Разработка логотипа фирмы и комплекта документов для презентации средствами пакета CorelDraw

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 22:33, контрольная работа

Описание работы

Имидж фирмы подразумевает образ, складывающийся у клиентов, партнёров и общественности. Его основу составляют стиль отношений и официальная атрибутика (название, фирменный знак).
Обоснование выбора названия фирмы связано с тем, что название должно быть кратким, красивым; не содержащим чрезмерных претензий, следовательно, оно легко будет запоминаться людьми.
Символика фирмы представляется фирменным знаком, в котором должны быть отражены услуги или товары, предоставляемые фирмой потребителю.

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 725.89 Кб (Скачать файл)

В качестве мотива слогана  может быть избрана забота о клиенте, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».

Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы или  делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете.

Фирменный цвет.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше  запоминающимися, позволяет оказать  сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и  услуг конкретные цвета закрепились  достаточно прочно. При этом голубой  цвет вызывает стойкие ассоциации с  морем и водой в целом, а  зеленый, например, - с растениеводством и продуктов его переработки. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов McDonald's - красный и желтый; Beelein – желтый и черный цвета.

Фирменный цвет может также  иметь правовую защиту в случае соответствующей  регистрации товарного знака  в этом цвете

Фирменный комплект шрифтов.

Фирменный комплект шрифтов  также подчеркивает различные особенности  образа марки, вносить свой вклад  в формирование фирменного стиля.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 История создания логотипов

Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака (Рис 1.1, Рис.1.2).

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Они встречаются на практически  любом товаре (пищевые продукты, промышленные, — от автомобилей  до бумаги). На любой упаковке можно  найти логотип производителя. Большинство  печатных изданий (журналы, газеты) имеют  свой уникальный логотип, благодаря  которому это издание отличимо от остальных.

Дизайнеру, желающему создать  хороший и запоминающийся логотип, необходимо ознакомиться со всеми существующими  видами логотипов, проанализировать достоинства  и недостатки каждого, чтобы выбрать  наиболее подходящий вариант в соответствии в требованиями заказчика.

В современности - Логотип – это визитная карточка компании(основное средство идентификации  компании)

В настоящее время существует много обозначений товаров и  различие между этими двумя значениями очень нечеткое. Часто известные  логотипы состоят из изображения  с названием компании или продукта. Некоторые логотипы состоят просто из слова названия компании (без  знака, или по другому - рисунка). В 20 веке произошло универсальное применение логотипа как ключевого знака в рекламе продукта или услуги.

Известно, что самым первым логотипом была собака Nipper, сидящая напротив граммофона и внимательно слушающая его. У логотипа был слоган - "голос его хозяина". Он был частью логотипа. Этот логотип был создан еще в 1910 году. И до настоящего времени он используется. Компания RCA, выкупившая Victor Talking Machine Company в 1920 году, все еще использует его для продвижения своих товаров.

Известно, что еще более  ранним лого, который используется до настоящего времени был логотип  компании Prudential Insurance - скала Гибралтара. Этот логотип был создан еще в 1896 году, и до настоящего времени является работающим.

Некоторые лого настолько  стали известны, что стали лицом  целой профессии. Рабочий кабинет  доктора ассоциируется с кучей  бумаг и других медицинских приборов с изображением змеи, обвивающей чашу. Доктора используют этот логотип, и  любой человек узнает его.

Всем известно, что многие религии используют логотипы. Крест  и Звезда Давида являются символами  двух основных направлений религии. В настоящее время значение логотипов  настолько выросло, что даже малые  дети начинают узнавать некоторые из них еще прежде, чем научились  говорить. Сегодня каждый человек  знает логотип компании Golden Arches или McDonald's.

Из историчеких источников стало известно, что использование логотипов в качестве торговых марок берет свое начало в эпохе Возрождения. Тогда ювелиры ставили свои клейма на изготавливаемой продукции. Водяные знаки были среди первых логотипов, используемых в качестве торговых марок. Торговые марки в настоящее время обеспечивают простой способ узнаваемости обычного продукта.

1.2 Требования к логотипу  

 

·  Запоминаемость

·  Универсальность

·  Оригинальность

·  Ассоциативность

·  Выразительность

·  Функциональность

·  Профессионализм

·  Уникальность

·  Простота

·  Современность

·  Взаимосвязь элементов

Запоминаемость - В логотипе должен быть какой-нибудь запоминающийся элемент, для того, чтобы он быстро и надолго отложился в памяти потребителей. Они выберут продукцию именно вашей компании, потому что подумают или вспомнят о ней, когда им понадобится определенный продукт.

