Структура и язык рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2014 в 23:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – получить теоретические и практические знания о структуре и языке рекламы.
В связи с этим были поставлены следующие задачи курсовой работы:
1. Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2. Изучение особенностей построения рекламного текста;
3. Рассмотрение стратегии донесения рекламы до потребителей;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………..
Глава 1 Реклама как жанр официально делового стиля……………
1.1. О понятии «реклама»………………………………………………
1.2. Структура рекламы…………………………………………….
1.3. Классификации рекламы………………………………………..
1.4.Функции рекламы……………………………………………….
Глава 2 Язык рекламы
2.1 Алгоритм рекламного текста………………………………………
2.2. Жанры рекламы…………………………………………………..
2.3 Выразительные средства речи в рекламе…………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 115.27 Кб (Скачать файл)
  • Потребительская реклама - направлена на индивидуальных потребителей, то есть на людей, которые приобретут товар в личное пользование или купят его для других.
  • Деловая реклама – направлена на сферу бизнеса – для производительных потребителей, торговых и других посредников, то есть реклама, которая рекламирует продукцию производственного назначения.

 

Классификация по функциям и целям

  • Товарная и нетоварная реклама

Товарная реклама направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального пользования и производственного назначения, потребителями которых являются производственные предприятия, государственные и общественные организации.

Нетоварная (учрежденческая, корпоративная) реклама предназначена для пропаганды идей и строится таким о6разом, чтобы создать позитивное отношение к самому продавцу. Задача этой рекламы - усилить внимание к стоящей за ней организации, а не к тому, что выставляется этой организацией на продажу.

  • Коммерческая и некоммерческая реклама

Коммерческая реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги. К этой категории можно отнести рекламу товаров массового спроса и промышленного назначения, рекламу торговых организаций.

Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению социально значимых ценностей. С этой точки зрения можно выделить государственную, социальную, политическую и другую рекламу, имеющую сходные цели.

  • Прямая и косвенная реклама

Реклама прямого действия ориентирована на получение быстрой ответной реакции. Под эту категорию подпадает реклама, содержащая купон с указанным сроком действия, информацию о продаже со скидкой до истечения какой-то даты, бланк заказа по почте.

Реклама косвенного действия строится исходя из стремления стимулирования спроса в течение более длительного периода. Такая реклама информирует покупателей о существовании продукции, обращает внимание на ее преимущества, заявляет о том, где продукцию можно приобрести, напоминает покупателям о целесообразности повторных покупок и подталкивает их к принятию такого решения.

  • Первичная и избирательная реклама

Первичная реклама нацелена на поощрение спроса на какую-то категорию продукции.

Избирательная реклама пытается создать спрос на конкретную марку товара. В большинстве случаев она следует за первичной рекламой, которая в той или иной мере уже определила место и время действия избирательной рекламы.

Классификация по периоду жизненного цикла товара

  • Информативная реклама - преобладает на этапе выведения товара на рынок, сообщает о новинках, о новом применении товара, об изменении цены, о принципах действия и т.д.
  • Увещевательная реклама (стадия роста) – направлена на формирование избирательного спроса (формирование предпочтения к марке, убеждение покупателя в необходимости совершения покупки, поощрение факта покупки и т.д.).
  • Напоминающая реклама (стадия зрелости и насыщения) – напоминание о том, что товар может понадобиться в ближайшем будущем; пытается удержать в памяти образ товара.

Классификация по типу рекламоносителя

  • Реклама в прессе
  • Печатная реклама
  • Аудиовизуальная реклама
  • Радиореклама
  • Телевизионная реклама
  • Выставки и ярмарки
  • Рекламные сувениры
  • Прямая почтовая реклама (direct-mail)
  • Наружная реклама
  • Компьютеризированная реклама

 

1.4.Функции рекламы

Реклама в обществе выполняет ряд важных функций в связи с очевидным многообразием возможностей, которые открываются перед ней в силу ее специфики.

