Авварии с участием скутеристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 14:25, доклад

Описание работы

Существуют две категории скутеров: с объемом двигателя до 50 куб. см и более 50 куб.см.
Для управления первым, приравнивающимся к мопеду, необходимо иметь мотошлем и документ, подтверждающий право собственности на это транспортное средство.
Скутер с объемом двигателя более 50 куб. см все равно что мотоцикл. Это означает, что водитель должен иметь не только мотошлем но и:
- водительское удостоверение,
- техпаспорт,

Файлы: 1 файл

Авварии с участием скутеристов.docx

— 401.68 Кб (Скачать файл)

 

Аварии с участием “Скутеристов”

 СКУТЕР – очень удобное средство передвижения. Нередки случаи, когда автомобилисты пересаживаются на скутеры, понимая большую их рациональность. С каждым годом растет число скутеристов-подростков.

 

Существуют две категории скутеров: с объемом двигателя до 50 куб. см и более 50 куб.см. 
Для управления первым, приравнивающимся к мопеду, необходимо иметь мотошлем и документ, подтверждающий право собственности на это транспортное средство.

Скутер с объемом двигателя более 50 куб. см все равно что мотоцикл. Это означает, что водитель должен иметь не только мотошлем но и: 
- водительское удостоверение, 
- техпаспорт, 
- страховку, 
- государственный регистрационный знак.  
Если же в обоих случаях эти перечни не будут соблюдены, то сотрудники ГИБДД могут отправить скутер на платную стоянку. 

В последнее время участились аварии с участием скутеристов

Появилось много плачевной статистики как например вот эта:

«По данным ГИБДД, в 2004 году в ДТП с мопедами и скутерами погибли 39 человек и 848 получили ранения. В 2011 году эти показатели повысились до 459 погибших и 8 тысяч 768 раненых. При этом более восьми процентов попавших в аварию водителей двухколесного транспорта были пьяны.»

Как говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте ведомства, количество подобных аварий с 2004 года выросло в девять раз.

 

В связи с чем Депутаты Госдумы и представители ГИБДД несколько раз выступали с предложением ввести права для водителей мопедов и скутеров. Даже было внесено предложение ввести новую категорию для тех, кто управляет мопедами и скутерами. В новом законе о водительских удостоверениях был предусмотрен пункт о правах для водителей мопедов. Категория "М". Однако вводить такую категорию правительственная комиссия не стала.Но ни одна из этих инициатив не привела к изменению существующего законодательства. Последний законопроект с подобной инициативой был внесен в Госдуму в мае 2012 года.

 

Рассмотрим кто в этом виноват, можно рассматривать разные варианты, однако я вижу четыре :

1.Слабая подготовленность водителей ,а иногда и полное её отсутствие вплоть до банального умения держать равновесие на слабых скоростях ,зачастую незнание правил и в большинстве случаев езда без надлежащей экипировки

2.Плачевное состояние техники  например как: болтающиеся колеса, рули ,стертые в ноль покрышки, а иногда и полное отсутствие тормозов .

3. Банальное лихачество и несоблюдение  правил  перевозки таких как езда в 2-ём или даже в 5-ером.

4.Родители выпускающие своё чадо (зачастую даже еще не получившее паспорт) на дорогу притом можно рассмотреть тот момент что в правилах не просто так сказано что дети до определённого возраста не должны ездить на транспортном средстве  повышенной опасности и почему же?....  Да потому что у детей еще не сформировалась достаточная мышечная система и скорость реакции.

                                Однако мы всё чаще видим такую картину.

                                           

                               