Универсальность ― логотип должен хорошо смотреться будучи крупным, и мелким, чтобы в дальнейшем можно было разместить его и на огромных уличных стендах, и на фирменных бланках и тоненьких сувенирных ручках.

Оригинальность логотипа - Логотип должен вызывать положительные эмоции у представителей целевой аудитории компании или товара. Логотип должен быть ярким и запоминающимся; ведь это практически единственный элемент фирменного стиля, который остается с компанией на все время ее существования. Поэтому очень важно разработать уникальный и неповторимый логотип.

Ассоциативность ― еще одна важная характеристика логотипа. Если в логотипе присутствует знак или это просто шрифт то желательно чтобы элементы отображали ваш род деятельности.

Выразительность - Логотип должен нести определенное сообщение, иметь значение, понятное каждому покупателю.

Функциональность логотипа - Это важный критерий, учитываемый при разработке логотипа. Логотип должен быть относительно простым для возможного размещения его на различных бланках, сувенирной продукции, визитках, web-страничках и т.д. Иногда разрабатывается несколько вариантов логотипа для различных вариантов использования. Это небольшое требование к разработке логотипов является рекомендательным и предполагает использование элементов фирменного стиля, легко идентифицируемых потребителями.

Профессионализм - Профессионализм должен чувствоваться во всем, начиная от изображения логотипа, заканчивая бумагой и другими печатными носителями, которые вы используете.

Уникальность - Фактор уникальности поможет вам выделится из толпы однотипных марок и товаров. Например, если ваши конкуренты все, как один, используют в своих логотипах образ, четко представляющий данную индустрию, например, на логотипах авиакомпаний часто можно увидеть хвост самолета, облако и т.д., то вы попытайтесь изобразить в своем логотипе какой-то другой предмет, не похожий на общепринятую ассоциацию.

Простота ― логотип должен быть прост для восприятия и оригинален по дизайну, но соответствовать общим задачам позиционирования фирмы в ее маркетинговой стратегии.

Современность - Вы должны быть уверены в том, что вам не придется делать редизайн вашего логотипа через пару лет.

Взаимосвязь элементов - В логотипе все элементы должны быть гармоничны и взаимосвязаны. Картинка, слоган и даже материал-носитель логотипа должны соответствовать образу компании.

1.3 Функции логотипа

Каждый логотип должен обладать следующими функциями( Рис.1.3)

·  Фатическая

·  Экспрессивная

·  Референтная

·  Импрессивная

·  Поэтическая

·  Металингвистическая

·  Отличительная

·  Гарантийная

·  Эстетическая

·  Рекламная

Фатическая функция - это разработка логотипа для визуального контакта между клиентом (потребителем) и фирмой, может быть представлена как: вывески магазинов, таблички в офисах, изображения на транспорте и т.д.

Экспрессивная – это функция логотипа, которая будет визуально сообщать клиентам (потребителям) о предназначении и миссии Вашей фирмы или компании.

Референтная функция – это функция несет в себе краткую информацию о фирме производителе ее продукте или услуге.

Импрессивная функция – это одна из основных функций логотипа, она должна оказать эмоциональное воздействие на клиента, чтобы он остался под впечатлением и запомнил его.

Поэтическая – это функция которая направлена на эстетическое восприятие логотипа клиентами (потребителями).

Металингвистическая – это функция логотипа, которая акцентирует внимание клиента (потребителя) на символическом и словесном восприятии Вашего логотипа.

Отличительная функция, которая  отвечает за непохожесть одной компании на другую, за отождествление товара и торговой марки. Таким образом, логотип предназначен для защиты его владельца от конкурентов, так как является отличительным знаком предприятия, которое владеет им по праву собственности;

Гарантийная функция, которая  позволяет покупателю  продукции при

одном взгляде на эмблему  компании принять решение о качестве товара и совершить покупку. В восприятии обществом продукция, имеющая логотип, воспринимается лучше, чем продукция, логотипа не имеющая;

Эстетическая функция, придающая  дополнительную привлекательность  продукту за счетэстетически приятного внешнего вида логотипа. Эта функция очень важна в товарах общего потребления.

Рекламная функция, тесно  сплетённая с эстетической функцией товара, формирует образ компании и продукции, несёт психологическую  и информационную нагрузку, благодаря  которой бренд становится более  узнаваемым и запоминающимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка логотипа фирмы

Логотип — это идея творческого  человека, воплощенная человеком  с логическим мышлением. Некоторые  идеи приходят в голову быстро, без  каких-либо усилий, как если бы не было другой альтернативы, в то время  как другие ускользают. Логотип позволяет  понять, что собой представляет компания. Он воплощает в себе то, что люди должны знать о торговой марке.

Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.

Типы логотипов

Выделяют различные типы логотипов, например:

Оригинальное графическое  начертание названия.

Фирменный знак. Буквенное  начертание

Фирменный блок — комбинация названия и знака.

Функции логотипа

Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций

фатическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов…);

экспрессивную (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании);

референтную (информация о продукте: подытоживает характеристики компании);

импрессивную (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя);

поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);

металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).

4. Ассоциативность.

Данное свойство товарного  знака обозначает присутствие связей, ассоциаций между товарным знаком и  особенностями маркируемого им товара. Все эти требования к разработке логотипа или созданию торговой марки, тесно взаимосвязаны между собой. Индивидуальность, простота и привлекательность, учитываемые при разработке логотипа или товарного знака, являются залогом его запоминаемости для потребителей. Индивидуальность и узнаваемость товарного знака способствуют его охране от подделок.

Причем индивидуальность обеспечивает ее на этапе регистрации  знака, а узнаваемость способствует поддержанию охране впоследствии, даже в том случае, если логотип приобрел большую известность и широко применяется в разговорной речи.

Первое впечатление невозможно произвести дважды. Вот почему образ  компании не должен вызывать у потребителя  сомнение и дискомфорт.

Логотип - это фундамент  будущей торговой марки, ее главный  элемент, поэтому к созданию логотипа или разработке торговой марки следует  отнестись также внимательно, как  и к выбору исполнителя. Разработка любого фирменного стиля начинается с создания логотипа. Изготовление логотипов подразумевает под  собой непосредственно, дизайн логотипа, т.е. работа над идеей, которую выражает лого компании. Тут важно понимание  цели, на достижение которой должен эффективно работать фирменный стиль. После формулирования цели начинается непосредственное изготовление логотипа.

Грамотная разработка логотипа учитывает и цветовые решения, и  шрифты, и целый ряд визуальных характеристик.

Логотип является центральным  элементом фирменного стиля компании, все остальные компоненты, с помощью  которых бренд коммуницирует с потребителем - графика в торговом зале или типографические шрифты в рекламе, - как правило, подбираются после создания логотипа. Первое, что видит покупатель, заходящий в магазин или выбирающий товары на полке, - их название. Не случайно специалисты называют логотип сердцем корпоративной индивидуальности, а американский дизайнер Мильтон Глэйсер образно назвал логотип «воротами к бренду». [7] С помощью логотипа происходит самая короткая коммуникация потребителей с брендом, длящаяся какие-то доли секунды. Поэтому основными требованиями к логотипу являются лаконичность, запоминаемость и целостность.

Кроме того, все большее  внимание уделяется эмоциональной  наполненности брендов и, в частности, логотипа. В условиях прогрессирующего стресса логотипы просто обязаны  нести позитивные эмоции потребителю. Обычно наиболее доступные для восприятия средства - фирменные символы или  знаки. В качестве примера можно  веселых человечков-телефонов из «Связного». Далее по значению идет фирменный слоган. В отличие от визуальных образов он требует времени  на чтение. Слоганы могут быть обращением к клиенту, а могут выражать собственные  преимущества перед конкурентами: «Самые близкие низкие цены» (сеть «Пятерочка »). «Упоминание лучших цен в логотипе уже не действует на покупателя, этот ход стал уже слишком распространенным. Мысль, отраженная в логотипе, должна иметь направленное действие на целевую  группу покупателей, а это не всегда выигрышные цены. Психологами было замечено, что прежде чем содержащаяся в логотипе текстовая информация будет осознана покупателем, он воспринимает форму и цвет текста.[8] Таким образом, отраженные в логотипе эмоции передаются и с помощью шрифта, расположения букв, фирменных цветов и вида графических объектов. Считается, что шрифт с засечками говорит о премиальности торговой марки или элитарном позиционировании компании. В то же время рубленые шрифты говорят о том, что компания работает в массовом сегменте. В последнее время в прессе появилось много публикаций, уделяющих внимание типографике. Проблема в некоторой степени связана с тем, что на отечественном рынке работают как российские, так и зарубежные брендинговые агентства, не всегда уделяющие должное внимание этим вопросам. На рынке также много псевдопрофессионалов. В результате покупатели стали часто видеть логотипы со срезанными буквами или же с латинскими буквами, схожими по начертанию с кириллическими. Иногда покупателю предлагается посетить магазин или купить продукт, название которых он не сможет произнести. Специалисты находят эксперименты с типографикой спорными идеями - от таких логотипов обычно остается негативное впечатление.

Информация о работе Разработка логотипа фирмы и комплекта документов для презентации средствами пакета CorelDraw