Бизнес-план кафе "Крем"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:14, доклад

Описание работы

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним "ублажение" потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.

Содержание работы

1. ИЗУЧЕНИЕ КАФЕ "КРЕМ"
1.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КАФЕ "КРЕМ"
1.1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ
1.1.2 УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
1.1.3 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
1.1.4 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1.1.5 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
1.2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КАФЕ "КРЕМ"
1.2.1 АНАЛИЗ РЫНКА
1.2.2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
1.2.4 АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КАФЕ
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Файлы: 2 файла

Характеристика деятельности кафе Крем .doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда. В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника. Причем изучать их надо в тесной связи с уровнем рентабельности, суммой прибыли на одного работника, и на один рубль основных производственных фондов. Если эти показатели выше, чем на других предприятиях, или выше нормативных для данной отрасли производства, то имеются перспективы для развития предприятия. Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.

Важной задачей анализа является изучение вопросов использования средств  фондов накопления и потребления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам.

Фонд накопления используется в  основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое перевооружение, внедрение новых технологий и т.д.

Фонд социальной сферы может  использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий), фонд потребления - на индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории и дома отдыха, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия по выходу на пенсию и т.д.).

В процессе анализа устанавливается  соответствие фактических расходов расходам, предусмотренным сметой, выясняются причины отклонений от сметы  по каждой статье, изучается эффективность  мероприятий, проводимых за счет средств  этих фондов. При анализе использования средств фонда накопления следует изучить полноту финансирования всех запланированных мероприятий, своевременность их выполнения и полученный эффект.

1.1.5 Управление маркетингом

В кафе "Крем" отдела маркетинга не существует, но это не говорит о том, что маркетинговая деятельность не осуществляется.

В функции сотрудников отдела связи  с общественностью и рекламы  входят:

1) Сбор информации об удовлетворённости покупателей продукцией.

2) Выявление передовых тенденций в мире по профилю построения организации предоставления услуг.

3) Определение географического положения потенциальных потребителей.

4) Организация обратной связи с потребителями, изучение их мнения и их предложений по улучшению продукции.

5) Анализ мотивов, определяющих отношения потребителей к предлагаемой им продукции.

6) Разработка стратегии рекламы и её организация.

7) Организация участия организации на различных выставках, ярмарках.

8) Разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекламы с помощью различных изделий (плакатов, буклетов).

9) Анализ действенности рекламы, определение её эффективности.

В должностные обязанности сотрудников  данного отдела входят:

Принятие участия в подготовке расчетов экономической эффективности  деятельности гостиницы.

Изучение эффективности действующих  форм и систем оплаты труда и материального  стимулирования.

Обеспечение выполнения мероприятий  по рекламе предлагаемых услуг предприятия.

Составление комплексных программ и мероприятий, направленных на дополнительное привлечение клиентов, развитие и совершенствование работы по рекламе.

Осуществление мер по сотрудничеству с международными, федеральными и  межрегиональными организациями по вопросу пропаганды услуг предприятия.

Анализирование эффективности  затрат на рекламные проекты.

Изучение, анализ и систематизация информации об отечественных и зарубежных достижениях в индустрии гостеприимства.

Совершенствование форм и методов  информационно-рекламной работы.

Контролирование своевременного появления  в СМИ публикаций, рассказывающих о достижениях гостиницы.

Из вышеперечисленного можно сделать  вывод о том, что на данном предприятии  функции маркетинга выполняются  сотрудниками отдела рекламы и связи  с общественностью и ведущим  экономистом в полном объеме. Сотрудниками выполняются функции свойственные только отделу рекламы. Но рекламное дело является лишь одним звеньев маркетинговой деятельности. В связи с вышеперечисленным, предлагается высшему руководству гостиницы рассмотреть возможность создания в гостинице отдела маркетинга, сотрудники которого будут выполнять такие функции маркетинга как:

анализ и прогнозирование потенциальных  рынков сбыта выпускаемой продукции  или услуг;

выявление различных взаимосвязей между различными факторами, влияющими  на состояние рынка и объем продаж;

анализ конкурентоспособности  продукции предприятия;

расчет емкости рынка для  продукции предприятия;

координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке  единой коммерческой политики;

сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции, услуг предприятия, создание информационно-статистического банка данных по маркетингу;

определение удельного веса продукции  основных конкурентов в общем  объеме сбыта на данном рынке;

исследование структуры, состава  и организации работ сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;

разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик выпускаемой  продукции, услуг с целью улучшения  их потребительских свойств;

разработка предложений по созданию принципиально новой продукции, услуге;

определение себестоимости новой  продукции;

анализ конкурентоспособности  предприятия и т.д.

Реклама - это совокупность информационно - пропагандистских средств и мероприятий, применяемых в целях формирования спроса потребителей, эффективной реализации товаров.

Реклама информирует население  о типах и особенностях предприятия  общественного питания, об их месте  расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой  продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.

По месту применения рекламные  средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы - на потребителей предприятия.

На фасаде здания находится неоновая вывеска названия кафе.

