Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:50, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п;
- оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Резюме…………………………………………………………………………..4
2. Характеристика товара………………………………………………………...5
3. Сведения о предприятии……………………………………………………….9
4. Анализ рынка………………………………………………………………….11
5. План маркетинга………………………………………………………………14
6. Производственный план……………………………………………………...18
7. Организационный план……………………………………………………….22
8. Правовое обеспечение………………………………………………………...27
9. Финансовый план……………………………………………………………..28
10. Анализ рисков………………………………………………………………..31
11. Расчет амортизации основных средств…………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………...38
Стоимость всего приобретенного оборудования составляет 4000000 рублей.
Произведем расчет амортизации. Амортизация – это постепенный перенос стоимости основных фондов на вновь созданную продукцию. Годовая сумма амортизации связана со сроком службы основных фондов и образуется на основе норм амортизации. Амортизация рассчитывается линейным способом.
Таблица 1.5
Расчет
годовой суммы амортизации
Перечень основных средств |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Норма амортизации, % |
Годовая сумма амортизации, тыс. руб. |
Здания |
15000 |
0,28% |
504,000 |
Оборудование |
4000 |
1,67% |
801,600 |
Мебель |
380 |
1,19% |
54,264 |
Оргтехника |
300 |
1,67% |
60,120 |
Грузовые автомобили |
270 |
1,67% |
54,108 |
Легковой автомобиль |
80 |
1,67% |
16,032 |
Итого |
20030 |
Х |
1490,124 |
Теперь произведем расчет различных видов затрат, которые осуществляет в своей деятельности каждое предприятие.
Таблица 1.6
Расчет коммунальных платежей
Вид платежей |
Объект, тыс. руб. |
Итого тыс. руб. | |
Офис |
Помещения в цехах основного производства | ||
Электроэнергия |
10 |
15 |
25 |
Теплоснабжение |
9 |
12 |
21 |
Водоснабжение |
5 |
15 |
20 |
Вывоз ТБО, связь и др. |
18 |
10 |
28 |
Итого |
42 |
52 |
94 |
Далее рассчитаем платежи, которые отнесем к категории прочих. Это транспортные расходы, расходы на охрану территорий, а также иные виды платежей.
Таблица 1.7
Расчет прочих платежей
Вид платежей |
Годы реализации проекта | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Транспортные расходы |
50000 |
51000 |
52000 |
Охрана территории |
60000 |
60000 |
60000 |
Прочие платежи |
20000 |
21000 |
22000 |
Итого |
130000 |
132000 |
134000 |
Составим смету постоянных и переменных затрат на производство и сбыт нашей продукции.
Таблица 1.8
Смета постоянных затрат (за весь объем продукции за год):
Статья затрат |
Издержки, тыс. руб. |
Налоговые отчисления |
3319,084 |
Амортизационные отчисления |
1490,124 |
Охрана территории |
60,000 |
Заработная плата управляющих |
2520,000 |
Затраты на торговые операции |
100,000 |
Итого |
7489,208 |
Таблица 1.9
Смета переменных затрат:
Статья затрат |
Издержки, тыс. руб. |
Заработная плата исполнителей |
5700,000 |
Затраты на сырье |
1452,500 |
Затраты на энергоносители |
92,081 |
Итого |
7244,581 |
Все рассчитанные затраты сведем в следующую таблицу:
Таблица 1.10
Расчет общих издержек предприятия
Статья затрат |
Годы | ||
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
Расходы на оплату труда |
8220000 |
8220000 |
8220000 |
Отчисления на соц. нужды |
798000 |
798000 |
798000 |
Амортизация |
1490124 |
1490124 |
1490124 |
Коммунальные платежи |
94000 |
96000 |
99000 |
Транспортные расходы |
50000 |
51000 |
52000 |
Охрана территории |
60000 |
60000 |
60000 |
Прочие платежи |
20000 |
21000 |
22000 |
Расходы на рекламу |
30000 |
32000 |
33000 |
Материальные затраты |
1452500 |
1452500 |
1452500 |
Издержки всего |
12214624 |
12220624 |
12226624 |
Прогноз
дохода от выпускаемой продукции
в соответствии с производственной
мощностью предприятия
Таблица 1.11
Прогноз дохода от выпускаемой продукции в соответствии с производственной мощностью предприятия:
2009 год |
1м. |
2м. |
3м. |
4м. |
5м. |
6м. |
7м. |
8м. |
9м. |
10м. |
11м. |
12м. |
Объем продаж, 100 п. м. |
489,6 |
489,6 |
489,6 |
604,8 |
604,8 |
604,8 |
604,8 |
604,8 |
604,8 |
529,2 |
529,2 |
529,2 |
Доход, тыс. руб. |
1419,8 |
1419,8 |
1419,8 |
1995,8 |
1995,8 |
1995,8 |
1995,8 |
1995,8 |
1995,8 |
1640,5 |
1640,5 |
1640,5 |
2010 год |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||||||||
Объем продаж, 100 п. м |
1468,8 |
1854,7 |
1854,7 |
1587,6 | ||||||||
Доход, тыс. руб. |
4259,5 |
7047,9 |
7047,9 |
4921,6 | ||||||||
2011 год |
год |
|||||||||||
Объем продаж, 100 п. м. |
6765,8 |
|||||||||||
Доход, тыс. руб. |
21650,5 |
Общая численность ООО « МАГНАТ» составляет 50 человек. Уровень квалификации работников – высшее и среднетехническое образование.
