Продвижение российского кино на отечественном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной работы является исследование особенностей и общих тенденций в продвижении столь сᴨецифического продукта как отечественное кино в сфере развлечений.
В русле поставленной цели, я могу выделить следующие задачи:
- рассмотреть тенденции развития кинобизнеса в России, в общем, и его усᴨехи на современном этаᴨе;
- выделить особенности киномаркетинга в России и сᴨецифики кинопродукции как товара;
- рассмотреть общие закономерности продвижения товара и российского кинопродукта в частности;
- исследовать наиболее усᴨешные примеры продвижения отечественных кинофильмов, выделить причины их усᴨеха;
- детально рассмотреть деятельность Коммуникационной группы (КГ) «Планета Информ», как единственной компании, сᴨециализировано занимающейся продвижением отечественного кино.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1.Продвижение: понятие, структура, функции…………………………........
2. Зарубежный и отечественный опыт продвижения в сфере кино…………
2.1 Опыт и американские технологии дистрибуции………………………...
2.2 Особенности продвижения кино в России (на примере фильма
«Стиляги»)……………………………………………………………………...
3. Продвижение российского кино на зарубежном рынке…………………...
3.1 Сотрудничество в рамках проекта «Русский Голливуд»………………...
3.2 Государственная поддержка продвижения российского кино
за рубежом………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая типсо.docx

— 51.41 Кб (Скачать файл)

        Российское кино, к сожалению, мало известно на Западе. Причины чаще политические, технологические, инерционные, чем чисто творческие. Разрушить существующие стереотипы, воссоединить технологичное Голливудское кино и техничную, виртуозную русскую театральную школу - эту благородную задачу взяла на себя корпорация IAT, в состав которой входит, в том числе, и единственный в мире российско-американский театр «Арлекин», продолжающий традиции Евгения Вахтангова и Михаила Чехова. В рамках проекта планируются съемки фильма-мюзикла по блестящей русской прозе - Леонид Андреев «Иуда Искариот» - с участием российских актеров на базе Голливуда.

        Новый проект так и называется - «Русский Голливуд». Официальная презентация состоялась 10 апреля 2004 года в Лос Анджелесе в знаменитом культурном центре, где на протяжении многих лет вручали самую престижную кинопремию «Оскар» - Shrine Auditorium - спектаклем «Гамлет» У. Шекспира, представляемым российско-американской смешанной труппой.

Проект «Русский Голливуд»  включает в себя:

- Производство кино-теле продукции (SMC Global Production) в Голливуде с участием российских актеров.

- Отбор актеров (кастинг)  с предоставлением работы в  SMC Global Production и других кинокомпаниях Голливуда.

- Русское телевидение  в Лос-Анджелесе.

- Театральные проекты  в России, США и Канаде, гастрольные  туры.

- Подготовку актеров,  продюсеров и других специалистов, ориентированных на проект, в  Высшей театральной школе-академии (SM Drama Academy).

3.2 Государственная поддержка продвижения российского кино

за рубежом

        ОАО «Совэкспортфильм» внешнеторговая компания, которая существует на рынке уже более 40 лет. Она занимается организацией и проведением международных некоммерческих киномероприятий, принимает участие в проведении крупных международных кинорынков.

        Процесс приватизации 100% ОАО «ВК «Совэкспортфильм», которое представляет российские фильмы на выставках в 27 странах мира, остановлен, пишет газета «Коммерсант».

        По данным издания, Минкультуры, опасаясь перепрофилирования компании и потери активов (в частности, здания в Калашном переулке в Москве), предлагает на базе ОАО создать некоммерческую организацию по аналогии с известной UniFrance (продвигает французское кино за рубежом).

       «Новая организация будет создана на базе имущества «Совэкспортфильма» (здание, фильмофонд) и с сохранением старого названия», - сказал замминистра культуры Александр Голутва. По его словам, финансировать ее деятельность будет государство, а в дальнейшем - продюсеры, прокатчики, как это делается в Европе.

        «Организация получит часть бюджетных средств, которые сейчас ежегодно выделяются на проведение недель российского кино, фестивалей и так далее (в 2008 году - около 300 миллионов рублей)», - говорит Голутва, отмечая, что сумма может быть увеличена за счет средств, выделяемых на кинематографию.

        «Совэкспортфильм» является правопреемником Всесоюзного объединения по экспорту и импорту кинофильмов «Совэкспортфильм». Организует мероприятия по продвижению российского кино за рубежом, такие, как Неделя российского кино в 27 странах мира, российский павильон в Канне и другие. Фильмотека компании включает около 1 тысячи наименований. ОАО принадлежит здание площадью около 1,2 тысячи квадратных метров и участок под ним (0,17 гектара) по адресу Калашный переулок, 14. Рыночную стоимость здания управляющий партнер «Нового качества» Михаил Гец оценивает в 60 миллионов долларов. По данным компании, по итогам 2008 года ее прибыль составила около 3 миллионов рублей.

        В декабре 2008 года Росимущество выставило на продажу на аукционе принадлежащие государству 100% акций ОАО «ВК «Совэкспортфильм». Стартовая стоимость была определена в размере 281 миллион рублей, говорится в конкурсной документации.

        «Подведение итогов торгов было назначено на 2 марта этого года. По нашей инициативе и инициативе Минкультуры после совещания в Минэкономразвития предприятие было снято с торгов», - рассказал гендиректор «Совэкспортфильма» Григорий Геворкян. По его словам, приватизация грозила «Совэкспортфильму» перепрофилированием предприятия, так как возможных покупателей интересовало, прежде всего, здание в Калашном переулке. «Важно, чтобы деятельность по продвижению российского кино за рубежом осуществлялась под эгидой государства», - говорит начальник экспертно-аналитического отдела департамента кинематографии Минкультуры России Алексей Сохнев.

        По оценкам президента «CTC Media» Александра Роднянского, доходы от продаж прав французских картин в другие страны исчисляются сотнями миллионов долларов, в то время как аналогичные доходы российских продюсеров едва ли превышают 10 миллионов долларов. Согласно данным компании «Централ Партнершип», 50% продаж российских фильмов и сериалов приходится на Восточную Европу, 30% - на Азию, 20% - на Западную Европу и США. «Распространенности французского кино, которое по популярности занимает второе место после голливудского, в мире во многом способствует деятельность UniFrance», - считает вице-президент по международным отношениям компании «Централ Партнершип» Армен Дишдишян. Ежегодный бюджет UniFrance оценивается в 500 миллионов евро.

3.3 Использование  зарубежного опыта продвижения

        Американские продюсеры и дистрибьютеры на круглом столе в Российском павильоне, открытом в рамках Каннского кинофестиваля, посоветовали российским кинопроизводителям проводить маркетинговые исследования, снимать кино, интересное также зарубежной аудитории, и заранее информировать публику о проектах через Интернет.

Круглый стол «В фокусе - новое  российское кино» в 2009 г. начался с демонстрации 11 новых российских арт-проектов, большинство из которых еще не завершены.

        Еще в Москве организаторы заявляли, что основной целью мероприятия является познакомить зарубежных коллег с российским кино и найти для фильмов продавцов за границей.

Большинство картин были представлены трейлерами или фрагментами фильмов, а режиссеры и продюсеры вкратце  рассказали гостям основную идею фильма. Однако для презентации картины  Николая Хомерики «Сказка про темноту», которая участвует в конкурсе «Особый взгляд» Каннского фестиваля, вовсе не оказалось видеоряда, а во фрагментах некоторых фильмов едва ли можно было угадать основу сюжета.

        Многие из тех фильмов, сюжет которых оказался понятен аудитории: в частности, «Generation P» Виктора Гинзбурга, «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова, «Какраки» Ильи Демичева и «Дом солнца» Гарика Сукачева, - повествуют о российском прошлом или настоящем и социальных реалиях, узнаваемых для российской аудитории и совершенно чуждых для потенциальных западных покупателей. Однако почти никто из выступавших не объяснил, чем его картина может заинтересовать иностранного зрителя.

Кроме того, американские гости  пришли лишь к середине представления  комедии «Европа-Азия» Ивана Дыховичного. Они успели полностью посмотреть лишь презентацию фильмов «Какраки» и «Дом солнца», повествующих о жизни российского чиновника и о нелегкой судьбе советских хиппи в конце 1970-х годов.

        После презентации российских фильмов режиссеры и продюсеры ушли «по делам», оставив американских гостей объяснять друг другу, что нужно сделать российскому кино, чтобы более успешно попадать в международный кинопрокат.

