Проблема изучения творчества Оскара Уайльда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Современное искусство, в том числе и литература, представляет собой подвижную систему, когда старые жанровые конструкции утрачивают свой авторитет, и приходят новые. Подобные процессы всегда происходят в искусстве. Для XX и XXI веков основы его были заложены в XIX столетии, и творчество Оскара Уайльда сыграло в этом важную роль. В его творчестве можно обнаружить корни многих проблем современной культуры. Также в последние десятилетия возрос интерес к самой личности писателя, в чем значительную роль сыграла его скандальная репутация. Поэтому особенно важно дать объективную характеристику творческой биографии Уайльда.
Целью данной работы является проблематика изучения творчества Оскара Уайльда

Содержание работы

1.Введение.....................................................................................................3.
2. Биография Оскара Уайльда.....................................................................6.
3. Творчество Оскара Уайльда……………………………………………8.
4. Работы, посвященные изучению творчества Оскара Уайльда……..14.
4.1. Обзор статьи Макаровой А.Н………………………………………14.
4.2. Обзор автореферата диссертации Тетельман А.И………………...16.
4.3. Обзор автореферата диссертации Мауткиной И.Ю……………….18.
4.4. Обзор статьи Котовой Н.В…………………………………………..20.
4.5. Обзор статьи Талановой А.Н………………………………………22.
4.6. Обзор статьи Новак С.В…………………………………………...24.
5. Заключение……………………………………………………………26.
6. Библиография…………………………………………………………..2.

Файлы: 1 файл

Курсовая Уайльд.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Таланова также  останавливает наше внимание на роли афоризмов Уальда в культуре постмодерна: Уайльд становится словом, текстом для бытия, культуры и другого человека.

В выводе своей  статьи Таланова пишет:  «Оскар Уайльд оказался близок постмодернизму не случайно: он становится персонажем, с помощью которого постмодернисты пытаются осознать окружающую действительность. Так же как постмодернизм смешал элитарную культуру с массовой, изящные афоризмы Уайльда стали текстами массовой культуры, а массовая культура – цитатой из Уайльда.» 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.6. Обзор статьи Новак С.В. 
 

Также отдельного внимания заслуживает статья «К вопросу о влиянии прерафаэлитов на творчество О.Уайльда (На примере романа «Портрет Дориана Грея»)», помещенной в журнале «Вестник Новгородского государственного университета» №41 за 2007, рассматриваются вопросы влияния прерафаэлитов на творчество Оскара Уайльда.

Автор статьи – известный ученый С.В.Новак.

Предлагаемая  вниманию читателей статья посвящена анализу явления прерафаэлитов и отражения их деятельности в творчестве Оскара Уайльда на примере романа «Портрет Дориана Грея».

Статья  представляет собой изложение истории  зарождения прерафаэлитов, основных тезисов  их движения и анализ влияния их движения на творчество Оскара Уайльда.

В статье обоснованно на первый план выдвигается  проблема взаимодействия искусств. Определенные тенденции эстетических движений прерафаэлитов, которые определяли дальнейший творческий курс Оскара Уайльда во многих отношениях. Сущность проблемы сводится к взаимодействию Уайльдовского эстетизма и прерафаэлитов.

Статья  делится три части. Она начинается с описания молодости Оскара Уайльда  и становления его мировоззрения  в связи со знакомством с творчеством прерафаэлитов и заканчивается характеристикой дальнейшего творчества Оскара Уайльда после написания «Портрета Дориана Грея» под влиянием прерафаэлитов.

В начале излагается краткое описание молодости  Оскара Уайльда, его знакомства с  Рескином и Пейтером, что, по мнению автора, непосредственно воздействовало на становление мировоззрения Уайльда, а также излагаются идейные основы мировоззрения Рескина и Пейтера. Далее дается общая характеристика английского эстетизма, роли Уайльда в нем.

