Средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 15:38, реферат

Описание работы

Для того чтобы понять специфику радио и телевизионной речи, нужно рассмотреть особенности взаимодействия между выступающими по радио или телевидению и аудиторией этих средств массовой информации. Возможность учета социально-психологических характеристик при анализе «языка массовой коммуникации»,
принципиальную зависимость собственно лингвистического поведения от социально-психологического контекста отмечают все специалисты в области массовой коммуникации.

Содержание работы

Введение
1. Общее представление о средствах массовой информации
2. Особенности речевого общения на радио и телевидении
3. Принципы организации речевой коммуникации на телевидении и радио.
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

реферат русский 1.docx

— 28.01 Кб (Скачать файл)

Принцип интимизации. Камерность обстановки, в которой воспринимается выступление на телевидении или радио, предполагает поиск особых форм выражения, рассчитанных на каждого слушателя в отдельности. Интимизация снижает официальность общения, делает его более непринужденным. Этой цели служат разговорная экспрессивная лексика, разговорная фразеология: для достижения большего контакта со слушателем вполне допустимы использование неправильного порядка слов в предложении (инверсия), риторические вопросы, высказывания с вводными словами и предложениями и другие конструкции разговорной речи.

Принцип удобства звукового воспроизведения и слухового восприятия. Одно из требований культуры звучащей речи - благозвучие. Для выступающих по телевидению и радио важно избегать навязчивого повторения одинаковых и сходных звуков, употребления неблагозвучных словоформ, трудно произносимых сочетаний звуков при соединении слов. Например: стечение многих согласных или столкновение гласных создает неблагозвучную речь - сталкивались ли вы, пробовали ли вы, я знал ее и ее июльские планы.

Тем не менее для человека, не имеющего большого опыта выступления по радио или телевидению, знание таких принципов может оказать существенную помощь при подготовке к выходу в эфир.

Заключение

Теле- или радио- речь является конкретной и доходчивой по содержанию, непринужденной по тону, т.е. организованна по типу неофициальной беседы. Таким образом, выступление будет максимально эффективным, если оно оптимальным образом сочетает элементы социальной и личности ориентированности общения.

Вместе с тем такое сочетание не может не быть противоречивым, задавая внутреннюю конфликтность речи, в чем так же нужно отдавать себе отчет. Противоречие возникает, с одной стороны, между реально существующим односторонним контактом выступающего в кадре или перед микрофоном со зрителями или слушателями и необходимостью при этом имитировать двусторонний контакт; а с другой - между заранее подготовленным письменным текстом и устной формой его воспроизведения: речевой поток, который должен восприниматься как спонтанный, на самом деле таким не является.

Помимо этого интонация речи, используемой в массовой коммуникации, отличатся от интонации непринужденного межличностного общения «нейтральностью» мелодии основного тона. На телевидении существует стереотип неречевого поведения, который ограничивает мимическую деятельность и жестикуляцию выступающего.

Все эти характеристики обусловлены социальной ориентированностью радиовещания и телевидения. Они же требуют соединения в речевом поведении человека, выступающего в эфире, устно-литературной нормы и нормы непринужденной разговорной речи при сохранении целенаправленности, информативности, ясности сообщения. Чтобы того достичь, необходимо строить выступление, используя принципы разговорности, диалогизации, интимизации речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

1. Гойхман О.Я. Основы речевой коммуникации /О.Я. Гойхман. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 272с.

2. Культура русской речи /Под ред. Проф. Л.К. Груадиной. - М.: НОРМА-ИНФРА-М,1998. - 560с.

3. Леонтьев А.А. Психология  общения /А.А. Леонтьев. - М.: ПРИОР. 2002.

4. Панфилова А.П. Деловая  коммуникация в профессиональной  деятельности /А.П. Панфилова.- СПб. Знание 2001.

5. Печепцов Г.Г. Теория коммуникации /Г.Г. Печепцов. М 2001

6. Русский язык и культура  речи /под редакцией В.И. Максимова - М Гардарики 2001

7. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации /Ф.И. Шарков - М 2003- 248с

 

 

 

 


Информация о работе Средства массовой информации