Возникновение и развитие рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:57, контрольная работа

Описание работы

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Файлы: 1 файл

Маркетинговы коммуникации.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Важнейшим фактором, связанным  с появлением самой молодой формы  – компьютеризованной рекламы –  стало изобретение компьютера, широкое  внедрение информационных и коммуникационных технологий практически во все сферы жизнедеятельности. Появившаяся в начале 90х годов ХХ века сеть «Интернет» стала быстроразвивающейся средой для коммерческих, маркетинговых и рекламных коммуникаций.

 

2 Группы и ведущие рекламные жанры

Рекламу можно поделить на необходимую; дополнительную; «мыльный пузырь».

Необходимая реклама

Теперь мы поговорим  о том, что нужно всегда и везде  в бизнесе, любой компании, любому продукту.

Здесь стоит отметить также и то, что изобретательно сделанные элементы необходимой рекламы могут, кроме всего прочего, облегчать работу сотрудников компании, в частности, сокращать время на телефоне при разговорах с Клиентами.

Затраты на необходимую  рекламу могут быть ничтожными. Более  того, эти затраты часто не нужно делать каждый год — будучи раз созданными, те или иные решения могут нуждаться только в небольшой периодической корректировке. Значительная часть видов необходимой рекламы может создаваться самой фирмой, без участия «творцов» из агентств.

Не стоит забывать, однако, что необходимая реклама  — это тоже… реклама. А любая  реклама должна быть финальной частью маркетингового анализа.

  Кратко рассмотрим некоторые виды необходимой рекламы. Понятно, что набор видов необходимой рекламы диктуется обстоятельствами, в частности, характером бизнеса компании и ее продуктов.

Визитки

Строго говоря, визитка — это не совсем реклама, будучи творчески созданной, она служит элементом PR и даже может быть маленькой рекламой. В любом случае, визитка — это важный компонент делового общения. Она может многое сказать о ее владельце и его фирме, в частности, о таких качествах, как маркетинговая и рекламная культура, вкус и уважение к получателю визитки.

Прейскуранты

Прейскурант — это, пожалуй, самый простой маркетинговый документ. Я разберу эту тему более подробно, чтобы показать огромные возможности даже этого на первый взгляд примитивного документа.

В фирмах редко можно встретить тщательно продуманный прейскурант, который удобно и быстро доносил бы до Клиента всю необходимую информацию и работал бы на продажи.

Прейскурант бесполезен, когда представителю целевой  аудитории ничего не говорит название продукта. В подобных случаях, возможно, следует отказаться от прейскуранта и использовать каталог с описанием  продуктов и ценами. Мой опыт экспериментирования с прейскурантами показал, что если прейскурант содержит краткое описание продукта, то он работает намного лучше. Однотипные продукты по возможности следует описывать в одном формате.

Каталоги

Исторически сложилось так, что самые лучшие копирайтеры работали в компаниях, которые занимались продажей по каталогам. Их задача была трудной: убедить покупателя приобрести товар без контакта с ним. Именно «каталожным» копирайтерам реклама обязана накопленными эмпирическими знаниями. Все это говорит об огромном рекламном потенциале каталогов.

Сайты

Популярность Интернета  растет лавинообразно. Не иметь сайт уже считается неприличным. Правда, поручив «компьютерщикам» создать  какой-то сайт, многие фирмы успокаиваются  и не очень беспокоятся о том, что их картинка, висящая в безбрежном Интернет пространстве, не выполняет для фирмы никакой работы.

Профайл

Описание компании (профайл) нужно для контактов с партнерами, потенциальными Клиентами и прессой. Без него трудно установить серьезные отношения с иностранными компаниями.

Хорошие профайлы у нас  большая редкость. Выше уже говорилось о том, что профайлы на английском языке должны отличаться от их русскоязычных  вариантов.

Проспекты/листовки

Обычно листовками называют оперативные черно-белые рекламные документы, размноженные на лазерном принтере, копире или ризографе. Листовки и проспекты особенно важны при проведении выставок и пресс-конференций.

Проспекты могут быть нескольких видов: корпоративные проспекты, содержащие общее описание фирмы; проспекты по группам продуктов и проспекты, посвященные одному продукту. Их совместное существование нужно продумать.

