Отчет по практике на ОАО «Ашинский металлургический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 22:06, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно на предприятии.
Основные задачи:
Знакомство со структурой аппарата управления предприятия и подразделениями, с опытом организации, планирования и управления, с методами управления трудовыми коллективами;
Знакомство с пользованием технических средств управления, исследование структуры затрат рабочего времени руководителя;
Знакомство с технологией подготовки и принятия управленческих решений, организацией их исполнения, существующей практикой планирования работы членов коллектива и оценкой ее результатов, порядком составления и прохождения служебной документации.

Содержание работы

Введение
Организационная структура управления предприятия (подразделения)
Конкурентные преимущества предприятия
Использование методов управления.
Распорядок дня руководителя. Должностные инструкции.
Организация работы в подразделении с документами.
Коммуникационные процессы в предприятии.
Инновационная политика предприятия
Мотивация труда на предприятии.
Процесс принятия управленческого решения.
Формирование финансовых ресурсов на предприятии.
Использование финансовых ресурсов предприятия
Классификация издержек предприятия.
Маркетинговые мероприятия.
Налоги и налогообложение
Диверсификация
Литература

Файлы: 1 файл

Отчет о практике.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Группировка по первичным экономическим элементам позволяет разработать смету затрат на производство, в которой определяются общая потребность предприятия в материальных ресурсах, сумма амортизации основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы предприятия. Эта группировка используется также для согласования плана по себестоимости с другими разделами финплана, для планирования оборотных средств и контроля за их использованием. В промышленности принята следующая группировка затрат по их экономическим элементам:

- сырье и основные  материалы,

- вспомогательные  материалы,

- топливо (со стороны),

- энергия (со стороны),

- амортизация  основных фондов,

- заработная плата,

- отчисления на  социальное страхование,

- прочие затраты, не распределенные по элементам.

Соотношение отдельных экономических элементов в общих затратах определяет структуру затрат на производство. В различных отраслях промышленности структура затрат на производство неодинакова; она зависит от специфических условий каждой отрасли.

Группировка затрат по экономическим элементам показывает материальные и денежные затраты предприятия без распределения их на отдельные виды продукции и другие хозяйственные нужды. По экономическим элементам нельзя, как правило, определить себестоимость единицы продукции. Поэтому наряду с группировкой затрат по экономическим элементам затраты на производство планируются и учитываются по статьям расходов (статьям калькуляции).

Группировка затрат по статьям расходов дает возможность видеть затраты по их месту и назначению, знать, во что обходится предприятию производство и реализация отдельных видов продукции. Планирование и учет себестоимости по статьям расходов необходимы для того, чтобы определить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в каких направлениях нужно вести борьбу за ее снижение.

В промышленности применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей:

1) сырье и материалы

2) топливо и  энергия на технологические нужды

3) основная заработная  плата производственных рабочих

4) расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования 

5) цеховые расходы

6) общезаводские (общефабричные) расходы

7) потери от  брака

8) непроизводственные  расходы.

Первые семь статей расходов образуют производственную себестоимость. Полная себестоимость складывается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.

Расходы предприятий, включаемые в себестоимость продукции, делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции и учитываемые прямым путем по ее отдельным видам: стоимость основных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, заработная плата основных производственных расходов и др. К косвенным расходам относятся затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: расходы цеховые, общезаводские (общефабричные), по содержанию и эксплуатации оборудования.

 

13 Маркетинговые мероприятия

 

Выпускаемая продукция: производство товаров народного потребления (бытовые термоса, столовые приборы, сельхозинвентарь), выплавка стали, прокат нержавеющей стали, цех производства специальных (аморфных) сталей. Имеется «Социальный комплекс», который занимается обработкой мясомолочных продуктов, подсобное хозяйство. Традиционный рынок ОАО «АМЗ» - это рынок субъектов РФ и мировой рынок.

Рынок и производимые товары рассматриваются как однородная, для работы с которыми создаются специализированные отделы.

Организационная служба маркетинга


 


 

 




 



 

 

 


 


 

 

При организации маркетинговой структуры на ОАО «АМЗ» необходимо соблюдение следующих принципов ее построения:

1) Единство целей . Базовыми целями  являются:

объем продаж, прибыли, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.

2) Простота маркетинговой структура. Простота и четкость построения  организационной структуры способствует более легкому приспособлению к ней персонала предприятия, активному участию в реализации целей.

3) Эффективная система связей между  подразделениями, обеспечивающая четкую  передачу информации. Система связей  должна обязательно иметь обратную связь.

4) Принцип единого подчинения. Служащий  должен получать приказы только  от одного начальника. Для совокупности  выполняемых функций, имеющих одну  и туже  цель, должен быть один  руководитель.

5) Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз.

Координацию ответственности должно осуществлять высшее руководство службы маркетинга.

Под влиянием быстрого изменения потребительского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, а также других факторов изменяется характер и направление целей предприятия, способа их достижения. В силу этого маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и приспособляемостью.

Маркетинговые структуры могут считаться гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении стратегии предприятия. Для того, чтобы маркетинговые структуры были гибкими, предприятия должно постоянно располагать текущей информацией о внутреннем состоянии дел и внешней среде, которая представлена демографическими, экономическими, природными, техническими, политическими и культурными факторами.