        Необходимо пытаться пересечь межкультурную границу, снимать фильмы с большим коммерческим расчетом, привлекать международно-известных актеров, не отказываясь при этом от своего видения. Надо заранее готовить к выходу на экраны, рекламируя проект в Интернете.

        Вместе с тем, эксперты отмечают, что национальным колоритом нельзя злоупотреблять - достаточно сложно привлечь аудиторию на фильмы с незнакомыми актерами, местами и социальными реалиями. По их мнению, легче продать фильмы, в основе которых лежат общечеловеческие ценности и чувства. Например, любовь или чувство утраты.

 

 

Заключение

        Целью системы продвижения является наиболее эффективное доведение товара до потребителя с учетом интересов всех задействованных в этой системе звеньев.

        Американская энтертейнмент-индустрия уже создала международный формат зрелищной продукции, произвела универсализацию восприятия, превратила мир в цельную аудиторию, подверженную единым законам потребления зрелищ. Хорошо это или плохо - но это ключ для продюсеров и маркетологов, планирующих выход на международные просторы.

В работе рассмотрен проект «Русский Голливуд», он включает в себя:

- Производство кино-теле продукции (SMC Global Production) в Голливуде с участием российских актеров.

- Отбор актеров (кастинг)  с предоставлением работы в  SMC Global Production и других кинокомпаниях Голливуда.

- Театральные проекты  в России, США и Канаде, гастрольные  туры.

- Подготовку актеров,  продюсеров и других специалистов, ориентированных на проект, в  Высшей Театральной Школе-Академии (SM Drama Academy).

        Российскому кино необходимо пытаться пересечь межкультурную границу, снимать фильмы с большим коммерческим расчетом, привлекать международно-известных актеров, не отказываясь при этом от своего видения.

Подводя итоги, можно сделать выводы:

- продвижение отечественной киноиндустрии  дала очень хорошие результаты;

- продвижение играет главную роль  после выхода кинофильма в  прокат;

- продвижение кинофильма нуждается в огромных затратах

 

Список использованных источников

 

1. Васильков И.А. О природе драматургии в научно - популярном кино: Учеб. пособие /И.А. Васильков; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. Каф. кинодраматургии. - М.: ВГИК, 2008. - 74 с.

2. Гуревич С.Д. Динамика звука в кино /С.Д. Гуревич; Рос. ин-т истории искусств. - СПб.: ВНИИИ, 2006. - 133 с.

3. Дубровин А.Г. Интересы и интересное: Эстетика экрана перед лицом новой реальности /А.Г. Дубровин; НИИ киноискусства. - М., 2009. - 239 с.

4. Зайцева Л.А. Эволюция образной системы советского фильма 60-80-х годов: Учеб. пособие /Л.А. Зайцева. ВГИК. - М., 2008. - 68 с.

5. Липков А.И. Профессия или призвание: Андрей Тарковский, Отар Иоселиани, Глеб Панфилов, Элем Климов /А.И. Липков. - М.: Киноцентр, 2008. - 111 с.

6. Медовой Б.Б. Открою вам секрет…: Рассказы о сценаристах /Б.Б. Медовой. - М.: Киноцентр, 2008. - 95 с.

7. Снимать по-мировому // «СК-Новости» (Орган союза кинематографистов России) №122, 2008 с. 122.

8. Кокарев И.Е. Кино как бизнес: Соврем. амер. киноиндустрия: зарубеж. опыт и перестройка сов. кино: [Анализ практики и образцы документов и типовых договоров] /И.Е. Кокарев. - Минск, 2001. - 288 с.

9. Черемисина А.А. Миссия киноиндустрии и опыт развития Голливуда/А.А. Черемисина: А.А. Черемисина // Проблемы упр. развитием соц.-экон. систем. 2008. Вып. 6. - С. 207-209.

10. Щукина Т.А. Особенности и перспективы развития киноиндустрии в Канаде // США. Канада. Экономика-политика-культура. - 2003. - №3. - С. 87-105.

11. Совэкспортфильм - www.rudata.ru/wiki/

Размещено на Allbest.ru

12. http://msk.spravker.ru


Информация о работе Продвижение российского кино на отечественном рынке