Реклама на транспорте г. Улан-Удэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить рекламу на транспорте в г. Улан-Удэ, выявить ее особенности, недостатки, предложить решения по оптимальному использованию рекламных средств на транспорте.
Задачи:
Изучить понятие и роль рекламы;
Проанализировать средства рекламы на транспорте и дать их характеристику.

Содержание работы

Введение
1. Основные характеристики рекламы на транспорте
1.1 Определение, функции, задачи и история рекламы на транспорте
1.2 Требования к дизайну наружной рекламы
1.3 Преимущества и недостатки транспортной рекламы
1.4 Реклама на транспорте: мировые тенденции
2 Реклама на транспорте в Улан-Удэ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.docx

— 323.84 Кб (Скачать файл)

Постоянное движении: у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).

Подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма.

Не всегда уместна и не всегда доступна.

Таким образом, реклама на транспорте имеет, как и другие виды рекламы, свои плюсы и минусы. Но в любом случае положительный эффект рекламы на автомобилях заметно выше, чем незначительные минусы - проверено на практике!

 

1.4 Реклама на транспорте: мировые тенденции

 

Рынок транзитной рекламы непрерывно развивается: появляются новые носители, технологии, идеи и решения – традиционно статичные рекламоносители начинают двигаться.

В Европе сектор рекламы на транспорте растет быстрее сектора наружной рекламы и насчитывает в качестве носителей уже примерно 250 тысяч автобусов, 30 метрополитенов, 25 национальных железных дорог и более 100 аэропортов. Самые высокие темпы роста данного сегмента рекламного рынка демонстрируют в Великобритании, доказывая с другими европейскими странами, что существует огромное поле для творчества в этой сфере.

Можно найти множество примеров нестандартных решений и ярких рекламных компаний, прошедших в разных городах мира.

Например, в Европе прошла оригинальная компания для продвижения популярной диеты. Рекламный стикер наклеивался на «гармошке» автобусов, благодаря чему в процессе движения на автобусе изображение женщины растягивалось и сжималось, наглядно демонстрируя изменения фигуры.

На голливудских улицах теперь можно встретить рекламу «Snickers»: по городу разъезжают автобусы, оформленные как упаковка шоколадного батончика. Новая рекламная компания основана на визуальной узнаваемости бренда, поскольку фирменная упаковка шоколадного батончика давно уже стала важнейшим атрибутом данного бренда. Неоднозначное решение приняла американская авиакомпания «TheTempe». Теперь она продает рекламные места на гигиенических пакетах, которыми снабжают пассажиров самолета.

Скорее всего, этим рекламоносителем заинтересуются производители таблеток от укачивания.

Движущийся носитель как средство рекламы:

Заметим, что специфика транзитной рекламы проявляется, в основном, в рекламе на наземном общественном транспорте. Вся транзитная реклама может быть условно поделена на две составляющие.

Первая - это та транзитная реклама, которая движется вместе с транспортным средством мимо людей (не считая остановок), назовем ее для простоты динамичной.

Вторая - та, что находится в статике, т.е. люди перемещаются относительно нее (щиты в метро) или, в некоторых случаях (например, стикеры в вагонах метро), находится некоторое время в относительном покое. Будем считать ее статичной транзитной рекламой. Понятно, что такая градация вводит первое ограничение, связанное с восприятием динамичной транзитной рекламы: она должна быть ясной, хорошо различимой, хорошо читаемой за то короткое время, которое находится в поле зрения потребителей. Перегруженность как изобразительными, так и текстовыми элементами, точно так же как и мелкий или нечитаемый шрифт, крайне нежелательны.

