Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 16:34, реферат
Когда люди погибают на войне или умирают от неизлечимых болезней, с этим злом хотя и трудно примириться, но его неизбежность в данной ситуации еще можно понять. Когда же в мирное время в обычной повседневной жизни люди получают увечья, от которых становятся инвалидами или умирают, страдают от огромного числа заболеваний так часто, что пожалуй, вряд ли найдется хоть один человек, который возьмет на себя смелость сказать, что он абсолютно здоров, то подобное явление воспринимается не только трагически, но оно просто не укладывается в сознании.
1.Введение……………………………………………………………………………………...3
2.Закон Йорка-Додсона…………………………………………………………………….....6
3.Человеческий фактор - ключевой фактор безопасности труда…………………………8
3.1. Психологический аспекты трудовой деятельности………………………………..10
3.2.Опасные действия работников в процессе труда…………………………………...13
3.3. Причины опасных действий………………………………………………………….15
3.4. Психологические методы обеспечения безопасного труда………………………18
3.5. Профессиональный отбор……………………………………………………………21
3.6. Формирование безопасного поведения в процессе трудовой деятельности……26
3.7. Формирование эмоциональной устойчивости работника в опасных ситуациях.32
3.8. Стимулирование безопасного поведения……………………………………………34
4. Литература…………………………………………………………………………………..36
Фазы психомоторных актов |
Виды опасных действий |
1. Восприятие объекта, ситуации |
1). Невосприятие или неправильное (ошибочное, замедленное) восприятие сигнала, признаков опасности |
2. Мышление: |
2). Неправильная оценка
ситуации |
3. Действие (психомоторный акт) |
5). Пропуск (невыполнение
положенного действия, операции) |
Стадии деятельности |
Виды неадекватных действий |
1. Восприятие (при обследовании производственных объектов, рабочих мест) |
1). Невосприятие или неправильное (ошибочное, замедленное) восприятие признаков опасности |
2. Мышление - “осмысливание”
ситуации, состояния объекта, поступившей
информации: |
2). Некачественный анализ |
3. Выработка и принятие решения (плана мероприятий, графика работ, порядка действий, регламента и др.) |
6). Неправильное решение |
4. Реализация решений (плана мероприятий, графика работ, порядка действий, регламента и др.) |
9). Отсутствие или |
5. Контроль за выполнением решения (плана мероприятий, графика работ, порядка действий, регламента и др.) |
12). Некачественный или
несвоевременный контроль |
Классы причин |
Непосредственные причины |
Причины более высоких уровней (организационные причины) |
А. Не умеет |
Не владеет необходимыми (для
данной профессии, работы) профессиональными
знаниями |
Неэффективная система обучения,
инструктажа, тренировок, контроля знаний
и умений |
Б. Не хочет |
Негативная установка на выполнение
требований безопасности |
Неэффективная система профессионального
отбора |
В. Не может |
Временное или хроническое
недомогание, усталость, нервный срыв
и т.п. |
Неэффективная система профессионального
отбора |
Г. Не обеспечен |
Необеспеченность инструментами,
материалами и др. средствами |
Неудовлетворительная организация
труда |
Классы причин |
Непосредственные причины |
Причины более высоких уровней (организационные причины) |
А. Не умеет |
Недостаточные профессиональные
знания |
Некачественное профессиональное
образование |
Б. Не хочет |
Негативная психологическая
установка |
Неэффективная система стимулирования |
В. Не может |
Временное или хроническое
недомогание, усталость, нервный срыв
и т.п. |
Неэффективная система профессионального
отбора |
Г. Не обеспечен |
Необеспечен необходимой информацией,
нормативными или технологическими документами |
Неудовлетворительная организация
труда специалистов |