PR-деятельность МГЮА им. О. Е. Кутафина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:50, реферат

Описание работы

PR-деятельность МГЮА им. О. Е. Кутафина может осуществляться разными способами: самим вузом, с привлечением внешних консультантов из PR-агентства или полностью силами института.
В МГЮА им. О. Е. Кутафина представлены два первых варианта PR деятельности .
Создание отдела по связям с общественностью представляет собой сложную задачу: необходимо решить организационные вопросы, провести набор квалифицированных сотрудников, определить цели и задачи, а также характер деятельности этого подразделения в рамках организации. Кроме того, PR-деятельность – это творческая, креативная работа, что сопряжено с дополнительными трудностями для ее оценки.

Файлы: 1 файл

3979 - копия.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ  МГЮА ИМ. О. Е. КУТАФИНА

 

2.1 Общая характеристика  МГЮА им. О. Е. Кутафина

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина».

Сокращенные наименования на русском языке:  - ФГБОУ ВПО  «Московская государственная юридическая  академия имени О.Е. Кутафина».

Юридический адрес : Россия, 123995 город Москва, улица Садовая - Кудринская, дом № 9.

История создания Академии связана с 1931 годом, когда в Москве были образованы Центральные заочные  курсы советского права (заочный  правовой вуз). В 1933 году курсы были переименованы в Центральный  заочный институт советского права (ЦЗИСП), который в 1937 году был преобразован в Всесоюзный юридический заочный институт (ВЮЗИ), а в 1990 году - в Московский юридический институт (МЮИ). 15 июня 1993 года МЮИ получил статус Московской государственной юридической академии (МГЮА).

Институт права один из крупнейших институтов Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина. До 15 июля 2011 года Институт носил название Института правоведения.

В настоящее время в  Институте права обучается около  двух с половиной тысяч студентов, получающих первое высшее образование.

Институт права реализует  учебную программу высшего профессионального  образования по направлению (специальности) «Юриспруденция» по программам специалитета и бакалавариата по очной форме  обучения. Студенты имеют возможность обучаться на бюджетной и платной основе. Предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.

Исследование правового  регулирования рекламы осуществляется во взаимодействии с Федеральной  антимонопольной службой, некоторыми телеканалами и рекламными агентствами. Оказывается содействие в прохождении стажировок, практик. Успевающим студентам может быть оказана помощь в трудоустройстве в организациях по профилю подготовки.

Студентам созданы условия  для активного участия в научной  и общественной жизни Академии. Обучающиеся участвуют в научных конференциях, проводимых в России и за рубежом. Студенты Института права – активные участники Ассоциации студентов Академии. Благодаря ее деятельности студенты получают возможность проявить свои творческие способности во время общественных мероприятий, при организации конкурсов, спортивных турниров.

Выпускники Института  права получают диплом бакалавра  или специалиста по направлению (специальности) "Юриспруденция" с присвоением квалификации "Юрист".

 

2.2 Анализ PR-деятельности МГЮА им. О. Е. Кутафина

 

Успех реализации маркетингового потенциала в образовании во многом определяется практическими мерами, применяемыми для этой цели. Многочисленные аспекты разнообразной образовательной  деятельности только на первый взгляд существуют сами по себе, в отрыве от других элементов. На самом деле они взаимозависимы и влияют друг на друга. Нельзя успешно провести День открытых дверей, если у руководства вуза нет стратегии развития различных факультетов и подразделений; нельзя подготовить качественную рекламную брошюру, если у факультетов нет понимания своих отличительных особенностей и конкурентных преимуществ; нельзя разработать эффективный web-сайт, если не ясно, кто является целевыми потребителями услуг вуза; нельзя реализовать планомерную систему повышения квалификации преподавательского состава, если не проанализирован товарный портфель, не определены приоритетные направления развития специальностей и специализаций вуза.

Необходимо согласиться  с мнением М. Ю. Лайко, О. В. Сагиновой  и Д. Фэруэзер, что образование – это бизнес и требует маркетингового подхода . Маркетинг начинается с осознания того, что предлагает вуз на рынке, как эти продукты и услуги отличаются от предлагаемых другими вузами; кому он предлагает свои продукты и услуги, кто является наиболее перспективным потребителем его услуг, какие изменения и дополнения следует ввести в образовательные программы, чтобы полнее удовлетворять потребности этого целевого потребителя;  как организовать эффективную связь с этими потребителями, чтобы донести до них информацию о предлагаемых вузам программах; во что обходятся вузу предлагаемые им на рынке продукты и услуги, сколько они стоят, как их оценивают другие вузы, какие скидки и льготы вуз вправе предлагать; где и через кого реализует вуз свои программы, стоит ли ему создавать и развивать филиальную сеть, систему дистанционного обучения, стоит ли покупать франшизы на программы других вузов1.

