Правовое регулирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:45, реферат

Описание работы

Реклама помимо всего этого, на мой взгляд, увеличивает и преступность, так как более бедные слои населения стремятся к более обеспеченной жизни, и тем самым они переступают границу закона, она действует как лозунг в преступной среде. Поэтому, закон "О рекламе" должен развиваться вместе с развитием рекламных технологий.
Мне действительно было интересно рассмотреть тему: "Правовое регулирование рекламной деятельности", я сделал для себя определенные выводы в границе законодательства и простого потребителя рекламы.

Файлы: 1 файл

Различия нового и старого законов о рекламе.docx

— 79.30 Кб (Скачать файл)

 
3.5. Реклама биологически активных  добавок 
и пищевых добавок, продуктов детского питания 
Старый Закон "О рекламе" никак не регулировал вопросы рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания, что привело к определенному количеству злоупотреблений в данной области. В новом Законе законодатель достаточно полно восполнил имевшийся в законодательстве пробел, и теперь случаи злоупотребления на рынке различных добавок должны стать редкими. 
Итак, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; 
4) побуждать к отказу от здорового питания; 
5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок. 
Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

 
3.6. Реклама продукции военного  назначения и оружия 
Новым для Закона "О рекламе" явилось регулирование вопросов рекламы продукции военного назначения. Реклама такой продукции запрещена, за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. 
Допускается реклама служебного оружия и патронов к нему; боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия; гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, но только в специализированных изданиях при соблюдении ряда требований и в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия. 
Кроме того, реклама гражданского оружия допускается в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов. 
Также реклама оружия и реклама продукции военного назначения, распространяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации, не должна: 
1) прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к технологии производства, способам боевого и иного применения этого оружия; 
2) обращаться к несовершеннолетним; 
3) использовать образы несовершеннолетних.

 
3.7. Реклама основанных на риске  игр, пари 
Старый Закон "О рекламе" начал регулировать такой важный вопрос, как реклама различных игр, основанных на риске, только с 25 января 2006 г., когда вступили в силу поправки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". 
Неконтролируемая реклама этих развлечений привела к серьезным проблемам у самых разных слоев населения, но наибольшую опасность такая реклама представляет собой для несовершеннолетних граждан, чья психика находится в стадии формирования и наиболее подвержена всевозможным обещаниям моментального обогащения. Новые требования только начали действовать, как уже были существенно изменены. 
Новый Закон "О рекламе" изменил установленные совсем недавно правила, установив следующие: 
Реклама основанных на риске игр, пари не должна: 
1) обращаться к несовершеннолетним (требование уже содержалось в старом Законе); 
2) создавать впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию (аналогичное требование уже содержалось в старом Законе); 
3) содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска; 
4) содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями основанных на риске игр, пари, но выигрыши не получили; 
5) содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха; 
6) осуждать неучастие в основанных на риске играх, пари; 
7) создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано; 
8) использовать образы людей и животных. 
Реклама основанных на риске игр, пари допускается только: 
1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени (требование уже содержалось в старом Законе); 
2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов) (требование уже содержалось в старом Законе); 
3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и (или) лиц, участвующих в таких играх, пари (требование уже содержалось в старом Законе). 
Реклама основанных на риске игр, пари должна содержать: 
1) указание на сроки проведения основанных на риске игр, пари; 
2) источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.

 
3.8. Реклама финансовых услуг 
Очень существенно изменены и дополнены требования Закона к рекламе финансовых услуг. Требования к рекламе ценных бумаг теперь изложены в отдельной статье. 
Большинство содержавшихся ранее в Законе "О рекламе" требований к рекламе финансовых услуг заменено на новые. 
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: 
1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора; 
2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. 
В Законе приведен перечень сведений, обязательных к указанию в рекламе услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами. А также приведен перечень информации, запрещенной к размещению в рекламе услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами. 
Очень важным новшеством является запрет на рекламу, связанную с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений. 
Данное требование Закона призвано пресечь создание распространившихся в последнее время "строительных пирамид", а также использование так называемых "серых схем" строительства, когда с физическими лицами не заключается, как это положено, договор долевого строительства, а заключается договор о совместной деятельности, инвестиционный договор либо вообще взамен денег вручаются ничем не обеспеченные ценные бумаги (векселя, облигации и тому подобное). Запрет на рекламу таких схем лишит дельцов от строительства основного условия их "деятельности" - постоянного притока доверчивых граждан. 
Закон содержит также ряд требований по размещению в рекламе тех или иных сведений, а также сроках размещения самой рекламы. В этой части Закон "О рекламе" перекликается с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах".

 
3.9. Реклама ценных бумаг 
Требования к рекламе ценных бумаг изменились с принятием нового Закона "О рекламе" существенным образом. Старые требования в него практически не вошли, взамен были размещены новые, в том числе позаимствованные из Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". 
Итак, в соответствии с новым Законом: 
1) не допускается реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
2) не допускается реклама имущественных прав, не удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг; 
3) реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам; 
4) реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать: 
а) наименование эмитента; 
б) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах; 
5) реклама ценных бумаг не должна содержать: 
а) обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по иным ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами или правилами доверительного управления ипотечным покрытием либо зафиксирована в ценных бумагах; 
б) прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг. 
Два приведенных выше требования были взяты с небольшой корректировкой из Закона "О рынке ценных бумаг"; 
6) реклама эмиссионных ценных бумаг не допускается до осуществления регистрации их проспекта, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом для публичного размещения или публичного обращения эмиссионных ценных бумаг осуществление регистрации их проспекта не требуется; 
7) на рекламу сберегательных сертификатов, инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов участия распространяются также требования статьи 28 нового Закона.

 
3.10. Реклама услуг по заключению  договоров ренты, 
в том числе договора пожизненного содержания с иждивением 
С целью защиты пожилых людей от злоупотреблений, связанных с обещанием обеспечения ухода и материального обеспечения в старости, законодатель ввел в Закон требования к рекламе по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением. 
Такая реклама не должна содержать: 
1) выражение благодарности физическими лицами, заключившими такие договоры; 
2) утверждение о том, что заключение таких договоров имеет преимущества перед завещанием жилого помещения или иного имущества; 
3) осуждение членов семьи и близких родственников потенциального потребителя таких услуг, якобы не заботящихся о нем; 
4) упоминание о подарках для физических лиц, принявших решение о заключении договоров ренты с рекламодателем или другим лицом. 
В случае если рекламодатель является посредником при заключении договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, реклама услуг по заключению таких договоров должна содержать указание на то, что плательщиком ренты по таким договорам будет другое лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ  В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ

 
В новом Законе впервые дано определение  саморегулируемой организации в  сфере рекламы, ей признается объединение  рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства  в целях представительства и  защиты интересов своих членов, выработки  требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением. 
Закон существенно расширил полномочия саморегулируемых организаций по взаимодействию с антимонопольными органами и обжалованию действий и решений последних.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ 
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 
Самыми существенными изменениями  в области государственного контроля в сфере рекламы явились: 
1) наделение антимонопольного органа полномочиями выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе; 
2) наделение антимонопольного органа полномочиями обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления; 
3) наделение антимонопольного органа полномочиями обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. 
Что касается ответственности за нарушение рекламного законодательства, то ее виды более детально распределены по субъектам рекламной деятельности. 
На рекламодателя возлагается обязанность за свой счет разместить публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу). 
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. 
Также в Законе приведен перечень случаев ответственности рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства о рекламе за конкретные нарушения. 

Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности