Бизнес - план предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать бизнес-план действующей организации и внести в него корректировки.
Задачи, которые выполнялись для достижения поставленной цели:
проводился анализ общей информации о предприятии ООО Кафе-суши «Азия»;
рассматривался экономический потенциал кафе;
проводился анализ управления маркетингом и выявлялись предпосылки для внедрения проекта по совершенствованию деятельности;
определялись основные предпринимательские риски;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика деятельности ООО Кафе-суши «Азия»
1.1. Организационная характеристика предприятия ООО Кафе-суши «Азия»……………………………………………………………………………...5
1.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО Кафе-суши «Азия»………………………………………………………………………….…12
2. Анализ предпосылок разработки бизнес-плана
2.1. Описание бизнес-идеи……………………………………………………...16
2.2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО Кафе-суши «Азия»……….20 2.3. Анализ предпринимательских рисков предприятия ООО Кафе-суши «Азия»…………………………………………………………………………….27
3.Разработка бизнес-плана для ООО Кафе-суши «Азия»
3.1.Организационный план……………………………………………………...30
3. 2. Производственный план…………………………………………………...35
3.3. Финансовый план…………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

курсоваяd.docx

— 176.89 Кб (Скачать файл)

 

В составе постоянных затрат лидирующая сумма принадлежит выплате заработной платы. Что касается переменных затрат, то здесь самая высокая сумма наблюдается по строке сырья. В целом расходы по проекту со временем будут повышаться, т.к. этого требует развитие бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Финансовый  план

Финансовые условия внедрения мероприятия по обновлению ассортимента продукции и изготовлению индивидуальных заказов – это 100% собственных средств.

Сформируем прогнозный отчёт о прибылях/убытках.

 

Таблица 12

Отчёт о прибылях/убытках

Наименование показателя

2014

2015

2016

Выручка от продаж,  руб.

2182500

2520788

2773827

Издержки на производство, руб.

1903182

2056185

2210782

Валовая прибыль, руб.

279318

464603

563045

Коммерческие расходы, руб.

821887,5

365284

206414

Прибыль от продаж, руб.

-542569,5

99319,05

769459,61

Прочие доходы и расходы, руб.

0

0

0

Прибыль от хозяйственной деятельности, руб.

-542569,5

99319,05

769459,60

Налог на прибыль, руб.

-

19863,81

153891,92

Чистая прибыль, руб.

-

79455,24

615567,68

Рентабельность производства, %

0

3,152

22,192

Рентабельность продаж, %

-24,86

3,94

27,74


 

Как видно из представленной таблицы, в первый год введения нового вида продукции на предприятии чистая прибыль отсутствует, рентабельность продаж пока что убыточная. Однако с 2015 года показатели положительны и постепенно возрастают, что является благоприятным фактором.

Представим анализ безубыточности, который поможет определить тот минимально необходимый объём реализации продукции, при котором предприятие покрывает свои расходы и работает безубыточно, не давая прибыли, но и не неся убытков.

 

 

 

Таблица 13

Определение безубыточного объёма

 

2014

2015

2016

постоянные издержки

1113624

1190571

1265124

переменные издержки

789558

865614

945658

р

100

120

130

объём, ед.

21825

21006,567

21337,131

переменные издержки на ед.

7895,58

7213,45

7274,2923

р-переменные издержки на ед.

13929,42

13793,117

14062,838

безубыточный объём производства

80

86

90

безубыточный объём, руб.

1744856,8

1813209,4

1919535,4

       

 

График безубыточности для 2014 года представим на рис.3.

 





 




 

Рис.3. График безубыточности

 

 

Из представленной таблицы и графика видно, что в год для безубыточного производства, предприятию ООО кафе-суши «Азия» необходимо изготавливать не менее 80 тыс. индивидуальных заказов.

Ввиду данных значений можно сделать общий вывод, что бизнес-проект по внедрению в меню нового ассортимента при заданных условиях клиентами перспективен, рентабелен как для руководителей бизнеса, так и для инвесторов.

Основной источник финансирования проекта – собственные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в данном курсовом проекте проведён анализ бизнес-плана конкретного предприятия.

По итогам исследования можно сделать следующие выводы.

Организация кафе-суши «Азия» для функционирования имеет чёткую организационную структуру, постоянно изменяющееся меню, хотя заметна специализация на блюдах японской кухни. Услуги кафе дополняются в процессе развития деятельности предприятия. В основном клиентами кафе являются молодые люди со средним доходом. Предприятие развивающееся и выполняет общегородские функции в сфере общественного питания. Финансовые показатели компании благоприятно характеризуют деятельность кафе.

Бизнес-идея – индивидуальный заказ для клиента и доставка на дом продукции кафе. Заказ предполагается проводить с помощью телефонной связи и сайта компании. Срок реализации – от двух до трёх месяцев.

Определили, что в организации имеются предпосылки к разработке бизнес-плана нового проекта. Прежде всего это связано с маркетинговой ситуацией и положением компании на рынке. При высокой конкуренции среди кафе и ресторанов японской кухни ООО Кафе-суши «Азия» не пользуется популярностью ввиду практически отсутствующей рекламной политики и слабой развитости информационных технологий. Однако ресурсы – персонал, финансы и оборудование могут способствовать притоку клиентов при грамотном подходе к организации новой стратегии развития. Здесь же определили основные риски для ООО кафе-суши «Азия» -  риск снижения конкурентоспособности; риск снижения доли на рынке; риск снижения качества продукции; финансовый риск. Основным мероприятием по снижению данных рисков предложили обновление ассортимента в меню кафе, а именно – изготовление продукции по индивидуальному заказу.

В работе предложили организационный план внедрения проекта. Эффективность организационного плана внедрения проекта зависит во многом от работы с персоналом, от его материального стимулирования. В бизнес-плане по данному разделу чётко обозначен состав персонала и полагающийся заработок, обозначены основные обязанности работников, методы оценки работы персонала, календарный график обучения.

В производственном плане проекта основной уклон в описании производственных процессов отдаётся системе контроля за качеством продукции – чётко обозначены мероприятия проверок, ответственные, разработана смета затрат.

Из представленных экономических обоснований выяснили, что в год для безубыточного производства, предприятию ООО кафе-суши «Азия» необходимо осуществлять не менее 80 тыс. индивидуальных заказов.

Ввиду данных значений можно сделать общий вывод, что бизнес-проект по внедрению в меню нового ассортимента при заданных условиях клиентами перспективен, рентабелен как для руководителей бизнеса, так и для инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2009. – 407 с.
  2. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 318 с.
  3. Буряковский, В. В. Бизнес. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 432 с.
  4. Горфинкель, В.Я. Курс предпринимательства. – М.: ВЗФЭИ, 2011. – 306 с.
  5. Лаврентьев, А.В. Бизнес-планирование. – Тюм.: Сега, 2012. – 92 с.
  6. Полякова, Н.И.  Составление бизнес-плана. – М.: МГУ, 2013. – 67 с.
  7. Савчук, В.П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия //Корпоративный менеджмент. -  2012. - №3. – 40-41с.
  8. Шкардун, В.Д.Методика исследования конкуренции на рынке// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №4. – 21-22 с.
  9. Ярославцева А.А. Обзор рынка общественного питания Нижегородской области // Маркетинг и бизнес. - №8. – 2013. – 16 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес - план предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности