Развитие рекламной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Понятие «реклама» стало в последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном и политическом смыслах. В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – со зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, знакомствами, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п. Реклама начинает играть значительную эстетическую роль, постепенно превращаясь в одну из форм искусства.
Главная цель данной работы заключается в рассмотрении истории развития рекламы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

I. Развитие рекламной индустрии
1.1. История развития рекламы в античности.
1.2. Реклама в западноевропейском Средневековье.
1.3. Зарубежная реклама нового времени.
1.4. История отечественной рекламы.

II. Анализ развития рынка рекламы в г. Нижний Тагил.
2.1. История развития рекламы в г. Нижний Тагил.
2.2. Анализ современного рекламного рынка в г. Нижний Тагил.

III. Рекомендации по развитию рекламной индустрии в г. Нижний Тагил.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая реклама.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Качественно новый этап развития рекламной деятельности наступает с отменой крепостного права в 1861 году и ускоренным развитием капиталистических отношений. Важным для положения русской журналистики явилось введенное вскоре временное уложение о печати, которое отменило, в частности, предварительную цензуру и стимулировало гласность. Наиболее существенным в свете интересующей нас темы событием стала отмена в начале 1863' года ограничений на публикацию коммерческих объявлений в газетах и журналах. Изменившиеся общественные условия способствовали возникновению значительного числа новых периодических изданий. Среди них стремительно завоевывал популярность "Голос" А. А. Краевского (1863-1884). Имевший огромный издательский опыт, Краевский одним из первых сделал ставку на массовость издания. К 1865 году у газеты уже было около пяти тысяч подписчиков, а в 1877 году - до 20 тысяч. Помимо "Голоса" возникали и другие газеты, ориентированные на максимально широкую аудиторию: "Петербургский листок" (1864-1916), "Московский листок (1881-1916) и др. Зарождались первые рекламные агентства.

Наряду с рекламными, в 60-е годы формировались и информационные агентства широкого диапазона, ориентированные на передачу не только коммерческих и бытовых, но и политических известий. Первую подобную попытку предпринял банкир К. В. Трубников, создавший в 1862 году телеграфное бюро при своей газете "Биржевые ведомости". Общегосударственный масштаб распространение оперативных новостей получило с созданием "Русского телеграфного агентства" (РТА) в 1865 году.

Центральная контора объявлений 'Торгового дома «Метцель и К», основанная в Москве в 1870 году, - наиболее известное русское рекламное агентство XIX века. Роль телеграфных агентств росла, так как газетам требовалось все более оперативное и обильное поступление злободневных известий о жизни страны и всего мира. Все большую долю прибыли периодические издания получали от публикации рекламы. Рекламные тексты начинали вытеснять иные публикации. Вновь, как это уже было на рубеже веков, русские газеты до половины объема стали отдавать объявлениям - что вызывало протест общественности.

 

 

 

 

 

 

Со времени открытия в городе Нижний Тагил первого рекламного агентства, было пройдено множество этапов  эволюции как технологии, так и непосредственной работы с клиентами. Любое рекламное агентство может выполнить заказ, но вопрос стоит в том, с помощью каких средств оно будет реализовываться. Следует ли рекламное агентство научно-техническому прогрессу, модернизирует ли  оборудование, переобучает ли персонал компании … В этой стремительной гонке за «место под солнцем» в городе Нижний Тагил преуспевают, на наш взгляд, два рекламных агентства – РА Экипаж и РА НикомРеклама.

Это агентства полного цикла, распространяющиеся не только на город Нижний Тагил, но и на областной центр – город Екатеринбург.

 

Основными направлениями деятельности у них является:

Наружная реклама:

Изготовление, монтаж и регистрация всех видов наружной рекламы.

Реклама в/на транспорте:

Изготовление, размещение и согласование рекламы в/на всех видах городского транспорта.

Реклама на больших форматах:

Изготовление крышных установок и брандмауэров, а также их размещение и согласование.

Реклама на растяжках:

Изготовление, размещение, монтаж и регистрация рекламы.

Реклама на сити-формате и щитах 3х6:

Размещение плакатов 3х6 м и сити-форматах 1,2 х 1,8 м  на собственных конструкциях.

Производство видео продукции:

Видео ролики, представительские и демонстрационные фильмы, компьютерная обработка видео изображения, компьютерная анимация.

 

Размещение на сети видеоэкранов:

Изготовление роликов и размещение их на 3-х видеоэкранах города.

Сувенирная продукция:

Нанесение фирменной символики на различные носители.

Полиграфическая продукция:

Изготовление различных видов полиграфической продукции.

Web-дизайн:

Оригинальное воплощение интернет проектов.

 

Данные виды размещения наружной рекламы распространены в полной мере по нашему городу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Произведя данный краткий обзор, можно констатировать, что к периоду античной рекламы относится начальное становление перечисленных форм рекламы, создаются первые предпосылки для появления профессиональной рекламной деятельности в области коммерческой, политической и социальной рекламы.

Средневековый этап развития рекламы выражается в том, что появляются глашатаи и первый печатный станок, что произвело настоящий фурор в Европе. Культурологи считают, что появление печатного тиражирования информации предопределило третью информационную революцию (первая – формирование речи, вторая – изобретение письменности).

Основной чертой возникновения и развития рекламной индустрии выступает возникновение и развитие множества новых, нетрадиционных форм рекламы, что, в первую очередь обусловлено промышленной революцией, существенным развитием рыночной экономики и серией крупнейших достижений научно-технического прогресса. Важнейший этап развития рекламной деятельности связан с промышленным переворотом.

Началом теоретического осмысления многовековой рекламной практики стал ХIХ век, когда во многих странах стали появляться первые издания, в которых осуществлялись попытки помочь рекламодателям советами в области качественного производства и рационального размещения рекламной информации.

Единичные определения и оценки рекламы, существовавшие до ХIХ века, в условиях издания многочисленных печатных работ становятся массовыми, и характерно то, что первые из них чаще носили негативный характер. Английский писатель Сэмюэл Джонсон еще в 1761 году отмечал, что душа рекламы – большие обещания. Немецкий социалист Фердинанд Лассаль, возглавивший в 1863 году движение недовольства рекламными приемами, вероятно, был одним из самых известных пионеров интерпретации рекламы как орудия господствующего класса, обогащающего богатых и ущемляющего бедных. Довольно авторитетный экономист Густав Шмоллер в начале ХХ века писал, что «наука о рекламе – скрытое обучение тому, как воздействовать на легковерие и глупость по большей части посредством лжи, похожей на правду».

Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино и телевидения. Но это уже тема особого разговора. В заключение, сформулируем определение того, что же такое рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции. На наш взгляд, это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.        Картенюк А.В. Современные рекламные технологии. Коммерческая реклама: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2001. – 320 с.

2.        Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурдин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001 – 364 с.

3.        Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С.,  Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2001. – 785 с.

4.        Архипов В.Е. , «Принцип эффективности менеджмента и маркетинга» / В.Е. Архипов - М.,1998. – 270 c.

5.        Денисон Д. «Учебник по рекламе»/ Д. Денисон - Минск 1996

6.        Серегина Т.К. Реклама в бизнесе / Т.К. Серегина -Информационно-внедренческий центр "Маркетинг". М -1995.

7.        Рожков И.Я. “Международное рекламное дело” / И.Я. Рожков -Издательское объединение ЮНИТИ "Банки и биржи". М-1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Развитие рекламной индустрии