Рис.
3 Схема организационной
Принятая
организационная структура
Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение yпpaвлeнчecкoгo тpyдa, пpи кoтopoм линeйныe звeнья yпpaвлeния пpизвaны кoмaндoвaть, a фyнкциoнaльныe — кoнcyльтиpoвaть, пoмoгaть в paзpaбoткe кoнкpeтныx вoпpocoв и пoдгoтoвкe cooтвeтcтвyющиx peшeний, пpoгpaмм, плaнoв.
Рyкoвoдитeли фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний ocyщecтвляют влияниe нa пpoизвoдcтвeнныe пoдpaздeлeния фopмaльнo. Кaк пpaвилo, oни нe имeют пpaвa caмocтoятeльнo oтдaвaть им pacпopяжeния, poль фyнкциoнaльныx cлyжб зaвиcит oт мacштaбoв xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти и cтpyктypы yпpaвлeния фиpмoй в цeлoм. Фyнкциoнaльныe cлyжбы ocyщecтвляют вcю тexничecкyю пoдгoтoвкy пpoизвoдcтвa; пoдгoтaвливaют вapиaнты peшeний вoпpocoв, cвязaнныx c pyкoвoдcтвoм пpoцeccoм пpoизвoдcтвa.
Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:
быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
единство и четкость распорядительства;
более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;
личная
ответственность каждого
профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.
Недостатки
системы в том, что она делает
отношения более сложными, пределы
власти каждого специалиста
Краткое описание должностных обязательств:
Генеральный директор - отвечает за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации.
Главный
бухгалтер – осуществляет формирование
учетной политики, ведение бухгалтерского
учета, своевременное представление
полной и достоверной бухгалтерской
отчетности. Без подписи главного
бухгалтера денежные и расчетные
документы, финансовые и кредитные
обязательства считаются
Начальник планово- экономического отдела - несет ответственность за планирование и контроль над распределением поступающих материалов и временем.
Начальник
по сбыту - отвечает за продвижение
товара по каналам сбыта, заключает
договора с посредниками, устанавливает
объемы продаж и предоставляет генеральному
директору необходимую
Начальник производства - несет ответственность непосредственно за само производство, осуществляет управление планированием и снабжением производства необходимым сырьем, является основным координатором процесса.
Исполнители – имеют узкую специализацию в той или иной деятельности нашей фирмы.
Планируются мероприятия по обучению персонала, повышению его квалификации (затраты 40000 руб./год). Обеспечение безопасности труда и социальное обеспечение работников (затраты 138000 руб./год):
страхование жизни и здоровья работников;
обеспечение рабочей одеждой;
оборудование производственных и бытовых помещений.
На предприятии предусмотрены
экономические санкции
Таблица 1.12
Штатное расписание предприятия
Должность |
Средняя заработная плата, тыс. руб. |
Численность работников |
Месячный ФОТ |
Годовой ФОТ |
Генеральный директор |
40 |
1 |
40 |
480 |
Главный бухгалтер |
25 |
1 |
25 |
300 |
Начальник производства |
25 |
1 |
25 |
300 |
Начальник по сбыту |
20 |
1 |
20 |
240 |
Начальник планово-экономического отдела |
18 |
1 |
18 |
216 |
Бухгалтер |
15 |
2 |
30 |
360 |
Экономист |
13 |
1 |
13 |
156 |
Инженер ПТО |
13 |
1 |
13 |
156 |
Специалист отдела маркетинга |
13 |
2 |
26 |
312 |
Мастер |
17 |
1 |
17 |
204 |
Бригадир |
15 |
2 |
30 |
360 |
Рабочий |
12 |
33 |
396 |
4752 |
Водитель |
10 |
2 |
20 |
240 |
Механик |
12 |
1 |
12 |
144 |
Итого |
Х |
685 |
8220 |