Реклама в деловой речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:56, контрольная работа

Описание работы

В современном мире реклама стала достаточно популярным и широко применяемым явлением. Она используется во всех сферах деятельности. Зачастую потребитель получает информацию о товаре или услуге исключительно благодаря рекламе. Правильно составленная и верно размещенная реклама способствует привлечению потенциальных клиентов и созданию запоминающегося образа компании.
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Файлы: 1 файл

реклама в дел.речи.doc1.doc

— 46.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В современном мире реклама стала  достаточно популярным и широко применяемым  явлением. Она используется во всех сферах деятельности. Зачастую потребитель  получает информацию о товаре или  услуге исключительно благодаря  рекламе. Правильно составленная и верно размещенная реклама способствует привлечению потенциальных клиентов и созданию запоминающегося образа компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  рекламы

Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке1.

Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для  того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.

Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению  покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов  об объекте рекламирования).

Функции рекламы также очень  разнообразны.

Основные можно свести к трем:

1) экономической

2) политической 

3) культурной

Экономическая реклама – голос  рынка, его язык, с помощью которого бизнес общается с народом. Сформировать рыночную экономику невозможно без развитой рекламы.

Политическая (идеологическая) реклама  стремится унифицировать мнения и поведение, обслуживая определенную идеологию. Реклама – это инструмент политики, выражение интересов определенных социальных групп и в конечном счете – интересов государства.

Культурная реклама составляет значительную часть массовой культуры. Массовая культура – это культура и искусство, адаптированные для  сферы досуга.

Функции экономической рекламы

Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.

Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить2.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели рекламы

  Перед рекламой может быть поставлено множество конкретных целей и задач в области коммуникации и сбыта. Но все это можно свести к трем основным: информировать, увещевать, напоминать.

В соответствии с реализуемыми целями выделяют рекламу: 1) информативную, 2) увещевательную, 3) напоминающую.

Информативная реклама – рассказ о новинке  или о новых возможных применениях  уже существующего товара; информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование имиджа фирмы.

Увещевательная  реклама – формирует предпочтение к марке, стремится переключить  внимание потребителя с марки  конкурентов на свою. Она изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая.

Напоминающая  реклама – напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, удерживает товары в памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура рекламы

Рекламный текст состоит из четырех специфических компонентов:

  1. логотипа;
  2. слогана;
  3. основного текста;
  4. реквизитов фирмы.

Логотип – это буквенно-символический  или словесный знак, служащий для  опознания фирмы. Он должен, с одной  стороны, соответствовать определенным маркетинговым требованиям, а с другой – не противоречить языковым нормам.

В настоящее время наглядно общее  стремление россиян к восстановлению отечественных традиций. В языке  это выражается в возрождении  так называемой актуализированной  лексики, обозначающей дореволюционные политические, экономические и культурные реалии, а также прочих изобразительных элементов, включая буквы старинного алфавита, имперскую символику, древнеславянские и русские образы (например, буква Ъ в названии "КоммерсантЪ" как знак восстановления традиций дореволюционного русского предпринимательства, двуглавый орел и царская корона, скифский олень)3.

Слоган  – это короткий лозунг или девиз, отражающий уникальное качество товара, обслуживания, направление деятельности фирмы в прямой, иносказательной или абстрактной форме. Назначение слогана в рекламном материале – привлечь внимание и побудить к действию. Считается, что количество людей, которые замечают слоганы, в 4–5 раз больше количества людей, которые читают всю рекламу.

Существуют  специальные приемы создания слогана.

1. Слоганы создаются путем использования  популярной строчки из песни,  кинофильма или литературного  произведения, а также общеизвестного  выражения из экономики, истории,  т.е. при помощи так называемых  крылатых изречений. Последние  обычно слегка перефразируются "в угоду заказчику". Например: Просим к столу; Магнитные карты Балтийского банка: осознанная необходимость; Как прекрасен этот мир, посмотри!; Остановить мгновение так легко (реклама "Кодака"); Истина – в движении! (реклама туристической фирмы).

2. Слоганы также могут создаваться  с использованием метафор. Это  весьма распространенный прием,  позволяющий создать лаконичный  девиз с элементами незавершенности,  интриги, например: Апельсиновый  заряд (реклама "Фанты"); Радуга  фруктовых ароматов (реклама конфет "Скиттлс").

3. Красивы и эффективны слоганы  с использованием каламбуров. К  примерам девизов-каламбуров можно  отнести такие: Хорошие хозяйки  любят "Лоск" (стиральный порошок); Ваше второе дыхание (жевательная  резинка "Спорт лайф"); Телефонная трубка мира (телекоммуникационная система связи BCL).

Основной  текст содержит имя товара и его  УТП, т.е. уникальное торговое предложение, где выявляется его специфика  и даются аргументы в пользу покупки.

Какие задачи решает рекламный текст? Его  единственная задача – продавать и только ПРОДАВАТЬ!!! В рекламе слово продавать – это термин, означающий "убеждать читателя купить, проголосовать за кандидата и т.д." Если реклама "не продает", то даже самый блистательный текст бесполезен!4

Рекламный текст – это самый дорогой текст в мире, за его публикацию платят деньги, и притом огромные. Отсюда следует, что к каждому слову в рекламе должны предъявляться высочайшие требования, причем не столько художественные и информационные, сколько экономические – здесь буквально каждое слово должно работать на продаваемость.

