Реклама в Интернете. Баннерная реклама и её эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:43, реферат

Описание работы

Ни для кого уже не секрет, что интернет-реклама самый быстроразвивающийся и эффективный вид рекламы. Сейчас нет острой необходимости в покупке газет и журналов, поскольку у большинства издательских домов есть электронные версии изданий. Можно сказать, что Интернет дает такие возможности, которые недоступны ни одному другому виду рекламы.
Принципиальное отличие рекламы, размещенной в интернете, от всех прочих видов рекламы - уличных щитов, рекламы на радио или телевидении - в том, что она, во-первых, неизмеримо более разнообразна, а во-вторых - может быть интерактивной. В самом деле, средства рекламы в интернете - это не только сухой текст и «плакат», который привлечет разве что внимание человека, который внимательно ищет нужную ему информацию.

Файлы: 1 файл

Реклама в Интернете.docx

— 214.60 Кб (Скачать файл)

Реклама в Интернете. Баннерная реклама  и её эффективность.

 

Реклама в Интернете.

Ни для кого уже не секрет, что интернет-реклама самый быстроразвивающийся и эффективный вид рекламы. Сейчас нет острой необходимости в покупке газет и журналов, поскольку у большинства издательских домов есть электронные версии изданий. Можно сказать, что Интернет дает такие возможности, которые недоступны ни одному другому виду рекламы.

Принципиальное отличие  рекламы, размещенной в интернете, от всех прочих видов рекламы - уличных  щитов, рекламы на радио или телевидении - в том, что она, во-первых, неизмеримо более разнообразна, а во-вторых - может быть интерактивной. В самом  деле, средства рекламы в интернете - это не только сухой текст и «плакат», который привлечет разве что внимание человека, который внимательно ищет нужную ему информацию. Это и картинки, и видеоряд, и всплывающие окошки, и, главное - реакция на действия пользователя: участок картинки может увеличиться, когда к нему подводится курсор, видеоряд - смениться другим, это может быть мини-мультик и т.д

Именно в силу яркости  и интерактивности, реклама в интернете запоминается и вовлекает пользователя. К ее достоинствам можно отнести и то, что, в отличие от рекламы на телевидении, она не прерывает основной поток информации, а сосуществует с ним.

Еще одна уникальная особенность рекламы прямо вытекает из того, что у каждого компьютера в интернете есть собственный адрес. Это дает возможность показывать рекламу индивидуализировано. Что это значит? То, что, в отличие от телевидения, нет необходимости ВСЕМ зрителям крутить один рекламный ролик и показывать одну картинку. Соединение с каждым компьютером сервер устанавливает индивидуально. При этом он даже в отсутствие авторизации и персональной информации пользователя может в общем случае (если не используются специальные средства для соблюдения анонимности, вроде анонимных прокси-серверов) установить с высокой точностью географические координаты компьютера, с которого осуществлен выход в интернет, и привязать их к карте местности. Таким образом, мы можем показать рекламу нового гастронома на углу не Австралии и Гренландии, а только жителям ближайших кварталов – то есть людям, которым эта информация НУЖНА, это целевая аудитория, которая заинтересуется и, следовательно, реклама будет эффективной.

Пора уже принять как  данность – Интернет это первая и основная рекламная площадка на сегодня, подходящая практически для всех компаний в любой сфере бизнеса.

Так как видов рекламы  в интернете очень много, мы рассмотрим баннерную рекламу.

Баннерная реклама и ее эффективность.

Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера, аналогичное рекламному модулю в прессе. Может быть как статичным изображением или даже текстом так и содержать анимированные элементы (вплоть до видео и интерактивных объектов). Как правило содержит гиперссылку на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.

Например, реклама мероприятия, при нажатии на картинку – переходим  на сайт и читаем всю важную и  дополнительную информацию об этой вечеринке. Заметим, что этот баннер расположен на сайте о музыке и с музыкой - там, где целевая аудитория -  посетители подобных мероприятий (эффективность  баннерной рекламы мы обсудим  ниже).

