Стратегия разработки и управления брендом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Стратегия товара – это выбор, определение и дизайн товаров. Цель стратегии товара – это обеспечить конкурентное преимущество для товара. Функция производства должна обеспечить следующее:
– способности к управлению;
– технические навыки;
–финансовые ресурсы;
– человеческие ресурсы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………....3
Глава1.Характеристика стратегического планирования на предприятии……...6
1.1 Условия и факторы, определяющие выбор стратегии……………………....6
1.2 Содержание товарной стратегии……………………………………………...8
Глава2. Реализация стратегии развития продукта в рамках стратегии концентрированного роста на предприятии…………………………………….13
2.1 Факторы, обуславливающие выбор нового товара…………………………13
2.2 Разработка стратегии развития продукции на предприятии ООО «Русский хлеб»……………………………………………………………………………….15
2.3 Значение организационной структуры и отдельных подразделений предприятия в рамках осуществления стратегии концентрированного роста.........................................................................................................................30
Заключение………………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Diana (1).doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

5) исключение дискриминации  в сертификации продукции отечественных  и зарубежных изготовителей;

6) предоставление изготовителю  права выбора органа по сертификации  и испытательной лаборатории;

7) установление ответственности участников сертификации;

8) правовое и техническое  обеспечение, а также многофункциональность  использования результатов сертификации (сертификатов и знаков соответствия) изготовителем, торговлей, потребителями,  органами надзора, таможней, страховыми организациями, биржами, аукционами, арбитражем, судом;

9) открытость информации  о положительных результатах  сертификации или о прекращении  действия сертификата;

10) разнообразие форм  и методов проведения сертификации  продукции с учетом ее специфики, характера производства и потребления. Организация сертификации включает две стадии:

–обеспечение и реализация условий для создания и производства продукции, подлежащей сертификации;

–организация и проведение сертификации продукции как подтверждение ее соответствия требованиям нормативно–технической документации. 

Основные недостатки внедрения  нового товара

Существует множество  причин, способных привести к провалу  появления нового изделия на рынке:

–Идея создания товара была хороша, но объем рынка переоценен.

–Готовый товар имеет конструктивные недостатки.

–Новый товар был неудачно позиционирован, его рекламная кампания оказалась неэффективной или была установлена слишком высокая цена.

–Затраты на разработку оказались выше расчетных.

–Ответный удар конкурентов был сильнее, чем ожидалось.

Кроме того, существует еще  несколько факторов, тормозящих разработку новых товаров.

В некоторых областях производства ощущается недостаток новых революционизирующих идей, когда практически отсутствуют  возможности дальнейшего усовершенствования.

Фрагментирование рынка: острая конкуренция ведет к дроблению  рынка. Компаниям приходится направлять новинки на мелкие сегменты рынка, а  это может означать, что сбыт каждого  товара окажется меньше ожидаемого, а  значит, понизится и прибыль.

Социальные и государственные  ограничения: новинки должны удовлетворять  таким критериям, как безопасность для потребителя и экологическая  совместимость. Высокая стоимость  процесса разработки новых продуктов: обычно для того, чтобы выбрать  одну, достойную для дальнейшей проработки, идею, компании приходится генерировать и рассматривать множество различных проектов. Кроме того, сегодня затраты на проектно-конструкторские работы, производство и маркетинг очень высоки.

Недостаток капитала: некоторые компании, у которых есть хорошие идеи, не имеют средств, необходимых для их реализации.

Отставание по времени: часто случается так, что одновременно с компанией разработку аналогичной  идеи начинают конкуренты, и тогда  победа достается быстрейшему.

Используется также система разработки новинок, которая называется конкурентной разработкой новых товаров, когда над проектированием и выводом на рынок новых товаров одновременно работает несколько групп сотрудников, функции которых перекрываются. Если одна из функциональных групп наталкивается на препятствие, она работает над разрешением возникшей проблемы, в то время как остальные команды продолжают двигаться вперед.

Новинка тем успешнее, чем глубже компания понимает нужды  потребителей, чем выше отношение  степени эффективности деятельности к издержкам, чем больше время, на которое компания опережает конкурентов, чем выше ожидаемая маржа валовой  прибыли, чем больше затраты на рекламу и выведение продукта на рынок, чем сильнее поддержка высшего руководства и чем активнее сотрудничество между подразделениями компании при работе над новым товаром.

2.3 Значение  организационной структуры и  отдельных подразделений предприятия в рамках осуществления стратегии концентрированного роста

Организационная структура – это совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана, инновационного проекта. Основными факторами, определяющими тип, сложность и иерархичность (число уровней управления) организационной структуры предприятия, являются:

–масштаб производства и объем продаж;

–номенклатура выпускаемой продукции;

–сложность и уровень унификации продукции;

–уровень специализации, концентрации, комбинирования и кооперирования производства;

–степень развития инфраструктуры региона;

–международная интегрированность предприятия (фирмы, организации) и др.