В основной части подробно останавливается на истории зарождения и становления движения прерафаэлитов, отражения этого движения на творчестве различных авторов и художников и в частности Оскара Уайльда. Далее в статье приводится целый ряд примеров , иллюстрирующих справедливость вопроса влияния движения прерафаэлитов на Оскара Уайльда на примере романа «Портрет Дориана Грея»

Автор говорит, что постоянным источником вдохновения прерафаэлитов являлась средневековая английская литература, множество сюжетов было отражено на полотнах молодых художников, в образах, исполненных романтической средневековой красоты; также автор добавляет, что именно такой романтической красотой красив Дориан Грей. (14, с. 65) И далее подкрепляет свое заявление цитатой из произведения.

Наряду  с этим автор утверждает, что одной из доминирующих тем в творчестве прерафаэлитов была двойственность человеческого существования и приводит в пример произведения различных авторов, в которых раскрыта эта тема, таких как Россетти, По, Уолпола, Метьюрина, а также Уайльда в аспекте метафоры портрета как двойника. (14, с. 66)

В заключение автор говорит, что эстетическое движение прерафаэлитов вдохновило Уайльда и во многом определило его  дальнейшие творческие поиски. А в  частности - мотивы преклонения перед  красотой, неприятие пошлости прозаического века получили теоретическое обоснование в эссеистике и художественное развитие в прозе писателя.  
 
 
 
 
 

Заключение 
 

Оскар Уайльд, несомненно, находится в  ряду крупнейших писателей Англии. Идейное и художественное наследие Оскара Уайльда повлияло на многих ведущих европейских писателей.

Творчество  Оскара Уайльда хорошо известно и  в нашей стране. Он сам проявлял значительный интерес к произведениям  классиков русской литературы, высоко ценил творчество таких писателей, как И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский и Л.Н.Толстой. Гуманистический взгляд Уайльда на искусство и человека, его собственная трагическая судьба привлекали к себе внимание многих исследователей.

Целью данной работы стал обзор статей посвящённых  исследованию и анализу творческого наследия Оскара Уайльда. Авторами этих исследований были подняты такие интересные и значимые темы как сравнительный анализ понятия эстетизма у Уайльда и Кьеркегора, взаимодействие жанров в произведениях писателя, литературные отношения между традициями британских сказок и уникальным сказочным стилем Уайльда, проблема образа совершенного человека в прозе автора «Портрета Дориана Грея». Необходимо заметить, что несмотря на кажущуюся узкоспециализированность, рассмотренные статьи способны заинтересовать не только специалистов, но и людей неравнодушных к литературе и её истории.

Трудно переоценить  вклад Оскара Уайльда в литературу Великобритании и в мировую культуру в целом. Но даже столь полный и  фундаментальный подход к исследованию его творчества, какой мы имеем на данный момент, не способен охладить естественное желание любого творчески мыслящего человека прикоснуться к творчеству истинного английского классика. 
 

Список  литературы. 

