Ток шоу как средство PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

В течение последнего десятилетия на современном российском телевидении сформировался новый жанр - ток-шоу, включающий в себя смесь других жанров общения: политической дискуссии, рекламы, развлекательных и информационно-аналитических передач. Данная разнородность отечественного варианта западной модели ток-шоу определяет особенности используемых вербальных и невербальных средств, а также объясняет повышенный интерес со стороны специалистов, принадлежащих к разным областям науки – психологии, социологии, политологии, журналистики, когнитивной психологии, конфликтологии, лингвистики, психолингвистики, социолингвистики и так далее. Ток-шоу рассматривается в основном в качестве медиапространства, структурируемого в соответствии с требованиями аудитории и задачами отправителя.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Ток-шоу как средство PR:
1.1 Ток-шоу: понятие и направления……………………………………...4
1.2 Создатели ток-шоу……………………………………………………..7
2. Характеристика ток-шоу на российском телевидении:
2.1 Понятие дискурса……………………………………………………..10
2.2 Стратегические и тактические приемы организации PR в ток-шоу………………………………………………………………………………..13
2.3 Поведение зрителей в студии………………………………………...20
3. Российское телевидение на современном этапе. Средства PR в направленности современного телевидения…………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Ток шоу как средство PR 14-05-2012.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

По тематической направленности выделяют «я-линию», совпадающую с предметно-логической темой, и «я-линию», входящую в состав метатекста.

По способу выражения «я-линия» может быть выражена эксплицитно или имплицитно. Эксплицитно выраженная «я-линия» содержит «я-компонент» (личное местоимение первого лица единственного числа и его производные). Имплицитно выраженная «я-линия» опирается на неявные способы выражения точки зрения говорящего, при котором происходит оценка говорящим факта речи.

Предметно-логическая «я-линия» в исследуемом нами жанре проявляет себя, по большей части, в фактах оценивания того, о чем говорится в тексте.

В ток-шоу, помимо имплицитно выраженной «я-линии», находим примеры ее эксплицитного выражения:

Я все-таки хочу...; как мне кажется...; я хотел бы процитировать; я оставляю страны не относящиеся к восьмерке; я очень рад что Вы мне это сказали; когда я завершу программу/я обязательно использую...; я желаю всем/ нашим зрителям... хорошего лета; я это люблю делать и др. (Времена).

Создавая дискурс, оратор должен руководствоваться планом, некоторые пункты которого были рассмотрены в данной работе. Используя приемы, наиболее подходящие в существующих условиях коммуникации, говорящий сможет достичь максимального воздействия на реципиента и, следовательно, удачно провести коммуникацию.


2.3 Поведение зрителей в студии

 

Поведение зрителей в студии характеризуется соучастием в создании общей атмосферы и смысла шоу, оценочностью (морализаторством), инфантилизмом, неконструктивностью в разрешении конфликтов.

Соучастие в создании общей атмосферы и смысла шоу проявляется в отсутствии оппозиции поведению и позиции ведущего, в молчаливой или активной поддержке его ерничанья и самодемонстрации.

Оценочность (морализаторство) проявляется в безапелляционных характеристиках участников сюжетов и в морализаторских советах.

Инфантилизм (признаки психологически незрелого поведения и мышления, нравственно-психологическая незрелость) зрителей в студии проявляется прежде всего в реакциях и поведении, характерных для детско-подростковых фаз психологического и нравственного развития до возраста 14 лет. Это, в частности, отсутствие зрелого этического отношения к происходящему в студии и к содержанию обсуждаемых сюжетов. Одним из весьма показательных моментов является поддержка большинством женской части аудитории идеи «свободной любви» в сюжете «Free love».

Неконструктивность в разрешении конфликтов является следствием всех вышеперечисленных характеристик поведения зрителей в студии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Российское телевидение на современном этапе. Средства PR в направленности современного телевидения.

 

Приоритетным для современного российского телевидения является сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ, относящихся к развлекательному вещанию, в том числе самого популярного жанра - кинопоказа, а также новостного, общественно-политического и аналитического телевидения.

