Пиар в шоу бизнессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, рассматривая пиар в шоу-бизнесе нужно рассмотреть следующие вопросы:
1) Особенности ПР деятельности характерные для шоу-бизнеса;
2) Роль имиджа, как совокупности образов, ассоциируемых с товаром (шоу, исполнителем и т.д.);
3) Особенности использования инструментов ПР в шоу-бизнесе;
4) Продюсерская деятельность и ПР;
5) Связь СМИ и ПР в шоу-бизнесе.

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности ПР деятельности характерные для шоу-бизнеса 4
2. Роль имиджа, как совокупности образов, ассоциируемых с товаром (шоу, исполнителем и т.д.) 6
3. Особенности использования инструментов ПР в шоу-бизнесе и роль продюссера 9
Заключение 17
Литература 18

Файлы: 1 файл

Пиар в шоубизнесе1.docx

— 41.28 Кб (Скачать файл)

Еще раз  стоит подчеркнуть, что метод  работы с прессой заключается  в использовании следующих инструментов: организация интервью, других информативных  статей, рекламы, публикаций различных  рейтингов, новостей о жизни и  деятельности артиста, пресс-релизов, рецензий на музыкальную продукцию  и т.п. Группа может сочинить гениальную музыку, виртуозно её исполнить, великолепно  записать, Профессионально спродюсировать и выпустить в виде роскошно оформленного альбома. Но диск так и останется  невостребованным, пылясь на полках магазинов, если ему не будет сделан достойный  промоушн. Промоушн в прессе имеет  достаточно большое значение для  продвижения группы. При организации  промокампаний музыкальных продуктов  наибольшая роль отводится телевидению  и различного рода публикациям в  прессе. В России существует несколько  рекорд-компаний (Irond, Фоно, CD-Maximum, AMG group), работающих по лицензии с западными  лейблами. Без преувеличения можно  сказать, что эти компании главным  образом опираются именно на специализированную прессу (они могут издавать собственные  т.н. фэнзины или осуществлять финансовую поддержку уже существующих изданий).

Следующим PR методом стоит назвать бренд-билдинг. Чтобы стать брэндом, кандидат в  звезды должен просуществовать не менее  пяти лет, а минимальные вложения в него составляют $50 000. По меркам потребительского рынка эти цифры выглядят просто смешными. Зато гарантии продюсеров, вкладывающих собственные средства в будущих  звезд, могут вызвать настоящее  разочарование - ведь твоя марка в  любое время может «сделать ноги». Тем не менее, что брэнды в российском шоу-бизнесе есть. Это практически  все молодежные, в частности девичьи  группы (Ранетки, Виагра) Может меняться состав участниц коллективов, но общий  дух сохраняется, то есть остается марка. Люди продолжают узнавать имя, и этого  достаточно, чтобы посетить концерт.5

Шоу-бизнесмены выделяют два типа брэндов - брэнды-продюсеры (Александр Шульгин, Игорь Матвиенко, Юрий Айзеншпис) и брэнды-испол-нители. В первом случае не имеет значения, кто выступает в роли очередного проекта раскрученного продюсера, важно только имя продюсера. Задача каждого исполнителя, группы, коллектива - выделиться среди окружающих, сформировать аудиторию постоянных пользователей (поклонников) и, как можно дольше существуя на рынке, извлекать прибыль из своей деятельности, - говорит Павел Парфенов, директор по международным проектам маркетингового агентства Mildberry. - Для продвижения своего брэнда продюсеры, сами того не зная, применяют набор приемов, заимствованный из брэндинга. Определение целевой аудитории, формирование легенды, создание образа, декларируемых ценностей, репертуара, проведение рекламной кампании, организация гастролей - все это очень сродни маркетингу товаров»6 Однако если на западном рынке брендинг - понятие известное и защищённое законом, то на российском - нет. Поэтому необходимо предпринять некоторые шаги к применению западного опыта воплощения этого PR метода.

