Реклама, как форма массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 04:19, реферат

Описание работы

Цель работы является изучение особенности рекламной коммуникации, ее влияние на жизнь общества.
Задачи:
1.Рассмотреть рекламу, как форму массовой коммуникации.
2. Выявить влияние рекламной коммуникации на все сферы жизни общества.

Содержание работы

Введение 3
1.Реклама, как форма массовой коммуникации 4
2. Механизмы осуществления рекламной коммуникации в жизни общества 10
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Механизмы осуществления рекламной коммуникации в жизни социума.docx

— 42.64 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                         3

1.Реклама, как форма массовой коммуникации                                                  4

2. Механизмы осуществления  рекламной коммуникации в жизни  общества 10

Заключение                                                                                                  15

Список литературы                                                                                     16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современном мире информационные технологии и массовые каналы коммуникации играют решающую роль. Наше поведение, образ жизни, мышление, представления  и стереотипы определяется той информацией, которую мы получаем по средствам  каналов массовой коммуникации. Сегодняшнего человека невозможно представить вне  того глобального коммуникативного пространства сформированного информационными  технологиями.

Важнейшую роль  в системе  массовых коммуникаций играет реклама, как средство не просто информирования человека о свойствах и характеристиках  товаров и услуг, но и  в первую очередь, как средство трансляции ценностей, норм, образцов поведения и т.д. Реклама, как форма коммуникации оказывает, как позитивное, так и негативное влияние на общество. Вопрос интерпретации и оценки воздействия рекламы, как вида массовой коммуникации, на общество и человека, является одним из важнейших в современной гуманитарной науке. Особую важность данный вопрос приобретает для российского общества, которое   переживает бурное развитие информационных технологий. Поэтому можно говорить о актуальности темы работы.

 Цель работы является изучение особенности рекламной коммуникации, ее влияние на жизнь общества.

Задачи:

1.Рассмотреть рекламу,  как форму массовой коммуникации.

2. Выявить влияние рекламной  коммуникации на все сферы  жизни общества.

 

 

 

1.Реклама, как  форма  массовой коммуникации

 

В настоящее время современная  реклама, является сложным и многогранным феноменом, который продолжает развиваться  и видоизменяться под воздействием новых экономических, политических, социокультурных и технологических условий. Для анализа рекламной коммуникации необходимо конкретизировать категорию коммуникация.

Под коммуникацией мы понимаем «социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств»1.

В современной науке существует три наиболее распространенных подхода к пониманию категории коммуникации:

1. Средство связи любых  объектов материального мира. В  рамках этого подхода выделяют  транспортные, энергетические, водопроводные  и другие коммуникации.

2. Общение как передача  информации от человека к человеку.

3. Передача и обмен  информацией в обществе с целью  воздействия на него2.

Опираясь на данное нами определение, рассмотрим рекламу, как  специфический вид коммуникации. Появление рекламы как коммуникации относится к глубокой древности, однако становление рекламы, как  значимой части жизни общества связанно с развитием и совершенствованием информационно-коммуникационных технологий. Начало ХХ в. ознаменовалось революцией в рекламе, что было обусловлено нарастанием коммуникационных изменений в обществе, увеличением средств распространения рекламы.

Под средствами распространения  рекламы мы понимаем каналы информации, по которым рекламное сообщение  доходит до потребителей, это в  первую очередь СМИ.

С ростом значения рекламы, а так же становлением научного подхода  к продаже, позиционированию и продвижению  товаров и услуг, реклама стала  рассматриваться, как важнейший  элемент системы маркетинговых  коммуникаций. В системе маркетинговых  коммуникаций реклама рассматривается, как своеобразная коммуникация, которая  пытается перевести качество товаров  и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.

Однако являясь сложным  социальным, экономическим и культурным явлением, понимание рекламы, как  коммуникации, выходит далеко за рамки  ее маркетинговой ценности.

