Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:23, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать бизнес-план действующей организации и внести в него корректировки.
Задачи, которые выполнялись для достижения поставленной цели:
проводился анализ общей информации о предприятии ООО Кафе-суши «Азия»;
рассматривался экономический потенциал кафе;
проводился анализ управления маркетингом и выявлялись предпосылки для внедрения проекта по совершенствованию деятельности;
определялись основные предпринимательские риски;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика деятельности ООО Кафе-суши «Азия»
1.1. Организационная характеристика предприятия ООО Кафе-суши «Азия»……………………………………………………………………………...5
1.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО Кафе-суши «Азия»………………………………………………………………………….…12
2. Анализ предпосылок разработки бизнес-плана
2.1. Описание бизнес-идеи……………………………………………………...16
2.2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО Кафе-суши «Азия»……….20 2.3. Анализ предпринимательских рисков предприятия ООО Кафе-суши «Азия»…………………………………………………………………………….27
3.Разработка бизнес-плана для ООО Кафе-суши «Азия»
3.1.Организационный план……………………………………………………...30
3. 2. Производственный план…………………………………………………...35
3.3. Финансовый план…………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………………...44
В составе постоянных затрат лидирующая сумма принадлежит выплате заработной платы. Что касается переменных затрат, то здесь самая высокая сумма наблюдается по строке сырья. В целом расходы по проекту со временем будут повышаться, т.к. этого требует развитие бизнеса.
3.3. Финансовый план
Финансовые условия внедрения мероприятия по обновлению ассортимента продукции и изготовлению индивидуальных заказов – это 100% собственных средств.
Сформируем прогнозный отчёт о прибылях/убытках.
Таблица 12
Отчёт о прибылях/убытках
Наименование показателя |
2014 |
2015 |
2016 |
Выручка от продаж, руб. |
2182500 |
2520788 |
2773827 |
Издержки на производство, руб. |
1903182 |
2056185 |
2210782 |
Валовая прибыль, руб. |
279318 |
464603 |
563045 |
Коммерческие расходы, руб. |
821887,5 |
365284 |
206414 |
Прибыль от продаж, руб. |
-542569,5 |
99319,05 |
769459,61 |
Прочие доходы и расходы, руб. |
0 |
0 |
0 |
Прибыль от хозяйственной деятельности, руб. |
-542569,5 |
99319,05 |
769459,60 |
Налог на прибыль, руб. |
- |
19863,81 |
153891,92 |
Чистая прибыль, руб. |
- |
79455,24 |
615567,68 |
Рентабельность производства, % |
0 |
3,152 |
22,192 |
Рентабельность продаж, % |
-24,86 |
3,94 |
27,74 |
Как видно из представленной таблицы, в первый год введения нового вида продукции на предприятии чистая прибыль отсутствует, рентабельность продаж пока что убыточная. Однако с 2015 года показатели положительны и постепенно возрастают, что является благоприятным фактором.
Представим анализ безубыточности, который поможет определить тот минимально необходимый объём реализации продукции, при котором предприятие покрывает свои расходы и работает безубыточно, не давая прибыли, но и не неся убытков.
Таблица 13
Определение безубыточного объёма
2014 |
2015 |
2016 | |
постоянные издержки |
1113624 |
1190571 |
1265124 |
переменные издержки |
789558 |
865614 |
945658 |
р |
100 |
120 |
130 |
объём, ед. |
21825 |
21006,567 |
21337,131 |
переменные издержки на ед. |
7895,58 |
7213,45 |
7274,2923 |
р-переменные издержки на ед. |
13929,42 |
13793,117 |
14062,838 |
безубыточный объём производства |
80 |
86 |
90 |
безубыточный объём, руб. |
1744856,8 |
1813209,4 |
1919535,4 |
График безубыточности для 2014 года представим на рис.3.
Рис.3. График безубыточности
Из представленной таблицы и графика видно, что в год для безубыточного производства, предприятию ООО кафе-суши «Азия» необходимо изготавливать не менее 80 тыс. индивидуальных заказов.
Ввиду данных значений можно сделать общий вывод, что бизнес-проект по внедрению в меню нового ассортимента при заданных условиях клиентами перспективен, рентабелен как для руководителей бизнеса, так и для инвесторов.
Основной источник финансирования проекта – собственные средства.
Заключение
Итак, в данном курсовом проекте проведён анализ бизнес-плана конкретного предприятия.
По итогам исследования можно сделать следующие выводы.
Организация кафе-суши «Азия» для функционирования имеет чёткую организационную структуру, постоянно изменяющееся меню, хотя заметна специализация на блюдах японской кухни. Услуги кафе дополняются в процессе развития деятельности предприятия. В основном клиентами кафе являются молодые люди со средним доходом. Предприятие развивающееся и выполняет общегородские функции в сфере общественного питания. Финансовые показатели компании благоприятно характеризуют деятельность кафе.
Бизнес-идея – индивидуальный заказ для клиента и доставка на дом продукции кафе. Заказ предполагается проводить с помощью телефонной связи и сайта компании. Срок реализации – от двух до трёх месяцев.
Определили, что в организации имеются предпосылки к разработке бизнес-плана нового проекта. Прежде всего это связано с маркетинговой ситуацией и положением компании на рынке. При высокой конкуренции среди кафе и ресторанов японской кухни ООО Кафе-суши «Азия» не пользуется популярностью ввиду практически отсутствующей рекламной политики и слабой развитости информационных технологий. Однако ресурсы – персонал, финансы и оборудование могут способствовать притоку клиентов при грамотном подходе к организации новой стратегии развития. Здесь же определили основные риски для ООО кафе-суши «Азия» - риск снижения конкурентоспособности; риск снижения доли на рынке; риск снижения качества продукции; финансовый риск. Основным мероприятием по снижению данных рисков предложили обновление ассортимента в меню кафе, а именно – изготовление продукции по индивидуальному заказу.
В работе предложили организационный план внедрения проекта. Эффективность организационного плана внедрения проекта зависит во многом от работы с персоналом, от его материального стимулирования. В бизнес-плане по данному разделу чётко обозначен состав персонала и полагающийся заработок, обозначены основные обязанности работников, методы оценки работы персонала, календарный график обучения.
В производственном плане проекта основной уклон в описании производственных процессов отдаётся системе контроля за качеством продукции – чётко обозначены мероприятия проверок, ответственные, разработана смета затрат.
Из представленных экономических обоснований выяснили, что в год для безубыточного производства, предприятию ООО кафе-суши «Азия» необходимо осуществлять не менее 80 тыс. индивидуальных заказов.
Ввиду данных значений можно сделать общий вывод, что бизнес-проект по внедрению в меню нового ассортимента при заданных условиях клиентами перспективен, рентабелен как для руководителей бизнеса, так и для инвесторов.
Список литературы