  1. Акройд, П. Последнее завещание Оскара Уайльда. М.: Просвещение, 1993. 203 с.
  2. Бахнова Ю.А, Поэзия Оскара Уайльда в переводах поэтов Серебряного века – автореф. Дис…канд.филолог. наук. Томск, 2010. 26 с.
  3. Борхес Х.Л. Новые расследования. СПб.:Симпозиум ,2004. 234с.
  4. Газиева Н.Л. Художественная деталь в романе Оскара Уайльда Портрет Дориана Грея. М.: Просвещение, 1997. 104 с
  5. Измайлов И.В.  Пленник красоты / Вокруг света // Измайлов И.В. - 2006 - №6 - С. 52-54 
  6. Ковалева О.В. О. Уайльд и стиль модерн – автореф.дис… канд.филолог.наук. Москва, 2003. 10 с.
  7. Колижук Л.В. Актуализация когнитивных признаков в лингвокультурных концептов good «добро» и evil «зло» в тексте художественного дискурса (на материале романа О.Уайльда «Портрет Дориана Грея») / Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова // Колижук Л.В. – 2010 - №2 - С. 180-186.
  8. Котова Н.В. Подъем исторической критики О. Уайльда: первые шаги в эстетико-теоретической деятельности / Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова // Котова Н.В. – 2010 - №16 - С. 40-44.
  9. Котова Н.В. Совершенное мироустройство и совершенный человек: специфика идеала Оскара Уайльда / Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова // Котова Н.В. - 2010 - №1 - С. 296-301
  10. Куприянова Е.С. Мифологема «вечной юности» и роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» / Вестник Новгородского государственного университета //  Куприянова Е.С. – 2009 - №51 - С. 70-73
  11. Куприянова Е.С. Концепция «естественного человека» и сказочное творчество О.Уайльда / Вестник Новгородского государственного университета // Куприянова Е.С. – 2007 - №41 - С. 52-56
  12. Левина Г.Л., Лапшина Е.В. «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда  ("The picture of Dorian Gray"): Portrait и/или picture / Вологдинские чтения // Левина Г.Л., Лапшина Е.В. – 2008 - №66 - С. 6-11
  13. Макарова Т.А.. Концепция эстетизма в человеческой жизни у Сёрена Къеркегора и Оскара Уайльда на примере произведений "Дневник обольстителя" и "Портрет Дориана Грея" / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук // Макарова Т.А. – 2009 - №2 - С. 68-73
  14. Мауткина И.Ю, Историческая поэтика британской сказки и литературные сказки О.Уайльда – автореф. Дис…канд.филолог наук. Великий Новгород, 2006. 6 c.
  15. Новак С.В.. К вопросу о влиянии прерафаэлитов на творчество Оскара Уайльда (На примере романа «Портрет Дориана Грея») / Вестник Новгородского государственного университета // Новак С.В. – 2007 - № 41 - С. 65-67
  16. Петрова А.Н.  Антропонимическое пространство романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» / Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования // Петрова А.Н. – 2008 - №10 - С. 114-120
  17. Смирнова Н.А. Эволюция метатекста английского романтизма: Байрон-Уайльд-Гарди-Фаулз – автореф.дис…канд.филолог.наук, Москва, 2002. 11 с.
  18. А.Н. Таланова. Страсти по Уайльду и постмодерн / Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского // А.Н. Таланова - 2008 - №3 - С. 265-267
  19. Тетельман А.И. Взаимодействие жанров в творчестве Оскара Уайльда – автореф. дис...канд. филолог. наук. Казань, 2007. 19 с.
  20. Тетельман А.И. Импрессионизм в поэзии Оскара Уайльда / Вестник Чувашск. ун-та (издание, рецензируемое ВАК): гуманитарные науки // Тетельман А.И. – 2007 - №1.– С. 409 – 413.
  21. Тетельман А.И. Искусство и жизнь в произведениях Оскара Уайльда / Вестник Чувашск. ун-та (издание, рецензируемое ВАК): гуманитарные науки // Тетельман А.И. - 2007 – №5. –  С.219-224
  22. Уайльд О. Письма. СПб.: Азбука, 2000. 167 c.
  23. Уайльд. О. Портрет Дориана Грея. СПБ: Азбука, 2010. 320 c.
  24. Уайльд, О. Избранные произведения в двух томах. М.:Государственное издательство художественной литературы, 1961. — т.1 — 400 с.; т.2 — 296 с
  25. Чуковский К.И. Оскар Уайльд. Собрание сочинений в 15 т. Т. 3. М.: Терра, 2001.
  26. Эллман Р. Оскар Уайльд: биография/Пер с англ., составление аннотированного именного указателя Л. Мотылёва. — М.: Издательство Независимая газета, 2000. — 688 с., ил. — (Серия «Литературные биографии»).

Информация о работе Проблема изучения творчества Оскара Уайльда