Влияние рекламы на общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 21:08, контрольная работа

Описание работы

Реклама представляет собой сообщение, целью которого является побуждения реципиента к ответным действиям, а к сфере интересов прагматики относится, прежде всего, изучение характеристик языка, обеспечивающих наиболее успешное восприятие сообщений. Это позволяет выдвинуть гипотезу о том, что язык рекламы во всех своих аспектах должен иметь четко выраженную прагматическую направленность. Поскольку основная цель рекламы заключается в том, чтобы определенным образом воздействовать на адресата, что позволяет квалифицировать ее как иллокутивный акт.

Содержание работы

Введение

1. Современная реклама и ее влияние на общество

1.1 Понятие рекламы

1.2 Влияние рекламы на общество и на личность

2. Основные сферы речевого воздействия и языкового манипулирования

3. Исследование языка и языковой игры в рекламных текстах

3.1 Игровые приемы как способ привлечения внимания

3.2 Графические и фонетические искажения

3.3 Рекламная морфология и приемы семантической сочетаемости

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Влияние рекламы на общество.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

 

Наиболее интересны не экономические, а творческие аспекты рекламы - работа над созданием пресс-рекламных  материалов. В центре внимания - психологические  и эстетические особенности восприятия реципиентом рекламных сообщений, помещаемых в печатных органах. Так как реклама - инструмент влияния на человека, будет правомерным следующее заключение: при нормальном состоянии рекламной коммуникации экономическая эффективность какого-либо выступления напрямую связана с эффективностью его психологического воздействия на адресата. Эстетика, конечно, тоже должна учитываться. Распространенное мнение о том, что реклама - особый вид искусства, верно, если только не забывать, что искусство это прикладное, а не «чистое». Творческие поиски авторов рекламных произведений всегда должны быть ограничены необходимостью получить в первую очередь экономическую отдачу. В таких рамках эстетика рекламы вполне функциональна и поэтому очень важна. Именно с ее помощью коммерческие призывы «переводятся» на доступный и интересный для массовой аудитории язык.

 

Основным препятствием между сообщением и адресатом является реакция  психологического отторжения рекламной  информации аудиторией. Реклама всегда в большей или меньшей степени  агрессивна - это ее родовое качество, проистекающее из стремления во что бы то ни стало обратить на себя внимание потенциального потребителя «продвигаемого» товара. Агрессия вызывает противодействие человеческой психики. В настоящее время проблема усугубляется перенасыщенностью коммуникативной среды, жесткой конкуренцией сообщений за «доступ» к сознанию людей. Раздражение по поводу «надоедливости» рекламы никогда не преодолимо до конца, однако определенные возможности решить центральную задачу первой стадии рекламного воздействия - привлечь внимание реципиента - разумеется, существуют. «Искусство рекламы в том и состоит, чтобы переместить информацию из зоны безразличия в зону восприятия»10.

 

Термином «внимание» обозначают преимущественную концентрированность психической  активности индивида на каком-либо одном объекте и отвлечение от восприятия других объектов. Выделяют виды внимания: произвольное (сознательно направленное) (активное) и непроизвольное (не зависящее от воли человека) (пассивное). В современных условиях рекламное сообщение должно привлечь непроизвольное внимание реципиента и затем добиваться его перехода в произвольное. Важнейшую роль играет интенсивность сообщения как психологического раздражителя. В отношении конкретного материала, опубликованного в том или ином издании. Речь здесь должна идти, прежде всего, о том, как он выглядит на газетной (журнальной) странице и насколько его внешний вид способен остановить на себе взгляд читателя-зрителя.

 

 

Список литературы

 

 

Волкова А.И., Пижугийда В.В. Основы психологии рекламы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

 

Голядкин Н. А., Полукаров В. Л. Рекламный  менеджмент: телевидение и радиовещание. - М.: ВЛАДОС, 1994.

 

Гордон И.М. Реклама или обязательство. - М.: Просвещение, 2003.

 

Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. - М.: МГУ, 1996.

 

Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Питер, 2002.

 

Львов Д. С. Экономика развития. - М.: Просвещение, 2002.

 

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.

 

Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М.: Просвещение, 1991.

 

Саркисян О.А., Груздева О.А., Красовский Г.В. Конспект рекламиста. - М.: ВЛАДОС, 1999.

 

Стриженко А.А. Прагматическая ориентация рекламы. // Прагматические аспекты  функционирования языка. - Барнаул: Наука, 1983.

 

1 Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М.: Просвещение, 1991. - с.298.

 

2 Котлер  Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Питер, 2002. - с.101.

 

3 Голядкин  Н. А., Полукаров В. Л. Рекламный  менеджмент: телевидение и радиовещание. - М.: ВЛАДОС, 1994. - с.67.

 

4 Львов  Д. С. Экономика развития. - М.: Просвещение, 2002

 

5 Доценко  Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. - М.: МГУ, 1996. - с.28.

 

6 Волкова  А.И., Пижугийда В.В. Основы психологии  рекламы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - с.77.

 

7 Стриженко  А.А. Прагматическая ориентация рекламы. // Прагматические аспекты функционирования языка. - Барнаул: Наука, 1983.

 

8 Саркисян  О.А., Груздева О.А., Красовский Г.В.  Конспект рекламиста. - М.: ВЛАДОС, 1999. - с.44.

 

9 Гордон  И.М. Реклама или обязательство. - М.: Просвещение, 2003. - с.12-13.

 

10 Мокшанцев  Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА-М;  Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.


Информация о работе Влияние рекламы на общество