Статичная реклама такого строгого ограничения не накладывает – время ее восприятия больше. Здесь можно руководствоваться обычными правилами, применимыми к наружной рекламе [6]:

- чем проще шрифт, тем  он лучше читается;

- декоративные шрифты  или шрифты с чрезмерным контрастом  между  тонкими и толстыми элементами  снижают четкость текста;

- использование прописных  букв должно быть сведено к  минимуму;

- независимо от гарнитуры, следует избегать очень светлых  или очень  жирных начертаний;

- нельзя чрезмерно уменьшать  расстояние между буквами и  словами;

- контрастные цвета предпочтительней, блеклые тона сливаются с фоном.

Требования к эскалаторным щитам идентичны требованиям к динамичной рекламе: пассажир должен успеть «ухватить» глазом что-то интересное и запомнить фрагмент или весь щит целиком.

Второе ограничение, связанное с динамичной транзитной рекламой, касается формата: транспорт имеет выраженную растянутую по горизонтали поверхность, многочисленные двери, окна и различные конструктивные элементы.

То, что транспортное средство - это рекламный носитель, перевозящий людей и грузы, накладывает третье ограничение: по габаритам и введению дополнительных конструктивных элементов.

Четвертую группу ограничений можно идентифицировать как внешнюю. Она связана с требованиями транспортных служб, в частности, ГИБДД, которая возражает против определенных цветов красок, светоотражающих материалов, дополнительных элементов. Это связано как с правилами дорожной безопасности, так и с жалобами пассажиров.

В настоящее время правилами ГИБДД запрещается покраска муниципального транспорта в черный цвет, правда, по причинам, связанным с недостаточной видимостью в темное время суток. Светоотражающие пленки, которые широко используются за рубежом, и на которые возлагали в свое время большие надежды рекламисты-оформители транспорта, также были отвергнуты ГИБДД. Причиной отказа послужило то, что отражение может слепить водителей в темное время суток.

И, конечно, не стоит забывать о седьмом ограничении, наложенном Законом РФ «О рекламе». Оно касается запрета рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий, т.к. почти каждый маршрут городского транспорта частично проходит вблизи детских, учебных, медицинских, спортивных и культурных организаций.

Интерес представляют данные о том, как жители крупных городов Европы воспринимают рекламу на транспорте. В столице Великобритании был проведен специальный опрос на тему «Что думают жители Лондона о рекламе на транспорте?». Компания «ViacomOutdoor» провела опрос среди жителей Лондона о том, как они относятся к рекламе на транспорте, а именно к рекламе в метро и на знаменитых лондонских автобусах.

Результаты исследования показали, что среди всех рекламоносителей реклама на транспорте вызывает наименьшее раздражение. Так, реклама в метро вызывает негативные эмоции у 33 % жителей Лондона, на автобусах - у 40 %, в то время как рекламу в Интернете назвали раздражающей 78 % опрошенных.

К тому же опрос показал, что жители Лондона перестали относиться к метро и автобусам как к простому средству передвижения из пункта А в пункт Б. Знаменитые лондонские автобусы стоят в одном ряду с самыми яркими символами города, такими, как здание Парламента, Биг Бен и река Темза.

Во время проведения исследования людям предлагали на выбор картинки, на которых был изображен транспорт с рекламой и без. Подавляющее большинство опрошенных (80 %) заявило, что лондонская подземка и автобусы с рекламой выглядят только лучше [2].

Параллельно с нарастанием интереса к рекламе на транспорте изменяется и подход к этому виду рекламы. На сегодняшний день уже недостаточно интуитивного понимания ее эффективности, необходим прогноз и точный расчет. Все чаще возникает вопрос об оценке эффективности рекламы на транспорте, о возможных оценочных сопоставлениях.

До недавнего времени показатели эффективности транспортной рекламы не рассчитывались вовсе. Для оценки транспортной рекламы на практике пользовались сравнением величин пассажиропотоков (PP). Под пассажиропотоком подразумевается количество пассажиров, которое находится в исследуемом транспортном средстве в течение часа.

Таким образом, в современном мире изобретают все новые и новые способы подачи рекламы на транспорте, что является ее плюсом, так как она не стоит на месте, а развивается вместе с остальными рекламными носителями.

