терроризма понимается публичное заявление  о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.

 

4. Психология  поведения в экстремальной ситуации

 

Вопросы психологии человека в чрезвычайных ситуациях необходимо рассматривать в целях подготовки населения, спасателей, руководителей  к действиям в экстремальных  ситуациях.

При рассмотрении вопросов поведения человека в условиях ЧС большое внимание уделяется психологии страха. В повседневной жизни, в экстремальных  условиях человеку постоянно приходится преодолевать опасности, угрожающие его  существованию, что вызывает (порождает) страх, т. е. кратковременный или  длительный эмоциональный процесс, порождаемый действительной или  мнимой опасностью. Страх − это сигнал тревоги, но не просто тревоги, а сигнал, вызывающий вероятные защитные действия человека.

Следует учитывать, что наиболее частыми, значительными и динамичными  являются необдуманные, бессознательные  действия человека как результат  его реакции на опасность.

Наибольшую опасность  для человека представляют факторы, которые могут вызвать его  гибель в результате различных агрессивных  воздействий − это различные физические, химические, биологические факторы, высокие и низкие температуры, ионизирующие (радиоактивные) излучения.

Групповое поведение  людей в ЧС. Паника. Под групповым поведением людей в ЧС понимают поведение большинства лиц, входящих в группу и оказавшихся перед лицом внезапного и опасного происшествия или угрозы такого происшествия, которые затрагивают интересы всех людей.

Поведение людей в экстремальных  ситуациях делится на две категории:

1. Случаи рационального, адаптивного поведения человека с психическим контролем и управлением эмоциональным состоянием поведения. Во многих экстремальных ситуациях не наблюдалось патологического поведения людей и отмечалась адаптация людей к обстановке, сохранялось спокойствие и выполнялись меры защиты, взаимопомощи, проводились мероприятия, восстанавливающие нарушенный порядок жизни. Такое поведение является следствием точного выполнения инструкций и распоряжений руководства в случаях ЧС.

2. Случаи, носящие негативный, патологический характер, отличаются отсутствием адаптации к обстановке, когда люди своим нерациональным поведением и опасными для окружающих действиями увеличивают число жертв и дезорганизуют общественный порядок. В этом случае может наступить “шоковая заторможенность”, когда масса людей становится растерянной и безынициативной, а то и просто обезумевшей. Частным случаем “шоковой заторможенности” является паника, когда страх перед опасностью овладевает группой людей. Обычно паника проявляется как дикое беспорядочное бегство. Панические реакции могут наблюдаться и у группы людей в замкнутых помещениях с неизвестной планировкой, когда человек ощущает угрозу своей жизни. В психологическом плане паника очень заразительна, так как связана с проявлением “стадного инстинкта”.

Методы профилактики панических реакций:

1. Анализ особенностей возникновения и течения различных форм индивидуальных и коллективных реакций страха (паники).

2. Профотбор лиц для  работы на опасных видах труда  и особенно руководителей производственных  коллективов (существуют личности  с повышенным уровнем риска).

3. Обучение проблемам  обеспечения безопасности и воспитательная  работа по формированию в сознании  людей осторожности, предупреждению  и разумному поведению в аварийных  и чрезвычайных ситуациях. Человек,  работающий на опасных производствах  должен:

- знать свои обязанности  по профилактике ЧС и нести  ответственность не только за  возникновение несчастных случаев,  но и за характер своих действий  при руководстве массами при  пожарах и других ЧС;

- иметь психологическую  готовность к действиям в ЧС;

- знать графики работы  смен и схемы действий в  критических ситуациях;

- участвовать не только  в деловых играх, но и в  аварийных играх, что способствует  познанию проблемы и формированию  автоматизма действий в ЧС.

4. Основной задачей в  ЧС и во время катастрофы  является сохранение спокойствия  людей и быстрая разумная деятельность. Это достигается информационными  средствами и примером действий  окружающих лиц. 

5. Руководство массой  людей составляет основу профилактики  паники. В состоянии страха люди легко поддаются управлению и могут быть привлечены в условия безопасной и объективной деятельности. Если руководство массой осуществляется сознательной личностью, то люди сохраняют способность разумных действий и защиты своей жизни.

6. Особую роль в профилактике  страха осуществляет деловая  занятость (должность) человека  и демонстрация организованности  действий окружающих лиц.

7. В острой ситуации  или угрожающей обстановке необходимо  убирать (фиксировать) людей, способных  индуцировать страх и вовлечь  людей в опасную деятельность. Их влияние на окружающих должно  быть приостановлено, так как  может произойти индукция (передача) их действий массе людей.

8. В структуре руководства  массой людей большую роль  играет система оповещения: громкоговорящее оповещение, световые и звуковые сигналы, указатели выходов, направления движения и другие средства.

Громкоговорящее оповещение населения позволяет обеспечить безопасность поступков лиц, находящихся  в кризисной (катастрофической) ситуации.

Достоверный источник информации в период стихийных бедствий и  ликвидации их последствий ассоциируется  у местных жителей с центральным для данного района органом исполнительной власти. В целях профилактики нежелательных психоэмоциональных реакций людей, панических настроений целесообразно укреплять местные органы власти на уровне глав районов городов, поселков информационными ресурсами субъекта Федерации и федерального центра.

Местные СМИ (по сравнению  с центральными) в период стихийных  бедствий и ликвидации их последствий  обладают большей эффективностью воздействия  на сознание людей, поскольку газеты, телевидение, радио того или иного  района непосредственно включаются в экстремальные условия его  жизнедеятельности, в процесс ликвидации последствий ЧС.

Информационные сообщения  для жителей населенных пунктов, подвергшихся стихийному бедствию, должны проходить оперативную психологическую  экспертизу.

Недостаток информации о  событии способствует возникновению  слухов и любой дезинформации. Объективно успокаивает любая информация, исходящая из доверительного источника. Чаще более спокойно и уверенно чувствуют себя те, кто находится ближе к источнику информации, даже если она не самая обнадеживающая.

В меньшей степени страдают люди, которые с самого начала чрезвычайного  события включились в практическую, общественно полезную деятельность (практически не остается психических  проявлений).

Необходимо продолжать изучать  и обобщать опыт (в том числе  и зарубежный) психологического информационного  воздействия на население в период различных ЧС

 

Список использованных источников

1. Распространение пожара в помещении, по зданию и сооружению [электронный ресурс]: http://supernicolass.narod.ru/topic607.htm (дата обращения: 25.11.12)

2. Как вести себя при  задержании, рекомендации "Комитета против пыток" «Правозащита» №4(47), июнь 2002 г. [электронный ресурс]: http://www.prpc.ru/law_met/retent.shtml (дата обращения: 25.11.12)

3. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ [электронный ресурс]: www.uk-rf.com (дата обращения: 25.11.12)

4. Воздвиженский Ю.М. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / СПбГУТ. СПб, 1996

 


Информация о работе Азбука безопасности и выживания в человека в экстремальных ситуациях