Аксиома потенциальной опасности производственных процессов и технических средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 17:15, контрольная работа

Описание работы

Потенциальная опасность заключается в скрытом, неявном характере проявляющихся опасностей. Например, мы не ощущаем до определенного момента повышенной концентрации СО2 в воздухе. В норме атмосферный воздух должен содержать не менее 0,05 % СО2 . Постоянно в помещении, например, в аудитории, концентрация СО2 повышена. Углекислый газ не имеет цвета, запаха, нарастание его концентрации проявится проявлением усталости, вялости, ухудшением работоспособности. Но в целом организм человека, пребывающего систематически в таких условиях, отреагирует сплошными физиологическими процессами: изменением частоты, глубины и ритма дыхания (одышкой), увеличиванием частоты сердечных сокращений, изменением артериального давления. Это состояние (гипоксия) может повлечь за собой снижение внимания, что в определенных областях деятельности может привести к травматизму.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………....…..3

Понятие безопасности………………………………….………...….4

Аксиома о потенциальной опасности деятельности……………….5

Качественный анализ опасностей……………………………..……8

Группы опасных и вредных производственных факторов…….…10

Заключение…………………………………………………………….11

Список использованной литературы…………………………………13

Файлы: 1 файл

БЖД.docx

— 41.99 Кб (Скачать файл)

1.2 загазованность, запыленность рабочей зоны;

1.3 повышенный  уровень шума;

1.4 повышенный  уровень напряжения в электрической  сети, замыкание которого может  произойти в теле человека;

1.5 повышенный  уровень ионизирующего излучения;

1.6 повышенный  уровень электромагнитных полей;

1.7 повышенный  уровень ультрафиолетового излучения;

1.8 недостаточная  освещенность рабочей зоны.

2 Химические:

2.1 раздражающие  вещества

3 Биологические:

3.1 макро-  и микроорганизмы

4 Психофизиологические:

4.1 физические  перегрузки;

4.1.1 статические  нагрузки;

4.1.2 динамические  нагрузки;

4.1.3 гиподинамия

4.2 нервно-эмоциональные  нагрузки:

4.2.1 умственное  перенапряжение;

4.2.2 переутомление;

4.2.3 перенапряжение  анализаторов (кожные, зрительные, слуховые и т.д.)

4.2.4 монотонность  труда;

4.2.5 эмоциональные  перенагрузки.

 

                                  Заключение

 

Техногенные опасности существуют, если повседневные потоки вещества, энергии и информации в техносфере превышают пороговые значения. Пороговые значения опасностей устанавливаются из условия сохранения функциональной и структурной целостности человека, и природной среды. Соблюдение этих значений потоков создает безопасные условия жизнедеятельности человека в жизненном пространстве и исключает негативное влияние техносферы на природную среду.

Источниками техногенных опасностей являются элементы техносферы. Опасности возникают при наличии дефектов и иных неисправностей в технических системах, при неправильном их использовании, а также из-за наличия отходов, сопровождающих эксплуатацию этих систем.

Техногенные опасности действуют в пространстве и во времени. Травмоопасные воздействия действуют кратковременно и спонтанно в ограниченном пространстве, возникая при авариях и катастрофах, при взрывах и внезапных разрушениях зданий и сооружений.

Для вредных  воздействий характерно длительное или периодическое негативное влияние  на окружающую среду. Пространственные зоны вредных воздействий изменяются в широких пределах от рабочих  и бытовых зон до размеров всего  земного пространства.

Техногенные опасности оказывают негативное воздействие на человека, природную  среду и элементы техносферы одновременно, если последние оказываются в зоне влияния опасностей.

Воздействие травмоопасных факторов приводит к травмам или гибели людей, сопровождается очаговыми разрушениями природной среды и техносферы, приводя к значительным материальным потерям.

Защита от техногенных опасностей достигается  усовершенствованием технических  устройств, представляющих опасность, увеличением расстояния между источником опасности и объектом защиты, применением  защитных мер.

Уменьшить вероятность  опасностей можно, уменьшая их на выходе из источника опасности, или применяя защитные средства.

Компетентность  людей в мире опасностей и способах защиты от них — необходимое условие  достижения безопасности жизнедеятельности. Подобная компетентность достижима в результате обучения и приобретения опыта на всех этапах образования и практической деятельности человека.

 

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

             Список  использованной литературы

 

  1. Арустамов Э.А., Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. - М.: Изд.центр Акад., 2009.

 

  1. Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / Под общ. ред. Белова С.В. 2-е изд., испр. и доп./ С.В. Белов, А.Ф. Козьяков, Л.Л. Морозова, А.В. Ильницкая. – М.: Академия, 2007.

 

  1. Кукин П.П., Лапин В.Л. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин В.Л. Лапин Н.Л. Пономарев. - М.: Высш. шк., 2007.

 

  1. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн 1 Коллективная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2008.

 

  1. Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. / О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько. – СПБ.: Издательство «Лань», 2008.

 

  1. Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов вузов / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

 


Информация о работе Аксиома потенциальной опасности производственных процессов и технических средств