Реклама как средство продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

В России рекламное давление растет с каждым днем. На рекламные кампании тратятся огромные деньги, принося своим заказчикам многомиллиардные прибыли. И, как «продукт первой необходимости» для любого предприятия, нацеленного на коммерческий успех, реклама сама становится все более дорогостоящей. Согласно оценкам в России в год на неё тратится порядка 3,5 млрд. долларов.
Рыночная экономика активизировала такой вид деятельности как реклама, но, так как с начала ее возникновения прошло немного времени, методы использования рекламы далеки от совершенства.

Содержание работы

Введение
Сущность и понятие маркетинга…………………………………….…4
История возникновения и развития рекламы……………………….…9
Реклама как средство продвижения товара…………………………..12
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Rol_reklamy_v_komplexe_marketinga_predpriatia.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

В США и других  промышленно  развитых странах термин “реклама” (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, — “сейлз промоушн” (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, — “паблик рилейшнз” (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях  производителя с потребителем — “директ-маркетинг” (direct-marketing).

 

3. Реклама как средство продвижения  товара

 

В практическом маркетинге рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров рассматриваются как два тесно взаимосвязанных и вместе с тем специальных средства сообщения потенциальным и уже имеющимся покупателям о товарах и услугах, а также как способы убедить их совершить покупку.

 Взаимосвязь рекламы  и продвижения товаров проявляется  в том, что оба эти средства  основываются на процессе коммуникации. Они часто используются совместно,  особенно когда кампания по  продвижению основана на интегрированных  маркетинговых коммуникациях. В то же время для каждой из этих сфер характерны специфические методы, которые дают разные результаты.

Термины «продвижение товаров» и «стимулирование сбыта» иногда выступают как синонимы, что обусловлено  близостью этих понятий в английском языке: promotion (продвижение товаров) и sales рromоtion. Следует учитывать, что продвижение товаров - понятие более широкое и включает в себя наряду с другими и методы стимулирования сбыта.

Сходство и различия между рекламными коммуникациями и  стимулированием сбыта можно рассматривать как с концептуальной, так и с практической точек зрения.

Концептуальный подход: О фундаментальном концептуальном различии между рекламными коммуникациями и стимулированием сбыта говорит  само латинское происхождение этих двух терминов.

Рекламные коммуникации часто определяют как непрямую форму  убеждения, базирующуюся на информационном или эмоциональном описании преимуществ  продукта. Ее задача - создать у потребителей благоприятное впечатление о  продукте и «сосредоточить их мысли» на совершении покупки.

Стимулирование обычно рассматривается как прямое средство убеждения, основой, которого нередко  служат внешние стимулы, а не свойственные продукту выгоды.

Меры по стимулированию сбыта призваны вызвать в человеке немедленное желание совершить покупку; благодаря этим мерам товары «продвигаются» быстрее. Можно сказать, что продвижение - это катализатор ускорения продаж на всем пути прохождения товара от производителя к потребителю (включая транспортные, оптовые и розничные звенья), а целью системы продвижения является наиболее эффективное доведение товара до потребителя с учетом интересов всех задействованных в этой системе звеньев.

Главное концептуальное сходство рекламы и продвижения  заключается в том, что оба  эти средства представляют собой форму маркетинговой коммуникации. Они могут использоваться для достижения одних и тех же целей.

Для создания осведомленности  среди потребителей, создания или  изменения их отношения к торговой марке, побуждения совершить покупку  могут использоваться не только рекламные коммуникации, но и меры по стимулированию сбыта. И реклама, и стимулирование сбыта обладают потенциалом как для образования марочного капитала в форме привлечения значительной и лояльной клиентуры, так и для временного привлечения покупателей. Возможность использования одного и того же обращения в рекламных коммуникациях и программах по стимулированию сбыта обусловливает существование ИМК — интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Практический подход: На практике менеджеры относятся  к рекламе и стимулированию сбыта как к наборам методов, из которых можно выбрать один или несколько для каждой конкретной кампании по продвижению товара. Какие методы будут превалировать - зависит от целей кампании. Цели, в свою очередь, определяются тем, от кого исходит и на кого направлена реклама.

 Различные методы  рекламы и стимулирования сбыта  могут быть увязаны друг с  другом посредством общего набора  целей коммуникации, то есть задач  но охвату целевых аудиторий  и воздействию на их поведение.  Задача менеджера заключается в выборе одного или нескольких методов, оптимальных для конкретной рекламной кампании. Кроме того, несмотря на все разнообразие этих методов, менеджер должен попытаться обобщить рекламные обращения, если в проводимой кампании используется более одного метода рекламы и стимулирования.

 

Заключение

 

Компаниям необходимо не только производить хорошие, качественные товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих  товаров в сознании потребителей. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.

Для этого компании должны использовать различные средства продвижения, что  является важнейшей составной частью комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Основным способом продвижения товаров является реклама.

Реклама – любая оплаченная конкретным спонсором форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, о своих товарах и услугах или о каких-то своих мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет ответную реакцию.

Реакция может оказаться самой  разной, например, у потребителя  формируется определенное отношение  или мнение по поводу данного товара или марки – это реакция  на уровне восприятия. Ответная реакция  проявляется в том, что потребители  захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление.

Правильно организованное продвижение  товаров исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы с их сбытом, но и постоянно увеличивать  объемы реализации продукции. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также – изучение эффективности их воздействия после применения.

 

Список использованной литературы

 

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2010. – 213 с.
  2. Багиев, Г.Л.  Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн.  – СПб.: Питер, 2009. – 736с.
  3. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2010. – 456 с.
  4. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2008. – 215 с.
  5. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: ОАО «Московские учебники», 2008. – 271 с.
  6. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2010. – 688 с.
  7. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 558 с.
  8. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 345 с.
  9. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2010. – 518 с.
  10. Сулягин, Ю.А. Реклама. Учебное пособие. / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров  –  М., 2008. – 532 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Реклама как средство продвижения товара