  • Коммуникативная функция

Первое и основное условие осуществления коммуникативного взаимодействия между рекламой и человеком – это возникновение между ними отношений взаимозависимости. Само латинское слово communico означает «делать общим», «связывать», следовательно, реклама должна способствовать человеку в достижении каких-то его целей, потому что только при этом условии человек вступит в диалог с рекламным сообщением и как-то откликнется на него. Не только реклама должна нуждаться в человеке, но и человеку должна быть нужна реклама.

Функции рекламы в этом диалоге понятны, они вытекают из ее целей. Но что же заставляет человека просматривать рекламные разделы журналов и газет, останавливаться перед витринами, читать вывески, афиши и листовки, смотреть рекламные блоки по TV?

Очевидно, реклама помогает потребителю в достижении целого ряда целей:

во-первых, она способствует получению новой информации, которая может пригодиться при разрешении каких-то жизненных, социальных или бытовых проблем, то есть достижению целей чисто познавательных;

во-вторых, в рекламных сообщениях содержится информация, которая прямо или косвенно поддерживает и утверждает определенные ценности и цели самого человека или той социальной группы, к которой он принадлежит. Сведения, которые поддерживают или подтверждают его мнения по какому-либо сложному или спорному вопросу. То есть реклама в некоторой степени способствует усилению позиций человека, укреплению каких-то его мнений или убеждений. Эту функцию реклама выполняет, демонстрируя аксессуары определенного стиля или образа жизни, те или иные предпочтения разных людей;

в-третьих, реклама предоставляет человеку возможность получения эмоциональных впечатлений, дает возможность непосредственной эмоциональной реакции или разрядки. Реклама может понравиться или не понравиться, она может вообще вызвать взрыв раздражения или возмущения, но даже в этом случае она компенсирует какую-то эмоциональную недостаточность человека и способствует реализации естественной человеческой потребности в эмоциональных впечатлениях и эмоциональных переживаниях;

в-четвертых, реклама погружает человека в определенное эстетическое поле, так или иначе, способствуя формированию вкуса и эстетических предпочтений.

  • Экономическая функция

В своей основе реклама – это экономическое явление. Она выполняет экономические задачи, стоящие перед производителем или продавцом товаров и услуг, влияет на экономические решения, принимаемые потребителем, и является неотъемлемой частью экономической системы. Реклама не просто инструмент рыночных отношений, но и значительная по своим масштабам часть экономики индустриально развитых стран. Ее экономическая функция выражается в информировании о товаре или услуге, их популяризации, повышении спроса и товарооборота. Реклама способствует росту уровня потребления, поддерживая внимание и интерес основных групп потребителей к рекламируемому продукту. Она влияет на распределение расходов потребителей, улучшая положение в секторах экономики, инвестирующих значительные средства в рекламу.

Реклама несет определенные экономические выгоды всем участникам рекламной коммуникации: рекламодателям, средствам массовой информации, потребителям товаров и услуг. Она

  1. обеспечивает сферы производства и торговли полезной и необходимой для потребителя информацией;
  2. поддерживает жизнеспособность и узнаваемость торговой марки;
  3. является одним из важнейших источников существования средств массовой информации;
  4. способствует трудоустройству и занятости населения, создавая рабочие места;
  5. стимулирует внедрение новых продуктов и новых знаний.

Реклама сама является бизнесом, приносящим большие доходы его участникам, в котором заняты сотни тысяч профессиональных специалистов. Популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, реклама стимулирует рост производительности труда всех категорий работников, развивает их стремление к более высокому уровню жизни. Реклама – источник экономического благополучия коммерческих средств массовой коммуникации. Она обеспечивает им финансовую поддержку и взаимовыгодные связи с торгово-экономическими и другими сферами общественной жизни. То есть реклама развивает экономику и, в конечном счете, влияет на уровень жизни людей.

