Особенности PR в правоохранительных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 20:42, реферат

Описание работы

Эффективная организация PR-подразделений и их рациональное функционирование способствуют поддержке обществом различных принимаемых государством решений и изменений в политической и социальной сферах.
Целью моей работы является изучение природы деятельности информационных структур в системе МВД, поиск оптимальных методов взаимодействия с СМИ с целью проведения эффективной информационной политики.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………………….3
1.Задачи, функции и структура PR-подразделения в государственных органах……………………………………………………………………………..5
2. Особенность подготовки и подачи материалов, освещающих деятельность МВД………………………………………………………………………………..9
3.Особенности функционирования Управления взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры РФ…………………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...20

Файлы: 1 файл

реферат фролова.docx

— 38.97 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)

 

 

Кафедра: «Связи с общественностью, сервис и туризм»

 

Особенности PR в правоохранительных органах

Реферат

по дисциплине «Управление коммуникационными процессами»

 

 

 

 

Студент гр. 50ю

Г.Р. Мигичиян

«__»____________ 2014 г.

И.Е. Фролова

 «__»____________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск - 2014 
Содержание

 

Ведение…………………………………………………………………………….3

1.Задачи, функции и структура PR-подразделения в государственных органах……………………………………………………………………………..5

2. Особенность подготовки  и подачи материалов, освещающих  деятельность МВД………………………………………………………………………………..9

3.Особенности функционирования Управления взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры РФ…………………………………………………………………………………15

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованной литературы…………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях возрастающей демократизации общества открытость и прозрачность деятельности государственных органов являются важнейшими показателями эффективности их функционирования. Возрастает внимание к правам и свободам человека, в частности право на информацию о решениях органов публичной власти является одним из основных и неотъемлемых прав. Именно то, как реализуется это право, является показателем демократичности общества. Поэтому в современных условиях существенно возрастет роль коммуникационной политики, реализуемой государственными органами РФ, роль PR-подразделений в деятельности государственных органов. Основными их задачами, безусловно, являются участие в демократизации государственного управления и содействие становлению гражданского общества.

Миссией таких PR-подразделений является формирование и поддержание системы связей с общественностью, привлечение потенциала конструктивных гражданских инициатив для решения государственных задач. Это связано с тем, что в отсутствии партнерских отношений между государственными органами, общественностью и СМИ нельзя создать сильное государство и построить гражданское общество, способное противостоять внешним угрозам. Создание таких партнерских отношений, их поддержание и эффективное существование зависит от государственных органов, их организации и структуры. Этим объясняется возрастающая роль PR-подразделений в деятельности государственных органов.

Существование PR-подразделений в государственных органах обеспечивает освещение принимаемых властью решений, так как для формирования гражданского общества необходимо эффективное взаимодействие общественности и СМИ с органами государственной власти. Эффективная организация PR-подразделений и их рациональное функционирование способствуют поддержке обществом различных принимаемых государством решений и изменений в политической и социальной сферах.

Целью моей работы является изучение природы деятельности информационных структур в системе МВД, поиск оптимальных методов взаимодействия с СМИ с целью проведения эффективной информационной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Задачи, функции и структура PR-подразделения в государственных органах

 

PR-подразделения в государственных органах создаются, как правило, для обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельности. Для достижения понимания со стороны общества государственным органам необходимо информацию о своей деятельности, о принимаемых решениях, о положении в стране. Эти задачи помогают решать PR-подразделения государственных органов, реализуемое ими информационное управление.

Органы государственной власти зачастую сталкиваются с такими проблемами, как их информационная закрытость, необходимость разъяснения обществу проводимой политики, сформировавшийся в обществе имидж высших государственных чиновников как неэффективных руководителей, а также недоверие к государственной власти в целом. Разрешить эти проблемы позволяют отделы или службы по связям с общественностью, пресс-службы, информационно-аналитические службы и другие аналогичные подразделения. Как правило, среди основных целей создания таких подразделений можно назвать:

  • обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;
  • обеспечение связей с гражданами и их объединениями;
  • содействие сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и реализации программ и решений;
  • содействие реализации законодательства;
  • содействие становлению институтов гражданского общества.

Отсюда вытекают основные функции, выполняемые PR-подразделениями в государственных органах:

  • анализ информационного пространства и мониторинг информационной политики экономических ведомств и корпораций с государственным участием;
  • выработка информационной политики и согласование ее с государственными экономическими интересами;
  • устранение внутри- и межведомственных противоречий в проведении информационной политики.

Можно сказать, что службы по связям с общественностью исполняют роль посредника между государством и обществом. Это обобщает все выполняемые такими службами функции и выражает основное направление деятельности PR-подразделений – информирование общество о деятельности государственного органа.

Необходимо рассмотреть основные задачи, которые должны выполняться PR-службами государственных органов для их эффективного функционирования.