Листовки в электронном виде можно размещать на сайтах. Сейчас к многостраничным проспектам все  чаще прикладываются электронные носители. По моему опыту, не всегда целесообразно создавать двуязычные проспекты.

Упаковка и этикетки

Это «одежка» продукта, по которой его встречают. В этом жанре у успехи значительно скромнее, чем в области одежды обычной. Причина всех неудач в том, что создание упаковки и этикеток у нас считается исключительно дизайнерской задачей. На накопившем огромный опыт Западе «одежку» продукта разрабатывают маркетологи и психологи. Дизайнер — всего лишь исполнитель их воли. Более подробно маркетинг упаковки рассмотрен ниже.

Статьи и «Материалы для руководства»

Рекламные статьи могут быть очень  эффективным средством продвижения  товаров услуг, особенно сложных  и дорогостоящих, таких как ИТ-системы  и промышленное оборудование. Они  также идеально подходят для разъяснения новых технологий и концепций.

Достоинствами статей является больший в сравнении с обычной  рекламой объем, а также то, что  их воспринимают легче, чем рекламу.

Как показывает опыт, такие  статьи должен писать не ученый и не журналист, а копирайтер. Только он относится к статье, как к развернутой рекламе, а не как к возможности показать свою ученость или «крутость».

Очень похожи на рекламную  статью так называемые «материалы для  руководства» (Executive summary). Это достаточно объемные документы (10–20 стр.), которые выполняют самые различные функции. Подобные материалы мне приходилось создавать для различных рекламодателей, но особенно запомнился проект для Digital Equipment Corporation (DEC) — созданные нами для них «материалы для руководства» очень успешно поработали.

Прямая рассылка

Прямая рассылка (direct mail) может быть мощным оружием… или пустой тратой средств и времени.

Обычно фирмы, занимающиеся прямой рассылкой, рекламируют свои адресные базы. Хорошая база, разумеется, необходима. Но даже самый полный и выверенный список адресов не обеспечит успеха кампании при низком качестве самого сообщения.

Серьезная проблема рассылок и вложений в наши почтовые ящики  — это так называемая «мусорность»: многие относятся к грязновато-аляповатым конвертам и листочкам, как к мусору, и выбрасывают их, не читая. Если конверт все же распечатывают, то обычно наталкиваются на словоблудие типа «Уважаемые...! Наша фирма имеет честь сообщить Вам…». Далее обычно идут несколько строк мало кого интересующих сведений, обычно о самой фирме. Предложение само по себе может быть и неплохим, но оно бывает так тщательно закопано в трудночитаемом тексте, что занятый читатель чаще всего до него не доходит.

Электронная/факсовая реклама

Под электронной/факсовой рекламой мы будем понимать рекламные и информационные сообщения, рассылаемые группе Клиентов по факсу или электронной почте. Сообщения должны быть заранее составлены и отшлифованы отделом маркетинга или рекламным агентством.

Руководства по продаже

На Западе продукт  не покидает фирмы без предварительно разработанного руководства по продажам (Sales Guide). Оно может быть предназначено как для собственных продавцов, так и для продавцов дилеров и магазинов. В руководстве детально описывают продающие моменты продукта и фирмы-производителя, основные возражения Клиентов и ответы на них, а также ценные рекомендации по продаже данного продукта. Для продавцов также проводят презентации, показы и дегустации. Это очень недорогой, но эффективный способ повышения продаж.

Памятки «как выбирать»

Мы все профессиональные «чайники», то есть мы разбираемся в  весьма ограниченном количестве вопросов. То же самое касается товарных категорий: очень часто мы или не имеем  совершенно никакого представления  о том, как надо выбирать продукты в данной товарной категории, или же наше представление весьма поверхностное. Это легко проверить, попросив людей объяснить, как они будут выбирать разные продукты.

Этим кстати объясняется  то, что мы можем потратить недели или даже месяцы на выбор холодильника, кондиционера и пр. (Московский производитель мягкой мебели был удивлен, узнав, что средняя семья тратит месяц на выбор всего лишь дивана.)

А теперь представьте, что  рядом оказался эксперт, который  быстренько ввел нас в тонкости вопроса  и помог с выбором.