 

Такой вид Интернет рекламы, как баннеры, появились благодаря  телефонной компании из Америки AT&T, которая порядка 15 лет назад на сайте hotwired.wired.com разместила свой баннер. Этот вид Интернет-рекламы появился в конце 90х и вызвал невероятный эффект. Однако, со временем ситуация изменилась. В первую очередь это связано с появлением феномена «баннерной слепоты» – многие пользователи просто игнорируют любые яркие или мигающие объекты на страницах сайтов, а кто-то даже устанавливает баннер-блокиратор, а «баннерная слепота» в свою очередь появилась из-за огромного количества баннеров везде и всюду, маленьких и больших, всплывающих, выскакивающих, навязчивых, мешающих. Их размещали не на тематических сайтах (реклама удочек и снастей для рыбалки на сайтах нижнего белья никак не вписывается в картину мира), и в итоге это привело к негативному отношению к ним. Но даже сегодня всё ещё можно привлечь посетителей с помощью этого вида рекламы. Она эффективна, она прибыльна и при умелом обращении приносит хорошие результаты. Для этого нужно, чтобы баннер был креативным и необычным. Должен привлекать внимание.

Дизайнер Pofben с сайта PlentyOfFish.com провёл эксперимент, результаты которого посчитал достаточно забавными для публикации. Он протестировал два баннера по 15K показов на каждом.

 

 
 
Первый баннер создан по всем канонам:

    • качественное изображение реального игрового контента;
    • зелёная кнопка, призывающая к действию, с волшебным словом «free»;
    • узнаваемые логотипы EA и Need for Speed, что должно повышать доверие.

Вторую картинку он просто нарисовал в MS Paint за пять минут. 
 

 

Результаты? Первый баннер показал CTR 0,049%, а второй почти в три раза больше: 0,137%! Автор протестировал ещё вариант с линиями скорости за машиной против варианта без них, и вариант с линиями скорости победил. Единственное, что ему остаётся сказать в связи с этим: LOL.

В рекламе любая идея, даже самая глупая на первый взгляд, может сработать.

Если же вдумчиво проанализировать эти два баннера, то версия MS Paint объективно лучше по многим важным характеристикам: простота, размер текста, читаемость текста, единственное изображение вместо нескольких, выразительная цветовая палитра. Не говоря уже о факторе новизны, который позволяет обойти баннерную слепоту.

Современные люди все время  спешат. У любого вида рекламы обычно есть всего лишь пара мгновений, чтобы  завладеть вниманием. Именно баннерная  реклама лучше всего справляется с этой задачей. Потому что она яркая, живая. С помощью баннеров можно воздействовать на чувства и эмоции, которые всегда преобладают над скучной и прагматичной логикой. Баннерная реклама работает, даже если в ней нет никакой осмысленной информации - просто визуальный образ. Она зовет, она манит - кликни на меня! И в этом ей нет равных.

Конечным показателем  того или иного вида рекламы, конечно, является увеличение продаж товаров или услуг, предлагаемых рекламодателем, то есть параметр ROI (окупаемость инвестиций). Для оценки данного параметра, а также стоимости баннерной рекламы расчёт базируют на следующих параметрах:

  1. Количество показов баннера — это основной параметр для рекламной кампании. Показы принято измерять тысячами и миллионами.
  2. Количество кликов — это второй, не менее важный, параметр, показывающий насколько реклама реально заинтересовала пользователей.

CTR (click through rate) — это отношение количества кликов к количеству показов, измеряемое в процентах. Чем выше эта величина, тем эффективнее (к имиджевой рекламе не относится) считается баннер. CTR (англ. Click-Through Rate) — основной показатель эффективности интернет-рекламы (синоним — кликабельность, по-русски может называться «откликом»):

где   — количество нажатий на рекламное сообщение,   — количество показов рекламного сообщения посетителю веб-сайта. CTR измеряется в процентах, и является важным показателем эффективности работы рекламного сообщения.

Для динамической рекламы в рунете CTR колеблется от 0,001 % до 3 %. При хорошей организации таргетинга этот показатель может возрасти до 10 % и выше.