Наилучший подход к разработке товара – командный подход. В широкой практике известны такого рода команды, как команды разработки товара, команды разработки технологичности и команды целевого инжиниринга. Команда – это типичный для запада цикл координации и коммуникации в процессе разработки товара.

Команды, разрабатывающие  успешные товары, как правило, имеют:

1) поддержку верхнего руководства;

2)квалифицированного опытного руководителя с авторитетом принятия решения;

3)формальную организацию в команде;

4) программы обучения навыкам и способам разработки товара;

5)команду, состоящую из различных взаимодействующих специалистов;

6)адекватное снабжение, фондирование и сопровождение со стороны продавца.

Команда разработки товара может включать специалистов по маркетингу, производству, закупкам, контролю качества и персонал, занятый обслуживанием клиентов. Команда может иметь представителей продавца.

Цель команды по разработке товара– создать успех товару или сервису. Это включает соответствие требованиям рынка, технологичность конструкции и соответствие требованиям сервиса. Команды по разработке технологичной конструкции и ФСА, с одной стороны, имеют более узкую задачу. Их задача – улучшение конструкции и спецификации на этапе исследований, разработки, конструирования и на стадии производства самого товара.

В дополнение к немедленному, очевидному изменению затрат разработка технологичной конструкции и  ФСА может давать и другие результаты:

1) уменьшение сложности товара;

2)дополнительную стандартизацию компонент;

3)улучшение функциональных аспектов товара;

4)улучшение дизайна товара;

5) улучшение безопасности операции;

6) улучшение возможности ухода за товаром и обслуживание товара;

7)создание качественной надёжной конструкции.

Проектирование качества конструкции означает, что товар сконструирован так, что небольшие изменения в производстве или сборке не будут влиять на товар неблагоприятно. ФСА и стоимостной анализ снижают потребность в ресурсах, необходимых для заданного объёма выпуска, увеличивают производительность.

Производитель может потратить миллионы долларов на исследования и разработки, чтобы выдвинуть товар на рынок. Для многих товаров фирма, которая внедрила товар в производство, адаптирует его для использования в различных приложениях (модификациях для различных целей), что обеспечивает продажи на годы. В данной организации проблемой стратегии товара занимается отдел маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На рассматриваемом  предприятии при достижении цели стратегии товара было определено, что именно необычность товара и его новизна является основной его конкурентоспособной характеристикой. В условиях реализации стратегии концентрированного роста есть возможность внедрить новый товар на обычном рынке.

Для достижения цели – получить прибыль и удовлетворить существующий спрос на рынке – было решено внедрить новый товар, наиболее оптимальный с точки зрения эффективности и конкурентоспособности.

Для выполнения цели работы были выполнены все поставленные задачи:

Определены условия  и факторы, определяющие выбор стратегии  и содержание товарной стратегии;

Определены факторы, определяющие выбор нового товара и разработана  стратегия развития продукции на конкретном предприятии;

Определено понятие  стратегии товара и основные его  характеристики. Указано, что товар  имеет жизненные циклы.

Описаны все этапы  создания и проведения нового товара .

1. Поиск идеи нового  товара.

2. Предварительная оценка  идеи и выбор наиболее приемлемого  пути ее осуществления.

3. Исследование потребительских  свойств нового товара и анализ  рынка.

4. Изучение особенностей процесса производства.

5. Организация опытного  производства и пробного сбыта.

6. Переход к серийному  производству и осуществлению  комплексной программы маркетинга.

Указана форма организационной структуры, отвечающая за разработку стратегии товара, есть отдел маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1) Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003

2) Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996

3) Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1995

4) Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. С-Пб:Питер, 2001.

5) Журнал «Стратегии успеха» - Лучшие среди равных № 1-2 (51), Январь 2009г.

6) Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 1997

7) Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М., Производственный и операционный менеджмент. С-Пб, Специальная литература, 1998.

8) Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 1997. 270 с.

9) Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 2002. 96 с.

10) Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. М.: ПРИОР, 1998.

11) Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. - Основы менеджмента. - М., 1997 г.

12) Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 672 с.

13) Устав ОАО «Юргахлеб»

14) Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Спб, 2003

15) Фахтутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М., 2000

16)Лапуста М.Г., Старостин  Ю.Л. Малое предпринимательство.  – М.: 2006;

17)Горемыкин В.А. Бизнес  план: Методика разработки. 25 реальных  образцов бизнес- плана (2-е изд.) – М.: «Ось-89», 2007;

18)Бизнес-планирование. Под  ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2006;

19)Федеральный закон  РФ от 8.02.98 №14 - ФЗ "О закрытых  акционерных обществах".

20) Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд – лидерство: новая коллекция брендинга. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – 380 с.\r\n2. 

 




Информация о работе Стратегия разработки и управления брендом предприятия