Реквизиты фирмы – телефон и адрес. Естественно, что эти параметры должны быть оформлены в полном соответствии с современными требованиями (адрес  электронной почты в Интернете, параметры сайта и т.д.). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РЕКЛАМА В ДЕЛОВОЙ РЕЧИ

Реклама занимает особое место в  деловой речи.

Реклама – это особая форма творчества со своими приемами. Это часть делового стиля с такими же в какой-то мере законами. Например, как и документы делового стиля, реклама должна содержать суть информации о предмете. Реклама должна быть четкой и запоминающейся. На это работают все составляющие рекламы. А они в свою очередь зависят от вида рекламы, т. е. от того, где расположена реклама – на радио, телевидении, в газете и т. д. Реклама – это понятие сугубо коммерческое, а следовательно, стиль и язык рекламы зависят от цены. Но главная ее цель –эффективность. Это в свою очередь зависит от того, какое впечатление реклама производит на потенциальных клиентов. И в выборе лексики для рекламы можно не останавливаться на строгой, ограниченной, деловой лексике. В этом реклама, а точнее ее тексты, тяготеют к публицистике. А именно: реклама должна быть призывом. Она должна влиять не только на мозги людей, но и на подсознание, на эмоции. Отсюда выбор языковых средств. Составители часто обращаются непосредственно к человеку, при этом используя местоимения второго лица единственного и множественного числа, чего не допускает строгий деловой стиль, в котором обращение идет к организации, а не к отдельной личности. К тому же в рекламных текстах в изобилии используются прилагательные, просторечия и другие стилистические средства, способствующие индивидуализации рекламы и продвижению ее на рынке. В отличие от публицистического стиля в рекламе не должен проявляться автор, так как само назначение рекламы подразумевает положительную оценку товаров или услуг, заявленных в рекламе.5

Еще одна отличительная черта рекламы  – это крайняя простота. В тексте рекламы не должно присутствовать сложные  обороты и трудно запоминаемые слова. Составители рекламы часто используют приемы поэзии, рифмуя краткие фразы, которые в свою очередь нацелены на мгновенное запоминание.

В рекламе существует и свой этикет. Рассказывая о положительных  качествах одного товара, нельзя критиковать аналогичные товары других фирм. Нельзя также использовать идентичные названия. Это является нарушением не только с этической точки зрения, но и наказуемо юридически.

Еще один момент. В отличие от деловых  документов реклама не имеет юридической силы. Она должна рассказать о том, что есть тот или иной товар, та или иная услуга, но информация, заложенная в тексте рекламы, не обязательно должна быть фактом. И если суть рекламы не соответствует действительности, то это скорее считается коммерческим ходом, чем правонарушением.

Таким образом, рекламу трудно отнести  к какому-либо определенному стилю. Она вмещает в себя как черты  официально-делового, так и публицистического  стиля. Хотя исходя из ее назначения рекламу  следует отнести именно к деловой  речи.

Следует также несколько слов сказать  о рекламной корреспонденции. Деловое  рекламное письмо должно быть нацелено на интересы, практические потребности  потенциального заказчика. Стиль его  языка более свободный. Хотя письменная и устная реклама – это явления разные, в своей основе они нацелены на привлечение потенциальных клиентов. Поэтому язык в ней должен быть более открытым.

 

Заключение

 

Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил  в сфере письменного делового общения бесценный опыт представленный унифицированными и трафаретными языковыми формулами, традициями использования этикетных средств. Сегодня важно не растерять эти сокровища, не копировать западные образцы, а с уважением относиться к нашим предкам, веками ошлифовывавшим форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные традиции составления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1..Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

1. Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск, 2003.  
2. Добробабенко Н. Рекламные тексты богаты бойкостью // Реклама. - 2006. - №4.  
3. Кайдаловэ А.И., Калинина И.К, Современная русская орфография. 4-е изд., испр. и доп. М : Высш. Шк., 1983.  
4. Касаткин Л.П., Клобуков Е.В.. Лекант П.А. Краткий справочник по современному русскому языку / Под ред. П.А. Леканта. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высш. Шк., 1995.  
5. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум. М,- Флинта, Наука, 1997.  
6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М.: Рольф, 1996.  
7. Русова НЮ. Как стать грамотным. Руководство по ускоренному овладению навыками правильной письменной речи. Н. Новгород- Изд-во "Деком", 1994.  
8. Федосюк М.Ю , Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Никопина Н.А Русский язык для студентов-нефилологов. М.. Флинта, 1997.  
9. Шморина Е. Психологические аспекты рекламы // Рекламные технологии. - 2009. - №4.  
10. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. - 2008. - № 6.

 

 

 

 

1. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. - Ростов-на Дону, 2003 – с 23

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М, 2004 – с 88

3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 1997- с 87

4. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык и культура речи. Курс лекций для студентов нефилологических вузов. – М.: Проект, 2002 – с 32

 

 

 

 

 

1 .Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

2 Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск, 2003.

3 Касаткин Л.П., Клобуков Е.В.. Лекант П.А. Краткий справочник по современному русскому языку / Под ред. П.А. Леканта. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высш. Шк., 1995.

4  Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. - 2008. - № 6.

5 Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум. М,- Флинта, Наука, 1997


Информация о работе Реклама в деловой речи