Подводя итоги можно сказать, что Бренд-билдинг  в музыкальном биз-несе, в самом  общем значении, - это целенаправленное создание торговой марки из имени  артиста или названия группы, а  также из имени продюсера или  названия рекордкомпании. Смысл брендинга  в том, чтобы сделать продукт  узнаваемым и продаваемым, часто  даже независимо от его качества. То есть брендинг предполагает проведения комплекса мероприятий по рекламе  и популяризации имени, которое  хотят превратить в прибыльный бренд. Если брендинг осуществлён эффективно, то, например, записи какого-либо музыкального проекта будут раскупаться даже при полной смене состава коллектива. То есть в данном случае потребитель  узнаёт имя и приобретает продукцию, будучи уверенным в её качестве. Это верный признак того, что брендинг осуществлён успешно. Смысл брендинга  также в том, что человек может  приобрести продукцию, которая ему, в сущности, даже не нужна, только потому, что он приверженец определённого  бренда, потому что он престижен, потому что считается символом качества, потому что его друзья в восторге от продукции, выпускаемой под этим именем, или же потому, что он покупал  другую продукцию под этим именем (пример - покупка любителем кино духов имени Антонио Бандераса). В самом общем смысле, потребитель  идеализирует бренд, и приобретает  продукт не из-за продукта, а из-за бренда.7

Однако  российский брендинг в сфере музыкального шоу-бизнеса в настоящее время  находится в зачаточном состоянии. В основном все мероприятия, которые  можно охарактеризовать как брендинг, проводятся по наитию, при условии  наличия вдохновения. Несмотря на это, можно упомянуть нескольких людей, которые относятся к брендингу  серьёзно и видят нешуточные перспективы  бренд-билдинга как PR метода. Так создание звезды начинается либо с определения целевой аудитории, либо с выбора кандидата в звезды. То есть происходит поиск новой свободной ниши. Чаще всего, это сегмент, который на рынке никем не занят или в ближайшее время освободится (уйдет со сцены старая звезда либо за место под солнцем борются несколько коллективов, но видно, что потенциала у них нет). В других случаях продюсер сначала находит потенциальную звезду и отталкивается от ее личных и профессиональных данных (талант, вокальные и внешние данные, харизма).

Маркетинговые исследования в шоу-бизнесе проводить  не принято, компаний, специализирующихся на измерении общественного мнения в этой области, нет. Поэтому, запуская новый проект, продюсеры полагаются только на собственную интуицию, возведенную  в ранг единственного маркетингового ориентира. Возможно, в словах продюсера  есть и определенная доля лукавства. Вряд ли только интуиция подтолкнула  его к созданию еще одной девичьей группы. Известно, что самыми доходными  нишами на сегодняшний день являются мальчишеские и девичьи коллективы, ориентированные соответственно на девочек и мальчиков в возрасте от 13 лет. Существуют в шоу-бизнесе и сезонные изменения спроса.

Внешний вид участников проекта, стиль одежды, прически, поведение на публике тщательно  продумываются. Все это позволяет  целевой аудитории понять ценности торговой марки, характеризует ее позиционирование - для кого этот брэнд (певец) и какую  идею он несет потребителям. Будь это  протест против ценностей общества – «Ленинград», интеллектуальные тексты Дианы Арбениной или суровая  романтика «Любэ». Упаковка (в данном случае костюм), его колористическое  решение сочетаются с образом  исполнителя, репертуаром и отвечают ожиданиям целевой аудитории. Вряд ли Иосиф Кобзон сможет предстать  перед своей аудиторией в тенниске и рваных джинсах, а в образы Олега  Газманова или Филиппа Киркорова  не очень вписываются галстук  и классический костюм.

На первый взгляд создание и продвижение брэнда происходит по одним и тем же законам, вне зависимости от того, что или  кто выступает в роли торговой марки. Анализируется рынок - какие  певцы в каких нишах присутствуют, анализируется потенциальная целевая  аудитория - кто может быть потребителем в этой нише, создается новая торговая марка, имеющая свои формы визуальной идентификации - внешний вид участников проекта, стиль одежды, прически, поведение  на публике. Вокальные данные отходят при таком маркетинговом подходе на второй план. Не всегда существует и связь между талантом исполнителя (считай - качеством брэнда) и его успехом на рынке. Однако брэнды в шоу-бизнесе все же отличаются от неодушевленных брэндов на рынке товаров и услуг. Если в области товаров брэнды создаются, как правило, на бесконечно долгий период времени, то в области шоу-бизнеса период жизни брэнда определяется продолжительностью жизни исполнителя и его или ее способностью к творчеству.