Люди живут телевидением - оно всесословно, всеобразовательно, всевозрастно, всеконфессионально. Нет никакого другого социального института, включая школу и семью, который мог бы соревноваться с телевидением по программированию сознания, а следовательно, и поведения. Нам навязывается представление о жизни, которое противоречит реальности. А ученые признают тот факт, что человек больше верит своим представлениям о чем-то, нежели реальным, то есть он верит не в жизнь, а в то, что он о ней думает. Если верить телевидению, то реформы. которые проводились в 90-е годы полностью провалились, приватизация госсобственности это верх несправедливости и коррупции, бизнесмен и преступник это синонимы, и страна Россия - это страна преступников. Телевидение - самое мощное средство психологического воздействия, сильнее любой правоохранительной системы, ФСБ, МВД. А тот кто владеет телевидением и интерпретирует события - тот владеет страной.

Основой структуры Первого канала является информационное вещание, и, прежде всего, информационная программа "Время", которая имеет стабильную зрительскую аудиторию. Её популярности способствует как широта актуально раскрываемых тем, так и появление молодых талантливых репортеров. Сегодня это традиционный вечерний ("девятичасовой") выпуск. "Ночное Время" представляет собой информационно-аналитический канал, который выходит в эфир с итогами дня и содержит прямые включения с комментариями специалистов по наиболее важным вопросам и актуальным проблемам, а также выпуски авторской программы "Однако".

В утреннем эфире выходит информационно-развлекательный канал "Доброе утро".

Особое место в вещании занимают публицистические программы, где обсуждаются наиболее актуальные политические, экономические и другие аспекты жизни современного общества.

Когда речь идет о просветительской миссии телевидения, то мы видим, как много мы потеряли. Когда-то у нас были великолепные образовательные каналы, учебные и научно-популярные программы. Но после того, как 4 канал передали НТВ, мы из страны, которая в свое время гордилась своим образовательным и учебным телевидением, превратились в страну, в которой нет образовательного вещания. Одним словом, произошла культурная катастрофа, и это одна из самых больших потерь нашего телевидения, которую ничем не восполнить. По роли телевидения в воспитании человека, гражданина, личности, в просвещении мы стали одной из самых отсталых стран. И если сегодня не предпринять срочных мер по восстановлению образовательного вещания с наработанными богатыми традициями, то мы будем терять одно поколение за другим.

Общество должно ставить перед коммерческим телевидение и бизнесом определенные условия. Эфирные частоты - это природные ресурсы, которые принадлежат всем, и использовать их нужно во благо, на развитие граждан, а это не происходит. И телевидение, и общество потеряли инстинкт самосохранения, вобрав в себя все худшее из советского и западного телевидения. Даже американские студенты, стажирующиеся у нас на телевидении, поражены обилием крови и насилия, жестокости на наших экранах. Не случайно, 70% людей, при социологическом опросе, проведенном в 2004 году, высказались за введение цензуры. Не политической, а нравственной, предохраняющей от пагубного воздействия. Во Франции есть наблюдательный совет по телевидению, в который президентом назначается по три человека, которые получают зарплату и не имеют права нигде больше работать, до завершения своих полномочий. Денежные санкции, выставляемые телеканалам за рубежом очень большие, могут даже отобрать лицензию.

Требуется политическая воля, как всего телевизионного руководства, так и всего телевизионного сообщества, чтобы выйти из этого сегодняшнего состояния, в котором мы находимся.

Кроме того, особое место на канале занимает жанр документального расследования, построенного по принципу реконструкции событий прошлого, который расширяет демографический состав канала, привлекая к нему значительную молодежную и мужскую аудиторию - программы "Как это было", "Документальный детектив", "Независимое расследование".

Несколько иную, но не менее важную задачу решает программа социальной направленности "Жди меня", помогающая в поисках людей, потерявших друг друга порой много лет назад, и создающая через разные, зачастую трагические, человеческие судьбы портрет сегодняшней России.

Одной из важнейших для канала является просветительская функция, ее экранное воплощение реализуется в двух популярных жанрах - познавательном и культурологическом, в основу которых положены как современные материалы, так и исторические события. Неизменным успехом у зрителей Первого канала пользуются научно-популярные программы "Цивилизация", "В мире животных", "Клуб путешественников".

