Современная российская радиожурналистика: многожанровая радиостанция эхо Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования является выявление и анализ соотношения разножанровых программ в эфире изучаемой радиостанции и сопоставление найденного с теорией журналистики.

Содержание работы

Введение………………………………….…………………………..…………...3
Глава I Виды форматов радиостанций. Жанры радиопрограмм……………....5
Глава II Эхо Москвы как уникальный продукт российского радиорынка……………………………………………..…………………............9
Глава III Соотношение информационных, общественно-политических и развлекательных программ на «Эхе Москвы»: анализ эфирной сетки……....12
Заключение………………………………………………………………….……21
Список литературы…………………………………………………...……….…23

Файлы: 1 файл

Многожанровая радиостанция Эхо Москвы..doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

 
Для того, чтобы выяснить правильное соотношение программ, мы будем считать не их количество, а эфирное время, которое они  занимают.

Таким образом, мы получаем следующие числовые значения:

Информационные  программы: 580 минут по эфирной сетке – без учета рекламы

Общественно-аналитические: 805 минут по эфирной сетке– без учета рекламы, с учетом перерыва на новости.

Развлекательные программы: 118 минут по эфирной сетке – без учета рекламы, с учетом перерыва на новости

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:

Доминирующую  часть эфирного времени на радио  «Эхо Москвы» занимают общественно-политические программы, в которых обсуждаются  темы, актуальные для российской политики и общества, проводятся интерактивы, проходит общение со слушателями, голосования. Такие программы длятся до 55 минут, но по своему количеству уступают информационным.

Информационные  программы занимают лидирующее положение  в программной сетке радиостанции. Они выходят в начале каждого  часа, служат перебивками для больших  общественно-политических программ, являются основой, на которую как бы нанизаны остальные передачи. По количеству эфирного времени они проигрывают общественно-политическим, т.е. аналитическим программам, которые отражают позицию радиостанции. Зато они служат её имиджем, образом.

Развлекательные программы на «Эхе» в основном занимают ночное эфирное время (часто  музыкальные программы). В дневное  время можно встретить развлекательные  передачи, граничащие с информационными, например, «Московские старости» - программа, которая рассказывает новости из российских газет, вышедших ровно 100 лет назад. Подача осуществляется в игровой форме, но смысл программы и политический, и информационный. Развлекательные программы «Эха» служат еще и для привлечения аудитории, которая слабо интересуется общественно-политической ситуацией, а, например, увлечена музыкальными новинками или музыкой XX века.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог всего  вышеперечисленного, можно сделать  вывод, о том, что заявленному  формату информационно-разговорной  станции (News/Talk) «Эхо Москвы» соответствует где-то на 75-80%. В условиях рынка А.А. Венедиктов (глав.ред.) заполняет эфир самыми различными программами, которые могут быть интересны современному слушателю, для охвата большей аудитории, а следовательно расширенных возможностей рекламодателей, за счет которых существует радиостанция. Именно интерес самых разнообразных слоев российского общества к «Эхо Москвы» делает его лидером среди российского радиорынка на протяжении всего существования станции. По словам главного редактора «Эха»: «В любой западной стране таких радиостанций как грязи. Но здесь мы почему-то одни. Но я же не буду плодить себе конкурентов - у нас их и так достаточно в новостном формате»12. Заметим, что Венедиктов не говорит об общественно-политическом формате, соответственно, сам главный редактор осознает, что «Эхо Москвы» - уникальный продукт рынка. Многожанровость этой станции, скорее не причина и не следствие, а необходимость. Программы «Большое эхо», «Метеоскоп», «ДПС-утро», «Как правильно» и т.п. - делают основу станции информационной. «Клинч», «Народ против», «Особое мнение», «Не так», «Именем Сталина», «Дневник губернатора», «Лукавая цифра» и другие – придают ей общественно-политический, аналитический характер. Музыкальные программы «FM-Достоевский», «Джаз для коллекционеров», «Весь этот блюз», «120 минут рока» - привлекают новую аудиторию, служат развлекательной нишей наполнения эфира (в основном ночного). При этом радиостанцию всегда интересует мнение по тому или иному вопросу, в том числе вопросу работы радиостанции, для обсуждения подобных проблем, созданы «Без посредников», «Эхонет», рубрика «Дежурный по сайту» и т.д.

Сочетание стилей и жанров программ, актуальность передач, известные люди и профессиональные ведущие делают «Эхо Москвы» лидером российского радиорынка, рейтинг которого растет с каждым годом. Сама станция является образцовой для других радио, а её ведущие, корреспонденты и редакторы – образцовыми для молодых журналистов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (БИБЛИОГРАФИЯ)

 

  1. Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах. / Под ред. Е.Н. Филимоновых. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2002. - 192 с.
  2. Кийт М. Радиостанция: Пер. с англ. А. И. Филекина. — М.: Мир, 2001. - 462 с.
  3. Корконосенко С.Г. Основы журналистики, Аспект пресс, 2007 г
  4. Радио: музыкальное, новостное, общественное... / Сборник лекций под ред. В. А. Сухаревой, А. А. Аллахвердова. - М.: Фонд независимого радиовещания, 2001. — 224 с.
  5. Радиожурналистика: Учебник / Под ред. А.А. Шереля. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. - 480 с.
  6. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. – М.: Аспект Пресс, 2002
  7. Цвик В.Л. Журналист с микрофоном: Учебное пособие. – М: МНЭПУ, 2000. – 59 с.

Также были использованы следующие материалы из сети интернет.

  1. Википедия - свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. Все новости об «Эхе». Ресурс. http://www.echonews.ru/
  3. Гулидов Родион. Форматы радиостанций. – материал-исследование http://www.guzei.com/radio/journal/article/format.php
  4. Корпорация радио. Специализированный портал. http://www.radioportal.ru/
  5. NEWSru.com Новостной сайт http://www.newsru.com/
  6. Рейтинг радиостанций по г. Москве http://nameradio.ru/
  7. Эхо Москвы. Официальный сайт радиостанции http://www.echo.msk.ru/

1 http://nameradio.ru/rate_index_moscow2010_0103

2 http://www.echo.msk.ru/about

3 Радиожурналистика: Учебник / Под ред. А.А. Шереля. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. - 480 с.

4 Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. – М.: Аспект Пресс, 2002

5 Радио: музыкальное, новостное, общественное... / Под ред. В. А. Сухаревой, А. А. Аллахвердова. - М.: Фонд независимого радиовещания, 2001. — 224 с.

6 http://www.guzei.com/radio/journal/article/format.php

7 http://ru.wikipedia.org/wiki/Радио_форматы

8 http://www.guzei.com/radio/journal/article/format.php

9 http://www.newsru.com/russia/22aug2000/echo_v_hi.html

10 http://www.echo.msk.ru/programs/nomed/52033/

11 http://www.echonews.ru/2010/03/01/opening-kommersant-fm.html

12 http://www.radioportal.ru/articles/5656/aleksei-venediktov-kto-lyubit-pressu-nikto


Информация о работе Современная российская радиожурналистика: многожанровая радиостанция эхо Москвы