 

 

 

 

 

2. Реклама на транспорте в Улан-Удэ

 

Реклама на транспорте в Улан-Удэ не очень широко распространенное явление на дорогах города. Но по мере того что машин становится все больше, то и движение авто на улицах становится медленным, за счет чего можно посмотреть по сторонам и увидеть рекламную продукцию на кузове общественного транспорта, в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 – Городской автобус

Рекламное изображение в задней части микроавтобуса, очень эффективный способ заявить о себе. Так как реклама доступна и сразу приковывает внимание к себе. В таком движущемся транспорте реклама привлекает к себе в 5 раз больше внимания, чем статичный вид движения. Если взять протяженность среднестатистического маршрута города (17 км) пешеходы возьмутся за руки, то их количество составит около 17 000 человек.

А ежедневно автобус проезжает более 500 км [4]. Тем самым доказывая что реклама на поверхности движущегося транспорта эффективно сказывается на привлечение внимания к своему товару, среди той аудитории кому будет это интересно.

Реклама на маршрутном такси, так же как и на микроавтобусах, очень продуктивный способ показать свой товар на пешеходы и автомобилистов, в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 – Маршрутное такси

Так же расположение рекламной продукции не ограничивается распространением на транспорте. Она широко шагнула и внутрь салона или кабины автомобиля. Таким как телевизор установленный специально для визуального восприятия рекламы и объявления, в соответствии с рисунком 3.

Рисунок 3 – Телевизор установленный в салоне городского автобуса

Но так же объявления внутри салона располагаются на спинках кресел, в соответствии с рисунком 4.

Рисунок 4 - Микроавтобус

И на свободных поверхностях салона, таких как стекла авто, сама будка водителя и пассажира.

И поэтому человек волей неволей вынужден читать рекламную информацию. Во всяком случае, на период нахождения внутри салона. Реклама в автобусах ненавязчиво привлекает внимание едущего. В то же время пассажир более интереснее проводит своё время в поездке .

Так что транспорт и реклама идут по жизни вместе. И, между прочим, всем окружающим от этого становится только радостней и веселей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

Во-первых, был рассмотрен и проанализирован теоретический материал по транспортной рекламе. Были выявлены ее особенности и ее отличие от других форм рекламирования, рассмотрено то, как она действует на случайных прохожих. Описаны ее достоинства и недостатки, а так же ее разновидности.

Во – вторых, реклама на транспорте в Улан-Удэ не сильно развита, но позволяет ознакомится с некоторыми видами рекламируемого товара .

В соответствии с третей задачей выявлено то, что транспортная реклама города Улан-Удэ сделана в основном с соблюдением всех стандартов. Она достаточно современна, привлекательна, и не обделена яркостью и необычными решениями.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная цель была достигнута. В ходе работы на конкретных примерах было рассмотрено, по каким критериям необходимо создавать рекламное сообщение на поверхности и внутри салона транспорта, и каким образом они воздействуют на потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Бове, Кортлэнд Л., Аренс, Уилльям Ф. Современная реклама/ Пер. с анг.: Д.В. Вакин и др.: Общ. ред. Феофанова О. А.; Предисл. к рус. изд. Назарушкина М. А. -Тольятти. Изд. Дом Довгань, 1995. -704 с.

 

  1. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR/ Учеб.

    пособие / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., изм. – М. : Экономистъ, 2006. – 606 с.

 

  1. Пименов П.А. Основы рекламы : учеб. пособие для студентов вузов/ П. А.         Пименов, 2006. – 399 с.

 

  1. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности./ М. Ю. Рогожин Учебное пособие Изд-во РДЛ, 2006. – 200 с.

 

  1. Режим доступа: [https://books.google.ru 21/04/2015].

 

  1. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика/ У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти - СПб.: Питер, 2001. – 736 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Реклама на транспорте г. Улан-Удэ