В Интернете открытых сайтов, на котором  можно ознакомится с меню кафе, имеются фотографии всех блюд, залов  кафе, описаны все услуги предоставляемые  предприятием. Маркированная посуда с логотипом кафе, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом кафе, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. К внешним средствам рекламы относят вывески, рекламные стенды с логотипом кафе, буклеты, выставки - продажи.

Помимо средств внутренней и  внешней рекламы используется реклама  по радио, телевидению, в периодической  печати.

Стимулирование сбыта в кафе "Крем".

Стимулирование потребителей воспринимается ими как "бесплатный подарок" или развлечение. Потребитель имеет возможность выбора среди предложенных ему вариантов стимулирования и безразличен к тому, от кого идет стимулирование - от производителя или торговой сети. Об этом свидетельствуют многочисленные опросы, проведенные агентствами по стимулированию продаж.

Опросы также показали, что потребитель  предпочитает такие виды стимулирования, как бесплатные образцы, сопровождающие покупку, дополнительное количество товара, предоставляемое бесплатно, продажа по сниженным ценам, за которыми с некоторым отрывом следует скидка при повторной покупке.

Операции по стимулированию тогда  завоевывают потребителя, когда  они дают немедленный (или с некоторой отсрочкой) выигрыш или экономию.

Существуют следующие методы стимулирования сбыта в предприятиях питания:

Скидки. В кафе "Крем" проводятся акции во время которых определенное блюдо или напиток предлагается по сниженной цене. Потребитель очень восприимчив к продаже со скидкой, его привлекают временно сниженная цена.

Преимущество данного метода стимулирования заключается в том, что он позволяет  заранее точно оценить стоимость  операции, быстро организовать ее в  самых простых формах, максимально  сократить сроки ее проведения без какой-либо предварительной подготовки, в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов.

Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них  можно было строить рекламное  обращение; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать падение прибыли, связанное со снижением цен; и достаточно привлекательными, чтобы убедить потребителя выбрать данный продукт.

Распространение листовок с предложениями  скидок. Руководство кафе прибегает к данному методу стимулирования сбыта при введении новых позиций в меню. Листовки распространяются у выходов ближайших станций метрополитена и предъявителю купона предоставляется скидка на определенные блюда или напитки.

Так же к данному методу стимулирования сбыта можно прибегнуть в момент повторного выпуска продукта, сбыт которого переживает застой и необходимо расширить круг его покупателей.

Дополнительное количество товара бесплатно. Являясь одной из форм немедленного, хотя и косвенного, снижения цен, этот вид стимулирования внушает потребителю две идеи: речь идет о такой же экономии средств, как и в случае любого другого снижения цен; потребитель имеет дело с щедрым продавцом. В кафе применяется данный метод стимулирования сбыта, так как бесплатное предложение 20% товара или снижение цены на 20% не одно и то же для покупателя. Психологическое воздействие гораздо мощнее, когда бесплатно предлагается больше товара.

Предоставление бесплатных образцов продуктов. Данный метод не используется в кафе "Крем", так как сопряжен со значительными расходами, а так же не позволяет в полной мере оценить перспективы реализации продукта.

Данная операция стимулирования сбыта  имеет единственную цель - ознакомить покупателя с товаром, дать ему попробовать товар.

Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах по почте. Данный метод стимулирования в кафе не используется.

Распространение информационных материалов и предложений о скидках и  льготах через газеты, специализированные журналы и приложения к ним. Не применяется из-за низкой степени восприимчивости потребителей и достаточно высокой цены.

Образование пакета из нескольких продуктов  со скидкой. Этот метод стимулирования сбыта продукции постоянно применяется в кафе "Крем". Во-первых с 12.00 до 16.00 в будние дни гости могут заказать бизнес-ланч. Во-вторых каждый день проходят различные акции "два напитка по цене одного". Данный метод способствует быстрому увеличению объемов продаж, дает наглядный результат.

Введение дисконтной накопительной  системы для постоянных клиентов. Основная цель - закрепление круга постоянных клиентов. В кафе "Крем" данный метод не используется.

Конкурсы, лотереи и игры устраиваются в кафе по вечерам в пятницу  и субботу. За выполнение несложных заданий гостям предлагается бесплатный напиток. Игровой характер мероприятия является сильным воздействием на покупателя, а возможность получения бесплатного приза является мощным побудительным мотивом участия.

Побудительным мотивом участия  в конкурсе является привлекательность игры и дух соревнования. От всех участников требуется сделать некоторое усилие, чтобы получить что-то взамен: быть лучшим или одним из лучших.

Стимулирование персонала. Каждый месяц в кафе определяется лучший официант, который получает денежную премию. Так же устраиваются акции для персонала: выбирается временной отрезок и продукт, и официант продавший наибольшее количество даноой позиции получает вознаграждение.

1.2 Исследование внешней среды кафе "Крем"

1.2.1 Анализ рынка

Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Это - основа маркетинговой стратегии. Рынок - это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.

Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т.д.

Для исследования рынка необходимо тщательно изучить маркетинговую  среду фирмы (предприятия). Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.

coolreferat.com.url

— 78 байт (Скачать файл)

Информация о работе Бизнес-план кафе "Крем"