  • Формулирование ясных стратегических целей информационной политики, основанных на четкой программе министерства, ведомства, корпорации или организации. Информационная политика органов государственной власти, реализуемая службами по связям с общественностью, должна быть основана на реальных программах или реальных производственных проектах, встроенных в продуманную корпоративную стратегию. Более того, необходима жесткая привязка информационных и PR-кампаний к государственной политике в данной отрасли.
  • Деятельность служб по связям с общественностью должна осуществляться четко в рамках выработанной информационной политики данной организации. Цели и задачи должны согласовываться с государственными политическими и экономическими интересами данной структуры.
  • Постоянно должен осуществляться мониторинг информационного пространства, а так же тщательный внутриведомственный, межведомственный или внутрикорпоративный контроль содержания, полноты и достоверности сообщаемой СМИ информации.
  • PR-подразделениям необходимо в своей деятельности использовать новейшие информационные технологии, методы и специальные инструменты влияния на формирование общественного мнения. Эти инструменты и технологии должны быть направлены на:
    • эффективное взаимодействие субъектов и объектов коммуникаций;
    • мониторинг информационного пространства для принятия оптимального управленческого решения;
    • создание и поддержание индивидуального или корпоративного имиджа;
    • формирование необходимого общественного мнения;
    • прогнозирование ситуации с целью упреждения конфликтов.

Стоит отметить, что все указанные цели, задачи и функции PR-подразделений государственных органов должны быть законодательно закреплены. Это связано с необходимостью контроля над деятельностью PR-служб и оценкой эффективности их деятельности. Для этого в каждом органе государственной власти создаются положения о службе по связям с общественностью, позволяющие регулировать деятельность таких служб.

Как правило, PR-подразделения имеют свою структуру в каждом государственном органе, позволяющую выполнять функции, указанные в положениях об их деятельности. Для решения широкого комплекса задач в службах по связям с общественностью создаются различные отделы. Общая структура службы по связям с общественностью может иметь следующий вид:

  • Информационно-аналитический центр, задачи которого:
    • сбор необходимой информации;
    • подготовка справочников;
    • мониторинг информационного пространства;
    • формирование информационной справочной службы.
  • Координационный центр взаимодействия для:
    • регистрации PR- и рекламных акций, семинаров, встреч и других проводимых мероприятий;
    • формирования архива видео-, фотоматериалов, проводимых мероприятий, выявление сложившихся традиций и пр.
  • Единая система информационных коммуникаций для:
    • формирования необходимого индивидуального и корпоративного имиджа;
    • проведения мероприятий в русле единой информационной политики;
    • формирования и поддержания необходимого общественного мнения.
  • Система обратной связи для:
    • получения информации о проводимых мероприятиях, конфликтных ситуациях;
    • общественного мнения;
    • оперативного взаимодействия с партнерами.
  • Учебно-методический центр для:
    • проведения семинаров, тренингов;
    • выпуска методических пособий и специальной литературы в области коммуникативных технологий и пр.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что основная роль PR-подразделений государственных органов состоит в создании условий для принятия оптимальных управленческих решений, во влиянии на реализацию принятых решений и донесении этих решений до общественности. Деятельность PR-подразделений способствует построению диалога власти и общества, поэтому государственным органам для результативного взаимодействии с гражданским обществом необходимо более рационально использовать возможности PR-подразделений.

 

2. Особенность подготовки и подачи материалов, освещающих деятельность МВД

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» гласность является одним из принципов деятельности прокуратуры. Прокурорам надлежит информировать органы государственной власти, органы местного самоуправления, население о состоянии законности. При этом обеспечение гласности не должно противоречить законодательству Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также государственной и иной специально охраняемой законом тайны.

При организации взаимодействия необходимо учитывать, что СМИ могут находиться в частной, муниципальной и государственной собственности. Государственные и муниципальные СМИ выполняют публичную функцию по информированию населения о содержании и особенностях проводимой учредителями политики. Частные СМИ, создаваемые в коммерческих и социально-политических целях, руководствуются уставами общественных объединений, политических партий и т.п., что в определенной мере может порождать неоднозначный подход к освещению событий.

Основные принципы информационной деятельности органов прокуратуры: оперативность предоставления информации, ее достоверность, открытость, соблюдение конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни, неразглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну либо являющихся конфиденциальными.

Важным принципом сотрудничества прокуроров со СМИ служит взаимное уважение и доверие. Вместе с тем следует учитывать, что популярность определенного СМИ во многом зависит от исключительности информации и оперативности ее получения, в связи, с чем журналисты нередко стремятся добыть интересующие их сведения любыми способами.

В основе взаимодействия органов прокуратуры со СМИ лежит и принцип информационного сопровождения их деятельности, когда практически каждое событие, представляющее интерес для общественности и влияющее на формирование положительного образа прокуратуры, предается гласности. При этом учитывается оперативная обстановка в регионе, действующее законодательство, а также установленные ограничения для распространения информации.

Предоставляемая для СМИ информация должна быть актуальной, своевременно и объективно освещать состояние борьбы с преступностью, меры по профилактике правонарушений, правозащитную деятельность прокуратуры. В то же время искусственная закрытость деятельности органов прокуратуры для СМИ приводит к тому, что граждане зачастую получают искаженную или недостаточно квалифицированную информацию об общественно значимых правонарушениях и реагировании на них органов прокуратуры.

Информация о работе Особенности PR в правоохранительных органах