Второй  вопрос - авторские права. Когда речь идет о классических брэндах, у компаний владельцев существует обычно понятная схема владения брэндами. В условиях шоу-бизнеса практически нет схемы, предусматривающей в полной мере права продюсеров на брэнд, ведь носителем брэнда в данной ситуации выступает живой человек, как в случае Валерии. Законы РФ не позволяют продюсерам полноправно распоряжаться будущим своих подопечных. Иногда для продюсера складывается не очень приятная ситуация. При нарушениях условий контрактов, обычно не всегда есть возможность взыскать с будущих звезд. Кроме того, как ни пытаются продюсеры контролировать поведение исполнителя на сцене и за ее пределами, как ни фильтруют все их интервью, просчитать, что скажет в прямом телеэфире «твой брэнд», невозможно. Сегодня брендинг является одним из наиболее перспективных развивающихся методов PR, и те люди, которые сегодня исследуют его возможности, создают предпосылки для того, чтобы в будущем им заинтересовались молодые продюсеры и более полно и детально разработали его новые стратегии с учётом российских реалий и предпочтений российских потребителей.

 

 

 

Заключение

 

Итак  наиболее характерными особенностями  применения ПР в шоу бизнесе является генерация событий имеющих широкий  общественный резонанс при этом значение того положительное это событие  или отрицательно малосущественно. ПР деятельность сопровождает  исполнителя (группы) на протяжении всего жизненного цикла  его образа.

Создание  и продвижение образа исполнителя (группы) это основа работы продюсера. В условиях информационного общества массовый потребитель имеет дело не столько с живыми людьми сколько с некоторыми информационно-эмоциональными образами. Это особенно актуально для среды актеров, музыкальных исполнителей и т.п.

PR в шоу-бизнесе  становится всё более упорядоченным,  люди, занятые в этой сфере  понимают необходимость создания  схем, упрощающих организацию концертов, промоушн артистов, а также гарантирующих результат и доход. Существует явная ориентация на западный опыт. Хотя специфика вкусов российского населения и отчуждённость регионов, а, соответственно и методов работы в них прослеживается очень чётко. ПР становится активным, упрощая себе задачу: население стало воздействовать на радио, ТВ и, соответственно, на прессу. Благодаря интерактивным программам, оно выбирает тех артистов, которые ему нравятся.

Таким образом  пиар деятельность  в шоу бизнесе  постоянно совершенствуется, получает новые  формы и инструменты. При  этом она сохраняет свою специфику  по сравнению с другими областями  бизнеса.

 

Литература

 

    1. Баронин В.К. Как не стать  звездой. Total metal tales. // Легионер. - 2002. - № 12.
    2. Блажнов Е.А. Интервью в целях Паблик рилейшнз // Журналист. - 2010. - N 8.
    3. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. - М.: 1981. 447с.
    4. Гольдберг Э. Особенности русского шоу-бизнеса. // Неон. - 2009. - №1. - С. 30..
    5. Лебедева Е.А. Технология работы учреждений культуры по связям с общественностью // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А.В.Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2001.
    6. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и прак-тика. - М.: Дело, 2003. - 496с.
    7. Яроцкий Ю.С. Звездоделы. // Деньги. - 2010. - №7 .

1 Войтасик Л. Психология политической пропаганды. - М.: 1981. С.234–235.

2 Баронин В.К. Как не стать звездой. Total metal tales. // Легионер. - 2002. - № 12. - С.15-25.

3 Гольдберг Э. Особенности русского шоу-бизнеса. // Неон. - 2009. - №1. - С. 30..

4 Блажнов Е.А. Интервью в целях Паблик рилейшнз // Журналист. - 2010. - N 8. - С.52.

5.  Яроцкий Ю.С. Звездоделы. // Деньги. - 2010. - №7 . - С. 31

6 Там же

7 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - М.: Дело, 2003. - с.311.. 


Информация о работе Пиар в шоу бизнессе