 Затраты на маркетинговые исследования

 

 

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Затраты

5000

7000

8000


 

Предлагаемый нами товар является товаром промышленного назначения. У нас строго определенные покупатели. Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рекламе очень низкая избирательность аудитории. И очень высокая стоимость рекламы. Реклама на радио тоже не принесет желаемого результата.

Наиболее эффективной для нашего товара рекламой является реклама напечатанная в местных газетах.

 

2000 г.

2001 г.

2002 г.

 Реклама

6050

5310

3540


 

 

14 Налоги и налогообложение

 

Налог – это обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиком в порядке и на условиях определенных законодательством.

Налоги бывают:

    • Федеральные.
    • Региональные
    • Местные

К федеральным относятся следующие налоги:

    1. Единый социальный налог
    2. НДС
    3. Акцизы на отдельные группы и виды товаров
    4. Налог на доходы банков
    5. Налог на доходы от страховой деятельности
    6. Биржевой налог
    7. Налог на операции с ценными бумагами
    8. Таможенная пошлина
    9. Платежи за пользование природными ресурсами
    10. Подоходный налог с предприятий
    11. Подоходный налог с физических лиц
    12. Гербовый сбор
    13. Государственная пошлина
    14. Налог на игорный бизнес

К налогам республик в составе РФ, краев, областей относятся следующие налоги:

    1. Налог на имущество предприятия
    2. Лестной доход
    3. Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц
    4. Налог с продаж

К местным налогам относятся:

    1. Налог на имущество физических лиц
    2. Земельный налог
    3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
    4. Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне
    5. Курортный сбор
    6. Сбор за  право торговли
    7. Налог на рекламу
    8. Налог на содержание ЖКХ и объектов социально культурной сферы

Налоговые ставки.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено три уровня ставок:

    1. 0 %
    2. 10 %
    3. 20 %

0 % - применяется при реализации:

а) товаров на экспорт, а также работ и услуг, связанных с производством и реализацией этих товаров

б) работ, выполненных в космическом пространстве

в) драгоценных металлов государственных фондов РФ

г) товаров для официального пользования иностранным дипломатическим представительством

10 % - применяется при реализации отдельных продовольственных товаров первой необходимости, товаров для детей, лекарственных товаров, печатной продукции (статья 164 НК РФ)

А в остальных случаях действует ставка 20 %.

Налогообложение - это процесс установления и взимания налогов в стране, определение видов, объектов, величин налоговых ставок, носителей налогов, порядка их уплаты, круга юридических и физических лиц в соответствии с выработанными налоговой политикой, принципами их установления.

Объекты налогообложения:

а) Обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и услуг, в том числе передача прав собственности на безвозмездной основе;

б) Товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с таможенными режимами;

в) Реализация товаров внутри предприятия для собственного потребления, если затраты по ним не относятся на издержки производства и обращения.

 

15  Диверсификация 

 

Диверсификация – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы, т.е. проникновение предприятия в отрасли не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности.

Диверсификация бывает: связанная и несвязанная.

На ОАО «АМЗ» применяется несвязанная  диверсификация. При такой диверсификации отсутствуют общие рынки, ресурсы, технологии, а эффект достигается за счет обмена или разделения активов и сфер деятельности.

Выгоды диверсификации:

а) Потенциал синергизма. Стратегия синергизма предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместной рыночной инфраструктуры (совместный сбыт);

б) Постоянство деловых связей, стабильность и гарантированность поставок;

в) Возможности большей дифференциации продукции за счет совместной работы по совершенствованию уровня качества, сервиса, маркетинга и каналов сбыта.

На ОАО «АМЗ» наряду с производством стали, выпускают товары народного потребления и мясо молочные продукты.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Веснин В.Р. Основы менеджмента, М.: Инфра-М, 1996 г.
    2. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент, М.: Прогресс, 1998 г.
    3. Волкова К.А., Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции, М.: Бланкиздат, 1997 г.
    4. Волкова К.А. Государственное предприятие: структура, положение об общих отделах, службах, должностные инструкции: Справочное пособие – 2 – е изд. доп.-М.: Экономика, 1990
    5. Голубков Е.П., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя практика / Пер. с англ. – М.: дело ЛТД, 1994 г.
    6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1992 г.
    7. Ниссннен И., Воутнлаинен Э. Время руководителя: эффективность использования. Пер. с фран. – М.: Экономика, 1998 г.
    8. Служебные обязанности. Тарифно-квалификационные характеристики. И.: Бланкиздат, 1996 г.
    9. Смирнов С.В. Организация управления предприятием, М.: Инфра-М, 1992 г.
    10. Управление – это наука и искусство . – М.: Республика, 1992 г.

 

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«АШИНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

 

 

ПРОТОКОЛ

30.03.03                        Заседание  балансовой комиссии  АТЦ                                                             №3

 

 

Председатель:       А.И.Больщиков

Секретарь:              Е.В.Васильева

Присутствовали:   Зам. Начальника АТЦ А.В.Тишковец

                               Инженер по ПП А.В.Ерошко

                               Инженер по ОНОТ и З –  А.А.Королева

                               механики:                           Н.А.Морозов

    И.В.Баглаев

    Д.В.Коряковцев

    Д.В.Бабинцев

 диспетчер: Н.А.Шишкина

 бухгалтер:  Л.М.Перминова

 табельщик: В.М.Володина

 тех. по учету: Л.В.Гелупова

Повестка дня:

    1. Отчет балансовой комиссии по итогам работы по АТЦ за март 2003 г.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Ашинский металлургический завод»