Среди культурологических программ - авторские циклы известного российского искусствоведа Виталия Вульфа (переводчика пьес Т.Уильямса) "Серебряный шар"; циклы исторических программ писателя и драматурга Эдварда Радзинского, удостоенные российской национальной телевизионной премии "Тэфи"; передача "История одного шедевра", посвященная собраниям из крупнейших российских музеев - Третьяковской галереи и Русского музея и другие.

Наиболее популярным и рейтинговым видом вещания является кинопоказ, который занимает на Первом канале 40% вещания и формируется из всех существующих сегодня кинематографических жанров и форм - игровых художественных фильмов, телесериалов, документального и анимационного кино. Кинопоказ Первого канала направлен на удовлетворение интересов не только массовой зрительской аудитории, но и привлекает зрителей с нестандартными эстетическими вкусами. В последнее время на Первом канале наблюдается приоритет отечественных сериалов, которые пользуются огромным успехом: "Спецназ", "Убойная сила", "Граница. Таежный роман", "Остановка по требованию".

Именно на Первом канале были впервые показаны такие отечественные киноленты как "Утомленные солнцем", "Блокпост", трилогия "Любить по-русски", "Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки". Постоянное присутствие канала на международном теле- и кинорынке позволило заключить контракты с такими компаниями как Warner Brothers, Paramount, MGM/UA, Turner, BBC, Gaumont, UGC и показать российским зрителям фильмы известных западных режиссеров - "Казино" М. Скорсезе, "Леон" Л. Бессона, "Воздушная тюрьма" С.Веста, "Гражданин Кейн" О.Уэлса, "Жизнь прекрасна" Р. Бениньи...

Развлекательный жанр на Первом канале представлен двумя направлениями - музыкальным и игровым. Наиболее популярная музыкальная программа с участием отечественных исполнителей - "Песня года", а также концерты известных исполнителей А. Пугачевой, О. Газманова, В. Леонтьева, группы "Чайф", "Аквариум" и других. Среди заметных музыкальных акций канала - концерты Стинга, Дэвида Боуи, Джо Кокера, Тины Тернер, Майкла Джексона. Игровые передачи Первого канала имеют постоянную большую аудиторию, несмотря на то, что некоторые из них существуют уже много лет. Это - "Поле чудес", "Что? Где? Когда?", КВН. Новые игры - "Народ против", "Русская рулетка" и "Слабое звено", адресованы телеинтеллектуалам.

Необходимо отметить такое направление вещания канала, как познавательные игровые программы для детей: "Объектив", "Царь горы" и прочие. Особое место в эфире Первого канала занимает викторина "Умницы и умники" для особо одаренных в гуманитарном плане подростков, аналогов этой программе нет ни на одном канале.

Трансляции спортивных мероприятий занимают значительное место в телеэфире. Первого канала, и многочисленные болельщики получают информацию о наиболее важных спортивных событиях - чемпионатах мира и Европы по наиболее популярным видам спорта - футболу, хоккею, фигурному катанию, теннису и так далее. В эфир выходит завоевавшая популярность у телезрителей программа "На футболе с Виктором Гусевым".

Одной из отличительных черт канала является акционное вещание - специальные проекты, подготовленные к тем или иным памятным датам или специально созданные постоянными авторами, работающими на канале. Наиболее заметными среди них были: новогодний спецпроект "Старые песни о главном", продюсер которого Константин Эрнст получил национальную премию "Тэфи" за лучшую продюсерскую работу, и был назван лучшей музыкальной программой на 4-м Международном фестивале телепрограмм в городе Баре (Черногория) и 8-м Международном фестивале "Золотая антенна" в Албене (Болгария). Кроме того, нельзя не упомянуть спецпроекты-викторины "Ай, да Пушкин!" (к 200-летию со дня рождения поэта) и "Россия. Колокола судьбы" (к 2000-летию Рождества Христова). Неоднократно проводилась акция "Звезды против видеопиратства". Наряду с этим Первый канал организует масштабные социальные акции, самой яркой из них стал "Русский проект" Константина Эрнста, в съемках которого принимали участие звезды российского кино. Он получил высшую награду "Золотую оливу" на 2-м Международном фестивале телепрограмм. Ежегодно Первый канал транслирует церемонию вручения премии американской киноакадемии "Оскар", а трансляция церемонии вручения американской музыкальной премии "Грэмми" состоялась на Первом канале впервые в 2000 году. Также ежегодно в эфире Первого канала - вручение российской кинематографической премии "Ника" и народной премии "Золотой граммофон".

