Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:23, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать бизнес-план действующей организации и внести в него корректировки.
Задачи, которые выполнялись для достижения поставленной цели:
проводился анализ общей информации о предприятии ООО Кафе-суши «Азия»;
рассматривался экономический потенциал кафе;
проводился анализ управления маркетингом и выявлялись предпосылки для внедрения проекта по совершенствованию деятельности;
определялись основные предпринимательские риски;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика деятельности ООО Кафе-суши «Азия»
1.1. Организационная характеристика предприятия ООО Кафе-суши «Азия»……………………………………………………………………………...5
1.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО Кафе-суши «Азия»………………………………………………………………………….…12
2. Анализ предпосылок разработки бизнес-плана
2.1. Описание бизнес-идеи……………………………………………………...16
2.2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО Кафе-суши «Азия»……….20 2.3. Анализ предпринимательских рисков предприятия ООО Кафе-суши «Азия»…………………………………………………………………………….27
3.Разработка бизнес-плана для ООО Кафе-суши «Азия»
3.1.Организационный план……………………………………………………...30
3. 2. Производственный план…………………………………………………...35
3.3. Финансовый план…………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………………...44
ΙΙ. Мероприятия по устранению слабых сторон и преодолению угроз.
Сроки: январь-апрель 2014 года.
Ресурсы: нераспределённая прибыль фирмы.
Мероприятия:
1) Улучшить отношения с контролируемыми органами путём повышения социальной значимости предприятия;
2) Разработать мероприятия по усилению мотивации персонала;
3) Разработать мероприятия по материальному стимулированию персонала;
4) Улучшить технологии приготовления продукции в компании, чтобы быть в курсе всех событий;
5) Создать возможности для
ΙΙΙ. Нестандартные решения.
Сроки: 2013-2014 год.
Ресурсы: средства инвесторов.
Мероприятия:
Итак, в данной части работы определили, что в организации имеются предпосылки к разработке бизнес-плана нового проекта. Прежде всего это связано с маркетинговой ситуацией и положением компании на рынке. При высокой конкуренции среди кафе и ресторанов японской кухни ООО Кафе-суши «Азия» не пользуется популярностью ввиду практически отсутствующей рекламной политики и слабой развитости информационных технологий. Однако ресурсы – персонал, финансы и оборудование могут способствовать притоку клиентов при грамотном подходе к организации новой стратегии развития. Здесь же определили основные риски для ООО кафе-суши «Азия» - риск снижения конкурентоспособности; риск снижения доли на рынке; риск снижения качества продукции; финансовый риск. Основным мероприятием по снижению данных рисков предложили обновление ассортимента в меню кафе, а именно – изготовление продукции по индивидуальному заказу. Рассмотрим это подробнее ниже.
3. Разработка
бизнес-плана для ООО Кафе-
3.1.Организационный план
ООО кафе-суши «Азия» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек.
Проведём анализ персонала и заработной платы кафе-суши «Азия» (табл.8).
Таблица 8
Структура персонала кафе-
Название |
Название должности |
Кол-во |
Среднемесячный ФОТ. |
Оклад, руб. |
Ежемесячная премия, руб. |
Ген.директор |
1 |
38 000 |
33 000 |
5 000 | |
Исп.директор |
1 |
54 000 |
44 000 |
10 000 | |
Специалист по кадровому учету |
1 |
1 600 |
1 600 |
0 | |
Итого: |
3 |
93 600 |
78 600 |
15 000 | |
Главный бухгалтер |
1 |
16 000 |
8 500 |
7 500 | |
Бухгалтер |
1 |
15 000 |
10 000 |
5 000 | |
Бухгалтер-калькулятор |
1 |
18 000 |
10 000 |
8 000 | |
Кассир |
2 |
22 000 |
8 000 |
3 000 | |
Менеджер по закупкам |
1 |
16 000 |
12 000 |
4 000 | |
Итого : |
6 |
87 000 |
48 500 |
27 500 | |
Менеджер зала |
2 |
36 000 |
10 000 |
8 000 | |
Сервис-менеджер |
2 |
24 000 |
10 000 |
2 000 | |
Старший официант |
2 |
16 000 |
6 000 |
2 000 | |
Официант |
10 |
70 000 |
5 000 |
2 000 | |
Бармен |
2 |
26 000 |
10 000 |
3 000 | |
Итого |
18 |
172 000 |
41 000 |
17 000 | |
Шеф-повар |
1 |
30 000 |
20 000 |
10 000 | |
Су-шеф |
1 |
20 000 |
15 000 |
5 000 | |
Бригадир горячего цеха |
1 |
18 000 |
14 000 |
4 000 | |
Повар горячего цеха |
6 |
96 000 |
10 000 |
6 000 | |
Повар главного цеха |
4 |
64 000 |
10 000 |
6 000 | |
Повар холодного цеха |
4 |
60 000 |
10 000 |
5 000 | |
экспедитор |
1 |
9 000 |
9 000 |
0 | |
Итого: |
1 |
9 000 |
9 000 |
0 | |
Итого по кафе: |
45 |
649 600 |
256 100 |
95 500 |
Как видно из данной таблицы, основная часть персонала – цех приготовления пищи, а также работники зала. Что касается количества персонала, то большая часть работников – это официанты, повара горячего цеха. Рассматривая уровень заработной платы можно сказать, что большая часть затрат по оплате труда приходится на такие должности, как управляющие, а также шеф-повар и су-шеф. Кроме того, персоналу предполагается выплата премии, особенно высока она у бухгалтера, менеджера зала, поваров.