  • Образовательная функция

Образовательная функция рекламы заключается в том, что по мере появления новых товаров, которые являются результатом внедрения технических и технологических открытий, она знакомит потребителей с правилами пользования этими новшествами. В процессе рекламной коммуникации она формирует представления о нормах и правилах поведения людей в различных ситуациях и, таким образом, выполняет задачу социализации, приобщения человека к общественной жизни. Более того, часто она задает модели поведения представителей различных слоев общества и категорий потенциальных потребителей посредством четкого указания адресатов рекламной информации. Она, наконец, диктует моду на те или иные товары.

  • Социальная функция

Прежде всего – это функция информирования общества о товарах и услугах.

Еще один важный аспект социальной роли рекламы заключается в том, что своими предложениями реклама стимулирует труд, усиливает мотивацию деятельности человека для достижения позитивных целей.

Реклама распространяет социальные ценности. Она способствует формированию стиля жизни, стереотипов, которые отражают культурные особенности стран и народов. Реклама – отражение жизни той или иной страны. Известный американский историк Д. Бурстин, как бы подтверждая эту мысль, писал: «Покажите мне рекламу той или иной страны, и я вам все скажу об этой стране. Реклама является отражением культурно-исторических традиций своей страны.

Таким образом, реклама, с одной стороны, доводит до потребителя разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально - психическое воздействие.

Существует несколько разновидностей рекламы. Она может квалифицироваться по целевой аудитории, географическому признаку, средствам распространения, по функции или назначению.

 

 

 

Глава 2

2.1 Алгоритм рекламного  текста

        Алгоритм – это 1) система операций, позволяющая решать определенные задачи; 2) процедура описания необходимых шагов, осуществляемых по строго определенным правилам, позволяющим создать новую переменную из совокупности других переменных.

      Алгоритм рекламы – сформулированные правила конкретного рекламного агентства, дизайнерского центра, указывающие логическую последовательность выполнения творческих задач. Например, для проведения жесткой (агрессивной) рекламы используют следующий алгоритм: 1. Привлечение внимания к рекламируемому продукту или услуге. 2. Манипулирование вниманием и интересом целевой аудитории. 3. Провоцирование и поддержка потребительских потребностей среди потенциальных пользователей. 4. Укрепление уверенности в наличии потребности в данном товаре или услуге. 5. Провоцирование действия (покупки)

  Рекламный текст начинается с ведущего абзаца, соединяющего заголовок и остальной текст. Именно так выстраивается структура текста рекламы-сюжета, рекламы-диалога, рекламы-брошюры. К последнему можно отнести рекламу Массачусетского общества предотвращения жестокого обращения с животными. Вот таким был заголовок такой рекламы: «Всегда добивайтесь лучшего, возьмите дворняжку». На рекламе изображена очаровательная дворняжка, а в тексте описываются преимущества породы: «Умная, как Лэсси. Спортивная, как далматинец. Лает, как овчарка. Дружелюбная, как гончая. Сердце, как у сенбернара. Лапы, как у датского дога».

    Наилучшая длина заголовка может быть самой различной: от одного до семнадцати и более слов. Например: заголовок Lemon рекламировал автомобили Volkswagen и «заставлял» людей прочитать текст, в котором сообщалось о строгих стандартах контроля и качества. Во втором случае заголовок состоял из семнадцати слов: «На скорости шестьдесят миль в час самым громким звуком в этой модели Роллс-Ройса будет тиканье часов». Так была озаглавлена рекламная статья Д. Огилви об автомобиле. Это пример заголовка, который интригует и заставляет вас читать дальше. Заголовок и сама реклама должны быть «реактивными». Реактивный заголовок побуждает потенциального потребителя немедленно сделать покупку. С помощью заголовка выявляется целевая аудитория, обостряется желание купить товар найти именно то, что нужно; заголовок должен одновременно информировать и интриговать.

Информация о работе Структура и язык рекламы