Уважаемые производители, а также владельцы магазинов и коммерческих сайтов, пожалейте своих бедных Клиентов, помогите им выбирать ваши продукты и… зарабатывать вам деньги. Создайте для них памятки «как выбирать» продукты вашей товарной категории. Уверяю вас, эта памятка будет одним из самых эффективных рекламных материалов.

Стоит она копейки. При  этом она не только повысит ваши продажи, но и сэкономит время, затрачиваемое  вашими продавцами на одну продажу.

Коммерческие и тендерные  предложения

В жизни многих компаний коммерческие и тендерные предложения играют огромную роль.

Можно ли отнести эти  предложения к рекламе? Давайте  рассудим. В чем назначение этих документов — в том, чтобы так  показать предлагаемые товары или услуги в таком выгодном свете, чтобы  фирма отдала предпочтение именно им. Но именно в этом и состоит предназначение рекламы. Уже легче ответить на вопрос — а кто тогда должен составлять эти предложения?

На деле же эти тексты часто составляют люди, которым кроме  казенных бумаг писать что-либо противопоказано. Особенно печально, когда они пишут тендерные предложения на очень значительные суммы.

Сувениры

Производством сувениров  у нас заняты сотни «рекламно-слесарных» фирм. Они редко имеют представление  о маркетинге сувениров, да и не интересует это их вовсе.

Наш опыт показывает, что  заказчики и производители сувениров  редко задаются вопросами о назначении сувениров, и о том, как они работают на компанию. Многие руководствуются стадным рефлексом — все так делают.

Для чего нужны сувениры? Наверное, для того, чтобы работать на имидж фирмы, служить своего рода напоминающей рекламой. А как? Какой сувенир можно считать хорошим для фирмы? Наверное, такой, который в течение продолжительного времени будет находиться на виду у нужных людей, неся логотип фирмы и какую-то полезную информацию.

А что собой представляют ваши сувениры для получателя? Для  получателя ваш сувенирный календарь, авторучка, брелок или калькулятор — это просто календарь, авторучка, брелок или калькулятор. И если предмет не функционален, не удобен, не качественен, не красив, не престижен и т.д., то он может быстро оказаться в дальнем ящике стола или на помойке. А его место займет предмет, купленный в магазине, или подаренный другой фирмой. То есть ваш сувенир не выполнил свою задачу, и вы напрасно потратили деньги.

Классический пример — красочные и дорогостоящие  «одномесячные» календари. Их принимают  в подарок, благодарят и очень  скоро выбрасывают. Почему? Да потому, что Клиенту нужен удобный  и функциональный календарь. А таковым  сейчас является квартальный календарь с прозрачным перемещаемым окном.

В сувенирной программе  желательно предусмотреть несколько  ценовых категорий, рассчитанных на Клиентов разного уровня.

Реклама на месте продажи

Косвенным подтверждением того, что большая часть обычной рекламы не работает, служит то, что в 70–80% случаев решение о покупке человек принимает прямо в магазине. По этой причине серьезное внимание уделяют рекламе на месте продажи. Современный магазин просто напичкан этой рекламой; она начинается с различных штандеров на тротуаре перед магазином.

Реклама на месте продажи  должна тонко учитывать среду… места  продажи: состояние покупателя, конкуренцию  других реклам, освещенность и прочее. Если вы учтете эти факторы, то вывод  будет однозначным — побеждают только агрессивные сигналы.

Выставочные материалы

Методом проб и ошибок я пришел к выводу, подтвержденному  последующей практикой: успех участия  в выставке во многом зависит не от размеров и красоты стенда, а  от качества тех материалов, которые  посетитель уносит с собой.

Результаты  посещения выставки оценивают после  выставки, разбирая вороха собранных  выставочных материалов.

При этом посетитель уже  забыл все «картинки с выставки»: размер вашего стенда, прелести ваших  стендисток и то, чем вы его угощали. А многие из разбирающих материалы вообще не были на выставке. В число этих многих обычно входят первые лица компании, которые послали на выставку сотрудника для сбора материалов.

Короче говоря, посещение  выставки обычно заканчивается конкурсом  выставочных материалов в офисе или дома у посетителя.

Так что уделяйте внимание раздаточным материалам!

Материалы для пресс-конференций

Информация о работе Возникновение и развитие рекламы