В целях внедрения проекта, особое внимание будет уделяться обучению персонала.
Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации. Повышение квалификации достаточно популярно на предприятиях в силу ряда причин. Во-первых, повышение квалификации дешевле подготовки специалистов. Если не брать во внимание дорогостоящие зарубежные стажировки, то стоимость недельной программы составляет 8000-10000 рублей. Во-вторых, меньшая продолжительность обучения по сравнению с подготовкой персонала. Сроки наиболее популярных программ на предприятиях с отрывом от производства от трех дней до двух недель. В таблице 9 представим разработку графика обучения персонала.
Таблица 9
Календарный план повышения квалификации руководителей и специалистов на 2014 год
№ |
Тема курса |
Целевая аудитория |
Число |
1 |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ БАРМЕНОВ |
бармены |
14.01-18.01 |
2 |
КАЛЬКУЛЯЦИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ |
бухгалтеры (их заместители), работающие в сфере общественного питания |
21.01-25.01 |
3 |
ПРОФИ-КУРС ДЛЯ АДМИНИСТРАТОРОВ И МЕНЕДЖЕРОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КАФЕ |
менеджеры кафе |
04.02-08.02 |
4 |
ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА АДМИНИСТРАТОРА |
менеджеры |
25.02-01.03 |
5 |
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ОФИЦИАНТОВ |
официанты |
11.03-15.03 |
6 |
РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА – КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ РЕСТОРАНА, БАРА, КАФЕ |
руководители ресторанного бизнеса: директор |
18.03-22.03 |
7 |
БУХГАЛТЕР ПО КАЛЬКУЛЯЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ |
бухгалтеры |
20.05-24.05 |
8 |
ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ КУХНИ |
повара |
03.06-07.06 |
9 |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ БАРМЕНОВ |
бармены |
08.07-12.07 |
10 |
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПОВАРА. |
Шеф-повар, повара |
23.09-27.09 |
11 |
УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ |
Сервис-менеджер |
30.09-04.10 |
12 |
БИЗНЕС – ПЛАН КАФЕ, СПЛАНИРОВАННЫЙ УСПЕХ |
директора, менеджеры |
16.12-20.12 |
Подводя итоги, можно сказать, что эффективность организационного плана внедрения проекта зависит во многом от работы с персоналом, от его материального стимулирования. В бизнес-плане по данному разделу чётко обозначен состав персонала и полагающийся заработок, обозначен основные обязанности работников, методы оценки работы персонала, календарный график обучения.
3.2. Производственный план
Основной производственный процесс в кафе-суши «Азия» - это процесс приготовления пищи.
Основной производственный процесс осуществляется на основе ГОСТов и внутренних нормативов. Кроме того, производственные процессы в кафе-суши «Азия» строго регламентируются с помощью контроля качества продукции.
Качество продукции – это основное, на что направлена деятельность кафе и обозначено в бизнес-плане.
В бизнес-плане кафе-суши «Азия» необходимо чётко обозначить процедуры проведения контроля качества.
Основной целью проведения контроля системы управления качеством является оценка работоспособности системы за установленный период (полгода/год).
Высшее руководство кафе анализирует через запланированные интервалы времени систему менеджмента качества организации в целях обеспечения её постоянной пригодности, достаточности и результативности. Этот анализ включает в себя оценку возможностей улучшений и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества.
Данные контроля для анализа со стороны руководства включают в себя следующую информацию (рис.2.).
Рис.2. Данные для анализа со стороны руководства
Контролирующим качество продукции назначен шеф-повар, который несет ответственность и располагает полномочиями, обеспечивающими контроля системы качества и ее постоянного функционирования.
Анализ состояния дел в области качества продуктов проводится с целью самооценки выполнения требований нормативных документов, относящихся к ресторанной деятельности, достижения запланированных результатов и принятия на основе анализа необходимых корректирующих мер и мер улучшения.
Контроль качества продукции проводится 1 раз в месяц.
Для анализа используются следующие данные:
По результатам анализа составляется отчет, при необходимости план мероприятий по совершенствованию услуг, который утверждается директором кафе-суши «Азия».
Важным разделом производственного плана является также смета затрат на производство индивидуальных заказов, отобразим её ниже.
Таблица 11
Смета затрат на производство
Показатель |
2014 |
2015 |
2016 | |||
В среднем на единицу продукции |
Всего |
В среднем на единицу продукции |
Всего |
В среднем на единицу продукции |
Всего | |
Постоянные | ||||||
расходы на рекламу |
221364 |
241287 |
260590 | |||
амортизация |
218660 |
218660 |
218660 | |||
аренда оборудования |
40000 |
40000 |
40000 | |||
з/пл с отчислениями |
633600 |
690624 |
745874 | |||
Итого: |
1113624 |
1190571 |
1265124 | |||
Переменные | ||||||
Сырье |
8,52 |
433638 |
9,28 |
477167 |
10,02 |
525064 |
вода на технологические цели |
1,23 |
62480 |
1,32 |
68103 |
1,40 |
73551 |
топливо на технологические цели |
2,28 |
116160 |
2,46 |
126614 |
2,61 |
136744 |
электроэнергия |
2,54 |
129580 |
2,75 |
141242 |
2,91 |
152542 |
прочие затраты |
0,94 |
47700 |
1,02 |
52488 |
1,10 |
57757 |
Итого: |
15,51 |
789558 |
16,83 |
865614 |
18,04 |
945658 |
Всего: |
1903182 |
2056185 |
2210782 |