Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 16:34, реферат
Когда люди погибают на войне или умирают от неизлечимых болезней, с этим злом хотя и трудно примириться, но его неизбежность в данной ситуации еще можно понять. Когда же в мирное время в обычной повседневной жизни люди получают увечья, от которых становятся инвалидами или умирают, страдают от огромного числа заболеваний так часто, что пожалуй, вряд ли найдется хоть один человек, который возьмет на себя смелость сказать, что он абсолютно здоров, то подобное явление воспринимается не только трагически, но оно просто не укладывается в сознании.
1.Введение……………………………………………………………………………………...3
2.Закон Йорка-Додсона…………………………………………………………………….....6
3.Человеческий фактор - ключевой фактор безопасности труда…………………………8
3.1. Психологический аспекты трудовой деятельности………………………………..10
3.2.Опасные действия работников в процессе труда…………………………………...13
3.3. Причины опасных действий………………………………………………………….15
3.4. Психологические методы обеспечения безопасного труда………………………18
3.5. Профессиональный отбор……………………………………………………………21
3.6. Формирование безопасного поведения в процессе трудовой деятельности……26
3.7. Формирование эмоциональной устойчивости работника в опасных ситуациях.32
3.8. Стимулирование безопасного поведения……………………………………………34
4. Литература…………………………………………………………………………………..36
Система работы с персоналом 1. подсистема “профессиональный
отбор” |
||||
|
|
| ||
• профотбор |
• профотбор |
• профотбор | ||
|
|
| ||
УМЕЕТ |
ХОЧЕТ |
МОЖЕТ |
№№ п/п |
Качества |
«Антикачества» |
А. Профессиональные знания и умения | ||
1 |
Знания, умения и навыки безопасного выполнения рабочих операций |
Недостаточные профессиональные знания, невладение специальными методами, приемами, навыками |
2 |
Знания и умения действовать в опасных ситуациях |
Невладение специальными знаниями и навыками действий в опасных ситуациях, растренированность |
3 |
Способность к обучению, самообучению |
Неспособность к обучению, самообучению |
Б. Социально-психологические | ||
4 |
Добросовестность, oтветственность |
Недобросовестность, безответственность |
5 |
Воздержанность от алкоголя, наркотиков |
Склонность к алкоголю, наркотикам |
6 |
Готовность помочь, готовность к сотрудничеству |
Индивидуализм |
7 |
Дисциплинированность |
Недисциплинированность |
8 |
Целеустремленность, настойчивость |
Пассивность, недостаточная сила воли |
9 |
Осторожность, предусмотрительность |
Склонность к риску, импульсивность, беспечность |
10 |
Самостоятельность |
Конформизм |
11 |
Решительность, смелость |
Неуверенность, растерянность, трусость |
12 |
Наблюдательность |
Неосмотрительность |
13 |
Аккуратность |
Неаккуратность, неряшливость |
14 |
Коммуникабельность |
Замкнутость |
15 |
Дружелюбие |
Агрессивность |
16 |
Способность к адаптации |
Неспособность к адаптации, привыкание к опасности |
В. Физиологические, психофизиологические | ||
17 |
Работоспособность, выносливость |
Физическая слабость, низкая выносливость |
18 |
Быстрота психомоторных реакций |
Замедленность психомоторных реакций |
19 |
Острота зрения |
Близорукость (и другие отклонения) |
20 |
Глазомер |
Не развитый глазомер |
21 |
Цветовосприятие |
Дальтоник |
22 |
Острота слуха |
Тугоухость |
23 |
Дифференциация звука |
Неспособность к дифференциации звука |
24 |
Эмоциональная устойчивость |
Эмоциональная неустойчивость, чрезмерная тревожность |
25 |
Устойчивость внимания |
Рассеянность |
26 |
Распределение внимания |
Неспособность к распределению внимания |
27 |
Оперативная память |
Недостаточная оперативная память |
28 |
Долговременная память |
Слабая долговременная память |
29 |
Оперативное мышление |
Неспособность к оперативному мышлению |
30 |
Логическое мышление |
Неспособность к логическому мышлению |