Огромное внимание уделяется оформлению Первого канала - постоянно создаются имиджевые ролики, обновляются логотипы, создана оригинальная система анонсирования отдельных программ, которая постоянно усовершенствуется и стала, по-существу, новым телевизионным жанром, в котором Первый канал является бесспорным лидером и законодателем моды в российском телеэфире.

Надо отметить, что в настоящее время на современном российском телевидении формируется дефицит реальности. Под дефицитом реальности понимают следующее. Если посмотреть на новостные передачи, то мы получим постановочный сюжет. Эмоции выхолощены, протокольные съемки, приезды чиновников. Эмоции мы получаем только тогда, когда произошла какая-то трагедия. Но мы получаем негативные эмоции с экрана.

Практически нет документального кино про современность. Телевидение уходит от осмысления реальности. Оно в основном обращается в прошлое, к звездам, к их биографиям. Оно уходит от осмысления реальности. То же самое с аналитическими программами. Телевидение не предлагает целостную картинку. В условиях, когда чтение сократилось, остался только телевизор, ведь телевидение не только дает информацию, оно еще должно предлагать, по мнению экспертов, вот эту самую целостную картинку. Причину они видят, прежде всего, в отсутствии социальной ответственности медиа как у бизнеса. Ну, это больше относится к телевидению, но тем не менее. Телевидение, как самостоятельного, финансово успешного, устойчивого бизнеса не существует. Только-только появляется сейчас СТС как частный канал. Остальное все государственные каналы. И эксперты считают, что государство не должно бояться конкуренции, по большому счету. Пусть будет частный канал рядом с государственным и пусть аудитория сама выбирает. Ну и наконец основной вопрос сегодняшнего дня - это вопрос регулирования содержания эфира. Как видится это регулирование? Существует две модели, по признанию экспертов. Есть американская самоцензура, есть европейская цензура. В Штатах само сообщество в 30-е годы, когда общество бросило вызов и предложило вмешаться в вопрос регулирования эфира, сказали - нет, спасибо, мы сами. Причем, это не были сознательные люди. Опять же цитата - это были подонки и флибустьеры. Но они тем не менее собрались и договорились. В Европе существует цензура, причем, очень жесткая. До 23.00-24.00 голое тело в прайм-тайме никогда не появляется. Я подчеркиваю доступные каналы, не платные. На платных можно показывать, по мнению экспертов, все. Поскольку сообщества у нас не существует, то и модель американской самоцензуры у нас бесперспективна. Сообщество не сможет ничего урегулировать по причине отсутствия этого самого сообщества. Поэтому речь идет о вмешательства государства и общества: срочном, причем, вмешательстве, содержания этого самого эфира. Речь идет не о цензуре ни в коем случае. Цензура - это очень примитивная мера, она ничего не решит. Есть только два подхода, о которых говорят эксперты. Первый - разработка пакета взаимоувязанных законов, предписаний, цеховых соглашений. Второй подход - это создание общественного телевидения. В принципе, эти два подхода друг друга не исключают, но в отношении каждого нужно предпринять совершенно разные действия. Что подразумевает под собой регулирование общедоступного телевидения? Прежде всего, безусловно, это введение классических табу - ограничительный показ на общедоступном телевидении на нецензурную брань, на мат, на насилие, на голое тело. Причем, эксперты, они, видимо, многие еще из старой школы, подчеркивают, что у нас очень консервативное мышление. Цитата: «За озвучивание «пошел ты в жопу» я бы первый раз предупреждение выносил, второй раз лишал бы лицензии». Но многие говорят о том, что необходимо, чтобы все дикторы проходили заново, как это было в советское время, аттестацию в институте русского языка. Чтобы язык вычищался, потому что именно этот язык снимает потом население, особенно подрастающее поколение.

Информация о работе Ток шоу как средство PR