Реклам, как коммуникация является одним из видов массовой коммуникации, так как реклама является формой безличного общения и обмена информацией на уровне как спонтанно возникших, так и специально организованных общностей и объединений индивидов, получивших название «масса»3.

Таким образом, рекламу можно  понимать, как форму массовой коммуникации, основой которой является социально значимая информация, сообщающая об исключительных свойствах необходимого для человеческой жизнедеятельности объекта, и адресованная большому массиву людей с целью формирования, поддержания и стимулирования у них интереса для активизации их выбора или поведения.

Как одна из форм коммуникации реклама является опосредованным и  целесообразным взаимодействием двух субъектов, которые могут преследовать три цели:

1) реципиент желает получить  от коммуникатора некоторые привлекательные  для него смыслы;

2) коммуникатор желает  сообщить реципиенту некоторые  смыслы, влияющие на поведение  последнего;

3) Оба субъекта коммуникации (коммуникатор и реципиент) свою цель видят в обмене социально и личностно значимыми смыслами.

Следовательно, существуют три формы осуществления рекламной  коммуникации:

1. Подражание ― воспроизведение  реципиентом движений, действий, повадок  коммуникатора.

2. Диалог — форма коммуникационного  взаимодействия, при котором его  участники относятся друг к  другу как к равноправным субъектам,  владеющим определенными смыслами.

3. Управление — такое  коммуникационное действие, когда  коммуникатор рассматривает реципиента  как средство достижения своих  целей, как объект управления4.

В рекламной коммуникации реализуется следующие общественно значимые функции:

1.информационная (передача  информации);

2.экспрессивная (способность  выражать не только смысловую,  но и оценочную информацию);

3.прагматическая (способность  передавать коммуникационную установку,  предписывающую определенное воздействие  на получателя).

Центральной для рекламы  является информационная функция, т.к. реклама формирует и распространяет информацию, сведения о товаре, услуге, идее, лице, программе, социальной проблеме и т.д.

Таким образом, реклама может  рассматриваться как специфическая  область социальных массовых коммуникаций между рекламодателями и аудиториями  рекламных сообщений с целью  активного коммуникационного воздействия  на эти аудитории.

В данном случае необходимо отметить, что реклама, может быть отнесена к средствам управления. Т.к.  отправитель пытается выработать у адресата конкретную психологическую установку на совершение определенного действия.

Таким образом, эффективность, рекламной коммуникации определяется, тем, воздействием на получателя (потребителя). Первыми моделями анализа рекламного воздействия были иерархические модели, представлявшие собой последовательность каких-либо потребительских реакций. Общий принцип построения такой последовательности стабилен: входящая информация (реклама)— ряд промежуточных эффектов — покупка. Причем каждая последующая реакция является как бы «вложенной» по отношению к предыдущей, т. е. предполагается, что следующая в иерархии потребительская реакция наступает, только после реализации предыдущей5.

Таким образом, компонентами коммуникативной эффективности рекламы являются: 1) когнитивный компонент (понимание, знание), 2) эмоциональный компонент (отношение), 3) конативный компонент (поведение).

Традиционная схема коммуникации  состоит  из источника сообщения (отправителя), кодировки сообщения, канала коммуникации, декодировки сообщения, и адресата (получателя). В данной схеме так же присутствуют фильтры коммуникации, ответная реакции получателя, а так же помехи. Данная схема, актуальна и для рекламной коммуникации.

Проанализируем, основные  элементы рекламной коммуникации.

1.Определяющая роль отправителя,  именно он является инициатором процесса коммуникации, именно он устанавливает её цели, определяет получателя (адресата).

2. Несмотря на кажущую  пассивность получателя (а мы  помним, что отправитель стремится  управлять поведением получателя). Выбор канала коммуникации, кодировка  и т.д. зависит от свойств  и характеристик получателя (целевой  аудитории рекламы). Получателями (адресатами) в рекламной коммуникации являются те конкретные люди, целевая аудитория, которым изначально была предназначена реклама

3. Важнейшей проблемой, рекламы, как вида коммуникации, является кодирование и декодирование сообщения (средства передачи информации). Кодирование в рекламной коммуникации понимается как процесс представления идеи коммуникации, предаваемой адресату в виде текстов, символов и образов.

4. Основными факторами,  которые необходимо учитывать,  в процессе кодирования информации  являются: социальные, психологические,  половозрастные характеристики  выбранной целевой аудитории.  Особенности менталитета, культуры, обычаев традиций и т.д.

5. Выбранный канал коммуникации объединяет всех участников процесса коммуникации и носителей информации с момента кодирования посылаемого сигнала до момента получения его адресатом. Канал должен в максимальной степени соответствовать идее передаваемой информации и символам, использованным для ее кодирования. Важнейшей характеристикой канала коммуникации является его доступность и соответствие избранной целевой аудитории6.

6. Система декодирования обеспечивает ˝расшифровку˝ послания коммуникатора получателем. Она полностью определяется индивидуальными и социальными характеристиками адресата (принадлежностью к определенной культуре, знанием ˝кодов˝, уровнем интеллекта и т.п.).

7.Обратная связь представляет собой ту часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя. В качестве элементов обратной связи могут рассматриваться: обращение получателей к коммуникатору за дополнительной информацией, опробование рекламируемого товара, узнавание его в массе аналогичных марок, запоминаемость и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Механизмы осуществления  рекламной коммуникации в жизни  общества

 

Реклама, как форма массовой коммуникации оказывает огромное влияние  на все аспекты жизни общества, на представления, поведение и  оценки людей. Воздействие рекламы носит как прямой, так и косвенный характер.

Прямое воздействие связанно с информированием общества о новшествах, призванных обеспечить жизнь человека более комфортной и удобной, что связано с созданием новых товаров и услуг.

Косвенное воздействие связанно с формированием мнений на поведение людей, общественного сознания. Опосредованный характер влияния рекламы проявляется как через межличностное общение, воспроизводящее рекламные идеи в более доверительной форме обмена личным опытом, так и через массовые представления (нормы, традиции, стереотипы), принятые в обществе.

Взаимодействие общества и рекламы, является двусторонним процессом: общество развивает и интенсифицирует рекламную деятельность, а рекламные технологии, в свою очередь, дают соответствующий стимул социально-экономическому развитию общества.

Воздействие рекламы на социум не ограничивается регулированием потребительского поведения людей и динамики спроса на товары и услуги. Она несет в себе и определенную культуру, и определенный набор знаний. Такое влияние рекламы связанно, с тем, что в своей структуре она несет определенные модели поведения, ценности и нормы.

«В современном обществе управление общественными отношениями, взаимодействием социальных групп  и общностей выступает, прежде всего, как управление коммуникативными связями  с помощью технологий и идеологии PR»7.

Американские исследователи  вычислили своеобразный «рекламный налог», который платит каждая семья в США рекламному бизнесу. К примеру, в 1970 г. об составлял 333 доллара, в 1995 г. ─ несколько снизился до 290 долларов на среднестатистическую американскую семью (по аналогичному методу расчета определено, что применительно к России рекламных расходов на душу населения всего в 12 долларов на человека или в пределах 30 долларов на семью). В странах Западной Европы «рекламные затраты» на одного жителя колеблются от 350 долларов в Швейцарии до 100 долларов в Италии, Испании или Португалии. Естественно, что так называемый «рекламный налог», рассчитываемый весьма грубым методом (путем деления общих расходов рекламодателей на количество американских семей), нельзя интерпретировать буквально. В одних товарах (медикаменты, парфюмерия и др.) «рекламоемкость» очень высока, другие (например — хлебобулочные изделия, любые товары промышленного назначения) практически не требуют рекламы в СМИ для их реализации. В то же время, в этих товарах резко возрастают затраты на другие формы маркетинговых коммуникаций ─ прямой маркетинг, продвижение продаж, выставки8.  

Информация о работе Реклама, как форма массовой коммуникации