Происхождение журналистских жанров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Как известно, под журналистскими жанрами подразумеваются устойчивые группы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками. Эти признаки называются жанрообразующими факторами.
В современной теории журналистики выделяются, как правило, в качестве основных, следующие факторы: предмет отображения, целевая установка (функция) отображения и метод отображения. Значимость этих факторов в жанрообразовании не равновелика. Поэтому рассмотрим поочередно роль каждого из них в образовании того или иного жанра.

Файлы: 1 файл

Происхождение журналистских жанров(курсовикrrr).docx

— 77.26 Кб (Скачать файл)

Автобиографическое, личностное эссе. В таком эссе автобиография  автора становится сюжетной основой  текста. Взгляд на различные явления, свою ценностную позицию автор показывает через воспоминания, дневники, впечатления.

Разнообразны литературные формы эссе, среди них: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово.

Эссе обладает собственным  стилем. Ему характерны образность и афористичность. В эссе используется разнообразная лексика - от высокой  до разговорной. Многообразны средства художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения. Например, в эссе «Досужими путями мышления» («Иностранная литература») Эльфриде Елинек высказывает  парадоксальную мысль о том, что  «пишущие» убили живой язык, и  использует не менее парадоксальные, чем сама теория, образы и сравнения: «Сохраняя изящество, я покидаю  тело, для прощания с которым постаралась  одеться как можно лучше. Сквозь мою прозрачную блузу мысли мерцает  чувство ответственности, влекущее моральное требование, за которым, скорее всего, моя привлекательность не поспеет».

Для передачи личностного  восприятия, освоения мира автор эссе подбирает аналогии, привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, использует всевозможные ассоциации. В эссе могут  чередоваться полемичные высказывания, вопросы, рассуждения, зарисовки, воспоминания.

Эссе преследует художественно-эстетические и познавательно-практические задачи.

Начинающим эссеистам  можно дать следующие советы:

Для создания текста в жанре  эссе необходима четкая и нестандартная (один из основных жанрообразующих  признаков эссе - парадоксальность) авторская позиция.

Нужно определить характеристики автора - главного действующего лица эссе. Во-первых, обозначить для себя, в  какой роли выступает реальный автор: человек социальный или частный. Во-вторых, необходимо установить отношения  автора с читателем. От того, каким  в результате станет образ автора, зависит все построение текста, его  форма, композиция, лексика, приемы.

Определить, какой будет  логика текста: интуитивной или хронологической. Здесь нужно учесть, что логика строится на интуиции только в том  случае, если автор стремится «захватить»  читателя собственными эмоциями, а  не увлечь новой и оригинальной теорией. В противном случае логика развивается  по примеру логики в аналитической  статье: гипотеза - аргументы.

В эссе важен диалог с  читателем (важен как для автора, так и для читателя). Метод, с  помощью которого автор выстраивает  этот диалог, выбирается индивидуально. Однако один из самых простых приемов - риторические вопросы: непроизвольно  у читателя возникает желание на них ответить. Еще один метод, популярный в современной прессе (используется в молодежном разделе журнала «Журналист») - указывание координат автора (электронная почта, ICQ), чтобы читатель сумел донести свои мысли по поводу текста.

Эссе требует от автора определенного жизненного опыта, высокого интеллектуального уровня. Начинать работу над эссе рекомендуется с  малых форм: зарисовок, записок и  т.п. Необходимо усилить наблюдательность за окружающим миром, постоянно искать интересное в обычных вещах и  заворачивать впечатления в слова, т.е. «набить» руку. Только после того как жанры, смежные с эссе, начнут получаться, следует пробовать себя в жанре эссе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Корконосенко С.Г.-«Правовая и этическая культура журналиста//Основы творческой деятельности журналиста»/Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000

 

  1. Грабельников А.А.-«Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества». Автореф. докт. дис. – М., 2001.

 

  1. Кройчик Л.Е.-«Система журналистских жанров //Основы творческой деятельности журналиста» /Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.

 

  1. А. В. Михайлов. «Языки культуры. Учебное пособие по культурологи». М.: Языки русской культуры, 1997. - 912 с.

 

  1. Ильф И.; Петров Е.: «Двенадцать стульев /Золотой теленок»
    1. 1990 г.; М.: Художественная литература

 

  1. Розенталь 1980. – «Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды».
    1. //Ред. Д.Э. Розенталь./ - М.: Из-во МГУ, 1980.-255с.141.

 

  1. «Очерки истории зарубежной журналистики» часть 1, М. К. Бронич, НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Нижний Новгород

 

  1. Прохоров, А.М.: «Советский энциклопедический словарь»1987 г.; М.: Советская Энциклопедия

 

  1. «Литературный энциклопедический словарь» / Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 752 с.

 

  1. Ворошилов В. В.- « История журналистики России» - 1999

 

  1. Тертычный А.А.- «Методология и методика социального познания в журналистике». Автореф. докт. дис. – М., 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Понятие жанра. Жанрообразующие факторы……………………………...2

  • Предмет отображения
  • Целевая установка
  • Метод отображения

Классификация жанров………………………………………………………..7

Информационные:

  • Заметка
  • Интервью
  • Отчет
  • Репортаж

Аналитические:……………………………………………………………..…11

  • Корреспонденция
  • Колонка
  • Статья
  • Обозрение и обзор прессы
  • Рецензия

Художественно-публицистические:………………………………………….18

  • Очерк
  • Фельетон
  • Способы создания комического эффекта в фельетоне.
  • Памфлет
  • Эссе

 


Информация о работе Происхождение журналистских жанров