На современном рынке  образовательных услуг представлено большое разнообразие государственных и негосударственных высших учебных заведений, абитуриентам предлагаются новые специальности и программы обучения, зарубежные стажировки и т.п. В этих условиях вузам приходится искать и находить нетривиальные пути привлечения будущего контингента студентов. Усиливающаяся конкуренция вынуждает активно заниматься маркетинговыми и корпоративными коммуникациями, работать с прессой, проводить рекламно-маркетинговые кампании, выделять на эти цели средства, не уступающие бюджетам многих коммерческих организаций. Для эффективной организации данной деятельности необходимы специализированные подразделения вузов, например, PR департамент или отдел маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

Сегодня во многих высших учебных заведениях, в том числе и в МГЮА им. О. Е. Кутафина , появились отделы, управления или департаменты по связям с общественностью, пресс службы, информационно аналитические отделы и т.д. К сожалению, работу лишь немногих из них можно назвать эффективной. Для создания PR  отдела необходимо привлекать профессионалов.

Если же PR сопровождение  формируется стихийно, например, силами студентов или неких инициативных групп, то результат такой работы скорее всего будет малоэффективным, а бороться с негативными последствиями спонтанного имиджа гораздо труднее, чем целенаправленно создавать желаемый образ.

PR-деятельность МГЮА им. О. Е. Кутафина  может осуществляться разными способами: самим вузом, с привлечением внешних консультантов из PR-агентства или полностью силами института.

В МГЮА им. О. Е. Кутафина представлены два первых варианта PR деятельности .

Создание отдела по связям с общественностью представляет собой сложную задачу: необходимо решить организационные вопросы, провести набор квалифицированных сотрудников, определить цели и задачи, а также характер деятельности этого подразделения в рамках организации. Кроме того, PR-деятельность – это творческая, креативная работа, что сопряжено с дополнительными трудностями для ее оценки.

Для чего все-таки нужно такое подразделение и какие задачи оно призвано выполнять в МГЮА им. О. Е. Кутафина ?

Основные направления деятельности отдела по связям с общественностью и его задач:

-Организация  коммуникационной политики МГЮА и контроль за ее реализацией; координация внешних и внутренних коммуникаций вуза.

-Консультирование руководства по общим вопросам стратегии и корпоративной концепции развития вуза.

Создание и  реализация концепции имиджа МГЮА; деятельность по его формированию и поддержанию.

-Установление  и развитие отношений со средствами массовой информации:  поддержание постоянных контактов с представителями СМИ для освещения деятельности вуза; подготовка материалов для публикации (пресс-релизов, бэкграундов, ньюслеттеров, информационных писем, интервью, статей, комментариев и т.д.); оперативный мониторинг СМИ, недопущение появления негативной информации, при необходимости размещение опровержений.

-Организация  специальных вузовских мероприятий (выставок, дней открытых дверей, пресс-конференций, брифингов, семинаров, презентаций, пресс-туров, приемов и т.д.).

-Информационная поддержка web-представительства вуза (взаимодействие с электронными СМИ, онлайн-мониторинг, управление индексом цитирования и т.д.).

-Лоббистская  деятельность (установление связей с органами власти, федеральными и региональными органами управления образованием, общественными объединениями, бизнес-структурами и т.д.).

-Организация  работы по изучению общественного мнения о вузе и анализ ее результатов с целью корректировки планов деятельности.

-Формирование, поддержание и развитие отношений с группами общественности: клиентами (учащимися/ выпускниками общеобразовательных школ и их родителями, учащимися/выпускниками средних специальных учебных заведений и их родителями, лицами, поступающими в магистратуру, аспирантуру, докторантуру), партнерами (региональными партнерами, партнерами по реализации совместных образовательных программ (например, директорами школ и колледжей), конкурентами и т.д.

-Внутрикорпоративная  деятельность: создание команды  единомышленников; изучение корпоративных и личностных ценностей коллектива МГЮА им. О. Е. Кутафина; формирование корпоративной культуры и создание системы корпоративных стандартов; информирование сотрудников по вопросам, затрагивающим интересы вуза, PR-сопровождение нововведений, организация обратной связи с сотрудниками;  выпуск печатных изданий, электронных вестников, видеороликов о деятельности вуза и т.д.; проведение внутрикорпоративных мероприятий (конференций, семинаров, праздников и т.д.).

-Консультирование и поддержка руководства вуза (имиджмейкинг, публичные выступления, взаимодействие со СМИ и т.д.).

В данный перечень часто включается управление рекламной деятельностью.

Многие исследователи  полагают, что отдел по связям с общественностью должен занимать одно из ключевых мест в структуре вуза, в противном случае эффективное выполнение им своих функций станет невозможным. Вице-президент по связям с общественностью должен находиться в непосредственном подчинении ректора, входить в состав ректората и наряду с остальными проректорами участвовать в принятии важнейших стратегических решений. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, как упоминалось выше, одной из функций отдела по связям с общественностью является деятельность по разработке стратегии развития МГЮА им. О. Е. Кутафина (в том числе и коммуникативной), его имиджа, что невозможно без постоянного тесного контакта с первыми лицами…

1 Лайко, М. Ю. Выход российских вузов на международный рынок образовательных услуг / М. Ю. Лайко, О. В. Сагинова и Д. Фэруэзер [Электронный ресурс]. –[2007].

 


Информация о работе PR-деятельность МГЮА им. О. Е. Кутафина