Политическая реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:03, доклад

Описание работы

Само название политическая реклама подразумевает, что политическая реклама находится на стыке самых разнообразных дисциплин, она вбирает в себя знания из сферы политических наук (политология, политический консалтинг, политическая философия), рекламы, маркетинга. Политическую рекламу можно рассматривать в различных плоскостях. Прежде всего она представляет одну из сфер рекламной деятельности, наряду с экономической, социальной, юридической, конфессиональной, личностной, рекламой услуг. Цель любого рекламного сообщения – побудить людей к конкретному действию, с желаемым и программируемым результатом, причем временной интервал между посланием и ожидаемой реакцией на нее должен быть как можно меньше.

Файлы: 1 файл

политическая реклама.docx

— 24.21 Кб (Скачать файл)

Причиной очередного политического  скандала в прошлом году стала телереклама крупнейшего израильского мобильного оператора Cellcom. Ролик, в котором израильские солдаты перебрасываются футбольным мячом с палестинцами через забор безопасности на Западном берегу рек Иордан, вызвал возмущение арабской части телезрителей. Они обвинили создателей спота — агентство McCann Erickson — в дурном вкусе и расизме. А арабские депутаты Кнессета потребовали снять ролик с эфира. Cellcom настаивает, что в рекламе не содержится никаких обидных для палестинцев эпизодов и что главной задачей компании является установление связи между людьми независимо от расы или религии.

В ответ на это протестующие палестинцы решили доказать свою правоту, показав суровую реальность, далекую от сюжета рекламного спота. Они попытались инсценировать события, происходящие в рекламном ролике и показать, чем на самом деле отвечают им израильские солдаты на футбольные мячи. Ролик демонстрирует, как со стороны Израиля через границу в ответ на запущенный палестинцами футбольный мяч прилетают газовые гранаты.

Избирательная кампания Барака Обамы , удостоенная двух Гран-При Titanium & Integratedна Cannes Lions 2009 навсегда изменила представление политиков и креативщиков о политической рекламе. Иногда шокирующая, иногда смешная, а иногда и откровенно провокационная политическая реклама становится интереснее с каждым годом.

В своих предвыборных обращениях отличный оратор Обама сыграл на истории США, на «высоком предназначении» страны и на чувствах людей. Суть кампании можно охарактеризовать тремя словами и одной фразой: change, hope, believe и Yes We Can (изменения, надежда, вера и Да, мы можем). Выражаясь рекламными терминами, инсайт был найден очень точный, очень глубокий и личный при всей своей общественности. Обама понял, что избиратели ищут в новом президенте, в лидере страны, и пообещал им это.

Центральной группой своей  аудитории Обама сделал молодежь. Крайне рискованный ход — молодые люди чаще всего игнорируют политику, предоставляя более старшему поколению выбирать. Риск оправдался — умелая игра в «молодежных медиа» и предвыборные обещания сделали свое дело.

Барак Обама не стал ограничиваться лишь официальным сайтом , он «позволил своему бренду жить где угодно». Кроме официального сайта, в кампании были задействованы Facebook, YouTube, MySpace, BlackPeople и масса других ресурсов. Из более чем пятиста каналов общения с аудиторией в социальных сетях и прочих лишь 17 были официальными — все остальное было создано участниками этих соцсетей. Официальный канал на YouTube содержит почти две тысячи роликов.

Еще до начала активной агитации необходимость правильного использования интернета признавалась кандидатами и сотрудниками их предвыборных штабов.

«Креативность — существенное и важнейшее отличие успешной стратегии», — сказал в марте этого года Рой Спенс, главный исполнительный директор компании ’GSD&M, входящей в состав Omnicom Group и консультант по стратегии нынешней предвыборной кампании Хиллари Клинтон. «Сообщения должны быть двусторонними, поскольку люди больше, чем когда-либо, желают участвовать в диалоге. При прочих равных условиях, выиграет тот, кто сможет наиболее продуктивно использовать в своей предвыборной кампании интернет-пространство».

Обаме удалось это лучше чем прочим.

 

Более 20 миллионов просмотров получило видео «Yes We Can», созданное на основе одной из речей Барака Обамы лидером группы Black Eyed Peas will.i.am совместно с массой других известных музыкантов.

В качестве режиссера ролика Yes We Can выступил Джесс Дилан, сын Боба Дилана и создатель третьей части молодежной комедии «Американский пирог». Кроме самого Will.i.am, в ролике также снялись многочисленные знаменитости, включая джазового пианиста Херби Хэнкока, певца Джона Ледженда, вокалиста группы Live Эдда Ковальчика и рэппера Common. Этот предвыборный шедевр также дает возможность наконец услышать, как поет Скарлетт Йоханссон

И это еще одно достижение Барака Обамы в предвыборной гонке. Ни одного из кандидатов в Президенты США не поддерживало еще столько кумиров молодежи, причем отчасти совершенно добровольно. До них слоган «Change Can Happen» («Перемены могут произойти») тоже достучался.

 
Без обычной телевизионной, наружной и печатной рекламы тоже, конечно, не обошлось. Она не столь фееричная, но все равно оригинальна и также демонстрирует готовность страны к переменам. Взять, к примеру, кампанию, в которой люди признавались, что они республиканцы, но идут голосовать за демократа Обаму.


Информация о работе Политическая реклама