Реклама: экономическая эффективность и интересы общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Реклама как двигатель торговли, ее место и роль в бизнесе. Оценка экономической эффективности и статистика рекламного рынка России. Роль и значение рекламы в современном обществе.

Содержание работы

Введение
Глава1 (теория)
1.1 Место и роль рекламы в бизнесе
1.2 Понятие рекламы, функции, виды
1.3 Рекламная политика фирмы
Глава2(практическая часть)
2.1 Оценка экономической эффективности
2.2 Статистика рекламного рынка России
Заключение
Список использованной литературы и Интернет- ресурсов

Файлы: 1 файл

титульный лист.docx

— 52.70 Кб (Скачать файл)

Наружная  реклама пострадала от кризиса одной  из первых. По данным АКАР, за год рынок "наружки" вырос с $40,4 до $45,8 млрд., то есть всего на 13 процентов. В январе текущего года по данным агентства было заполнено меньше половины площадей. Доходы сократились на 40%, в сегменте здесь также идет активное снижение цен под видом крупных скидок. По данным «Эспар аналитик», среднее снижение по России цены продажи рекламных конструкций в «наружке» в январе 2009 г. составило 20%.

Прирост рынка  печатной рекламы в 2008 по данным АКАР составил 11% и вырос с 51,9 до 57,6 млрд. рублей. Перспективы бумажной прессы выглядят крайне неблагоприятно. Аналитический центр "Видео Интернешнл" прогнозирует падение рекламных доходов российской прессы составит 30%. Уже в ноябре 2008 года они находились на уровне ноября 2007, а в декабре сократились на 4,5%. Схожие оценки представляет и «Российская газета», которая сообщает, что текущий объем рекламы в печатных изданиях упал на 30%. Это влечет за собой сокращение тиражей, которое может составлять от 3 до 40%, пишет издание.

Кризис затронул самые крупные и раскрученные издания. Financial Times этим летом перейдет на трехдневную рабочую неделю. Также будет уволено порядка 80 сотрудников, в том числе 20 редакторов сообщило РИА Новости. Вообще, печатной прессе суждено выйти из кризиса серьезно преображенной или не выйти вообще.

В 2008 году доля телевизионной рекламы в общем  пироге выросла до 52%. Рост в 2008 году составил 22%. Это третье место по темпам роста после New media и интернет-рекламы, утверждает статистика АКАР.

Но к концу  года и на телевидении фиксировалось  сокращение потока рекламодателей. По данным Media Logics, в январе 2009 года объем рекламы в пунктах рейтингов (GRP), снизился на 3% по отношению к сопоставимому периоду 2008 года. Как полагают аналитики, более-менее позитивную статистику для электронных СМИ обеспечили те, кто избрал телевизионные рекламные бюджеты, отказавшись от прессы радио и наружки.

Перспективы ТВ, а вернее его доли на рекламном  рынке, остаются относительно неплохими. Около 36% считают ТВ наиболее эффективным  медиа и 20% обещают больше тратить на телерекламу, свидетельствуют данные опроса крупнейших рекламодателей России, проведенного агентством PR Technologies.

Кризис смог немного притормозить темпы роста  рынка интернет-рекламы, который выглядит наиболее позитивно среди своих собратьев. Годовые расходы на нее выросли на 32%, с 5,7 до 7,5 млрд. рублей. Цифры по Интернет-сегменту АКАР дает без учета контекстной рекламы.

По расчетам MindShare, рекламодатели потратили на презентацию в Рунете в 2008 году около 15 млрд. рублей. Объем сектора медийной интернет-рекламы MindShare оценил в 5,8 миллиарда рублей, а контекстной - в 8,9 миллиарда рублей. Консолидированная оценка "  

Бегуна", Яндекса и Google, дает цифру рынка контекстной рекламы в $330-$350 млн.                                                                                           

Как показали результаты опроса проведенного в декабре 2008 г. — январе 2009 г. агентством PR Technologies среди крупнейших рекламодателей России только четверть намерены сократить рекламные расходы в 2009 г., а половина обещает оставить затраты на уровне 2008 г. Из тех, кто обещает нарастить рекламу больше всего участников исследования — 43% планируют сделать это в интернете и лишь 2% намерены интернет-рекламу сократить. 

заключение

Основываясь на богатом опыте зарубежных стран  в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность –  это особая наука, где есть свои правила  и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и  исследования рынка для решения  экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных  условиях можно лишь при условии  глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями  во всех сферах общественной жизни. Процесс  обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного  хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации  стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических  условиях практически невозможно без  хорошо организованной комплексной  рекламной деятельности.  

16

Реклама товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор  рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий, что является весьма сложной задачей, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.

Список  использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: «РусПартнерЛтд», 1994
  2. Железцов А. Модель эффективной рекламы // Маркетинг. 1999. №6
  3. Корсаков Д.Б. Как увеличить прибыль. Часть 2. СПб: «Образование-культура», 1998
  4. Овруцкий А.В., Пономарева А.М. Проблемы теории рекламы // Маркетолог. 2003. №1
  5. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурдин В.Г. Рекламная деятельность: учебник для вузов – 4-е издание, перераб. и доп. М.: издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001
  6. Парамонова Т.Н. Реклама – двигатель торговли // Современная торговля. 2000. №11
  7. Романов А. Концепция современной рекламной деятельности // Маркетинг. 2004. №5
  8. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Учебное пособие. М.: информационно-внедрический центр «Маркетинг», 2001
  9. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994.
  10. www.admanager.ru
  11. www.advertology.ru
  12. www.AUP.ru
  13. www.marketing.ru
  14. www.tns-global.ru
  15. www.outdoormedia.ru
  16. www.freepress.ru
  17. http://www.pravda.ru

Информация о работе Реклама: экономическая эффективность и интересы общества