И раз уж заговорили о правилах, не грех будет напомнить некоторые из них. Водители велосипедов, мопедов, скутеров должны двигаться в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине (п. 24.2 ПДД РФ), не создающее помех пешеходам. Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме детей в возрасте до 7 лет; поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также водителям скутеров (мопедов) запрещается двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (п. 24.3 ПДД РФ).  
То есть владелец скутера, мопеда при условии, что ему уже есть 16 лет, перед поездкой должен надеть и застегнуть мотошлем и двигаться только по крайней правой полосе, не создавая помех в движении ни водителям других транспортных средств, ни пешеходам, соблюдая все требования Правил дорожного движения.  
А что сегодня мы видим на наших дорогах? И взрослые и дети ездят на скутерах на оживленных улицах и дорогах безо всякого соблюдения требований безопасности. Иной раз даже по три человека.  
Родителям юных водителей хочется напомнить: управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедами, скутерами - не моложе 16 лет. Управлять мотоциклами могут лица, достигшие 16-летнего возраста и имеющие водительские удостоверения категории «А». И если ребенок не достиг возраста, с которого разрешено управлять транспортом, но он все равно управляет им на дороге, то его родители могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Понятно, что и выдачей прав малолетним скутеристам всех проблем не решить. Вопрос, как проверять у них права? Практика показывает, что при попытке остановить этих сорванцов они только прибавляют газу и не останавливаются. В случае их преследования они сворачивают на тропинки, пешеходные тротуары и даже поля и уходят от погони. Как же быть? Генерал Сергеев убежден, что права на технику категории "М" все же надо вводить. В этом случае малолетние водители хотя бы правила дорожного движения в автошколе выучат.

 

        В итоге не соблюдения правил мы все чаще видим такие картины:

              

 

 

Среди пострадавших в авариях в основном подростки. Они нарушают правила дорожного движения, выезжают на встречную полосу, разворачиваются и поворачивают там, где это запрещено, ездят без шлемов. Да и откуда им знать правила, если их этому никто не обучает.

  А теперь  о самих авариях

Один из типичных случаев. Ночь. Рязанская трасса, 140-й километр. Ни одного фонаря в округе. И только в свете фар высвечивается разметка и обочина. И вдруг в этом свете появляется скутер. На нем ни одного огонька, даже катафотов нет. Водитель пытается уйти от столкновения, но задевает бампером по ноге скутериста. За рулем двухколесной техники оказался 14-летний подросток. Его более старший друг впоследствии рассказал, что они после того, как починили скутер, решили опробовать его качества на дороге. Но сельская дорога заканчивалась выездом на федеральную магистраль. Там водитель скутера развернулся через две сплошные. Впрочем, завершить маневр ему, как уже было сказано, не удалось. К счастью, подросток отделался только ушибами. У машины , которая его задела, бампер под замену.      

 

 

                                          

 Итак: 14-летний подросток выехал на федеральную трассу ночью без каких-либо огней. Далее он совершил разворот там, где это запрещено. Он был без шлема. Словом, нет ни одного пункта в правилах, которые бы он не нарушил.

Водитель двухколесного транспорта, выезжая на трассу со второстепенной дороги от деревни Ягул не пропустил грузовик. В аварии погибла его 16-летняя пассажирка. Сам молодой человек был ранен и госпитализирован.

Шестого июля в Осинском районе автомобиль ВАЗ-21144 сбил двигавшийся навстречу скутер. Водитель скутера госпитализирован с тяжелыми травмами. 12 июля в Октябрьском районе мопед Vento-Riva врезался в попутную "Оку", поворачивающую налево. Оба "седока" мопеда после этого попали в больницу. 16 июля в садовом кооперативе возле села Устиново девушка не справилась с управлением скутером, перевернулась в придорожную канаву и была госпитализирована с переломами в состоянии комы.

Водители скутеров, мопедов и прочей подобной техники - одни из самых незащищенных участников дорожного движения после пешеходов.

 

 

А теперь о правилах. В них прописаны все требования к водителям мопедов: при движении по дорогам управлять этой техникой разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

 

Однако статистика неутешительна. С января по июль 2011 года на территории одной только Московской области произошло 220 ДТП с участием водителей скутеров. В таких авариях погибли 26 человек и получили травмы 252 человека. Из этого числа раненых 56 детей.

 

 
СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ СКУТЕРИСТА: 
1. Во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывания при старте с места не выкручивай до отказа ручку газа. 
2. При торможении используй и передний, и задний тормоза.  
3. Поворот проходи «внатяг», контролируя газ или заблаговременно сбрасывая его. В противном случае произойдет интенсивное торможение двигателем. 
4. Следи за высотой протектора шин и по мере необходимости заменяй их. 
5. Всегда включай ближний свет фар. 
6. Обязательно надевай шлем.  
7. Знай правила дорожного движения.

 


Информация о работе Авварии с участием скутеристов