Например, CTR = 2 % означает, что на каждые 100 показов баннера приходится 2 перехода на рекламируемый им веб-сайт. На заре становления Интернет-рекламы CTR в 1—2 % считался нормальным. Сейчас обычным для баннера считается CTR в 0,03—0,05 %. Как правило, меньшее значение свидетельствует о неудачности рекламы на баннере.

Для того, чтобы баннерная реклама была эффективна и этот показатель был высоким, а рекламная кампания результативной, необходимо знать некоторые принципы, без которых не обойтись. Изучив некоторые материалы и информацию, выведем:

«Несколько принципов эффективности баннерной рекламы»

1. Продавайте  товар тому, кому он нужен.

Активно используйте возможности  таргетинга. Интернет предоставляет нам уникальную возможность настроить показы баннеров пользователям, ориентируясь на различные параметры: географические, демографические, поведенческие и др.

2. Определите  основную идею.

Для начала необходимо выяснить, какую задачу должен решить данный баннер. А для этого задайте себе несколько вопросов о том, что рекламирует этот баннер и кого он может заинтересовать. Поставьте себя на место посетителя: почему он должен купить у вас?

3. Говорите  с клиентом на языке выгод.

Продавайте не товар, а его результат и выгоды. Реклама должна решать проблемы клиента. Ваших потенциальных покупателей не интересует сам по себе рекламируемый товар или услуги. Покупателей интересует только то, как данный товар может повлиять на их собственную жизнь. (Женщина не покупает косметику, она покупает красоту).

4. Заинтригуйте  пользователя.

Например, разместив на баннере простую надпись вроде «Все тайны звёзд», можно обеспечить значительный приток посетителей на сайт и не создавая сложных анимированных баннеров. Главное — не обманывать, а создать загадку из того, что есть на самом деле и грамотно ее преподнести.

5. Используйте  эмоции.

Очень важен эмоциональный  тон вашего рекламного сообщения  и всей рекламной кампании. Эмоции влияют на принятие решения и действия покупателя.

6. Цвета  должны быть гармоничными.

Используйте меньше цветов. Как показали исследования, если их число превышает 4, отклик резко падает. Согласитесь, тяжело понять суть рекламного сообщения в калейдоскопе красок.

7. Не перегружайте баннер информацией.

Как правило, чем меньше на баннере слов — тем лучше. Помните, если рекламный текст содержит больше семи слов, то каждое новое слово в разы снижает отклик. Во-первых, при большом количестве текста вам приходится использовать маленький неразборчивый шрифт. А во-вторых, пользователи просто ленятся воспринимать лишнюю информацию и игнорируют её.

8. Используйте  призыв к действию.

Наличие призыва «Click Here!»* увеличивает отклик на 44%. В нашей стране, как показывает опыт, просто магическое воздействие оказывают надписи вроде «Жми сюда» или «Нажми кнопку».

* По данным компании Infoseek (она провела крупномасштабное исследование относительно эффективности 2000 баннеров в 500 миллионах показов)

9. Страница  сайта, на которую переходит по клику, должна соответствовать рекламному сообщению.

Наверняка вам знакома  ситуация: заинтересовались каким-то товаром  или новостью, переходите по ссылке, и в результате попадаете куда угодно, но только не к тому, что вас интересует. Большинство пользователей в такой ситуации тут же уходят со страницы.

10. «Одной  рекламы не достаточно».

Одна лишь реклама не увеличит ваши продажи. Оперативно реагируйте на обращение клиента. Отвечайте на письма и звонки максимально быстро, не заставляйте клиента ждать. Повышайте профессиональный уровень ваших продавцов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Habrahabr.ru
  2. Wikipedia.org
  3. С.Н.Бердышева «Секреты эффективной интернет-рекламы»
  4. Павел Алашкин «Всё о рекламе и продвижении в интернете»
  5. Майкл Стелзнер «Контент-Маркетинг»

Информация о работе Реклама в Интернете. Баннерная реклама и её эффективность