Особенности консультирования политиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 07:37, контрольная работа

Описание работы

Актуальность: Актуальность данной работы заключается в том, что в процессе общественной трансформации идет поиск эффективных механизмов социальной интеграции. В этих условиях в центре внимания исследователей с неизбежностью оказывается феномен публичной политики как фактор активизации информационного обмена между властью и обществом.
Публичная политика – сравнительно новое явление для российского общества. В процессе общественной трансформации постепенно стал складываться тип политического деятеля, который всегда на виду. И это не должно быть декларативным.

Файлы: 1 файл

Особенности консультирования политиков.doc

— 51.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное

Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский Федеральный Университет»

Институт педагогики, психологии и социологии

Кафедра социологии

030602.65 «Связи с общественностью 

 

 

 

 

Работа  по консалтингу в СО на тему:

«Особенности консультирования политиков»

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ПП07-53С

Иванова А.А.

 

 

 

Красноярск – 2011

 

Актуальность: Актуальность данной работы заключается в том, что в процессе общественной трансформации идет поиск эффективных механизмов социальной интеграции. В этих условиях в центре внимания исследователей с неизбежностью оказывается феномен публичной политики как фактор активизации информационного обмена между властью и обществом.

Публичная политика – сравнительно новое явление для российского общества. В процессе общественной трансформации постепенно стал складываться тип политического деятеля, который всегда на виду. И это не должно быть декларативным.

Так же актуальность данной работы связана с такой единицей как имидж. Данный вопрос приобрел актуальность в XIX веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба правительства стала напрямую зависеть от того, как оно само и его деятельность воспринималось избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан о том, какой она должна быть, либо убедить их, что происходящее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Поэтому естественно, что проблема построения идеальных образов (сложившейся ситуации, правительства и прочих элементов социальных отношений) и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение.

Проблема обусловлена тем, что в современном мире для узнаваемости и успешности политика необходимо, чтобы его деятельность была открытой, то есть публичной. Именно в данной ситуации многие политики обращаются за помощью к консультанту. Для корректной работы консультанта необходимо разобрать теоритическую  модель, затем перейти к анализу типичных ситуаций.

 

Теоретическая модель

Немецкий философ Юрген Хабермас ввел в дискуссию об общественном мнении понятие «публичной сферы». Это «та область общественной жизни, где формируется общественное мнение». Хабермас утверждает, что чертами этой сферы являются общедоступность, рациональное обсуждение и отсутствие влияния рангов и статусов. Однако это черты идеальной модели публичной сферы, того какой она должна быть.

Публичная деятельность политика проявляется в информационном пространстве (газета, радио, телевидение, интернет). В публичную деятельность входит:

    • Рабочие поездки политика
    • Выступления политика в СМИ
    • Личные встречи политика с жителями края, города, района
    • Представление интересов края, города, района на уровне страны, на мировом уровне
    • Обеспечить «открытость» своей деятельности перед жителями края, города, района

Анализ ситуации

Целесообразно выбрать следующий вид консультирования: оракул. Так как при совмещении типа консультирования и вида деятельности, оракул совмещается со следующей деятельностью: результаты. Политик, обращаясь к консультанту для решения проблемы, хочет получить определенные результаты, а не обещания.

Гипотезы:

    • Политик должен войти в информационное пространство
    • Продвижение политика в политическую элиту
    • Обсуждение в информационном пространстве некоторыми экспертными группами
    • Вхождение в публичное пространство носит эмоциональную окраску 

Этапы консультационного проекта

  1. Получение задания:
  2. 1. Запрос: в консалтинговую компанию обратился политик N. Он недавно занял свой пост и его проблема заключается в том, что его еще не знают жители города. Он хочет сделать свою фигуру узнаваемой.
  3. 2. Определение масштаба: численность города составляет примерно 1 миллион, из них около 400 тысяч – это дети, то есть целевая аудитория политика составляет примерно 600 тысяч жителей города Красноярска. Заказчик обозначил, что из этих 600 тысяч для него достаточно как минимум 400 тысяч.
  4. 3. Предложение: заказчику было предложено два варианта решение поставленной задачи. Либо политик участвует в решение проблемы, либо все последующие действия выполняет консультант. Политик N выбрал второй вариант, но указал на то, что он хочет получать отчет о каждом этапе решения поставленной задачи.
    1. Выполнение задания:
    1. Сбор данных: консультант для оптимального решения проблемы провел  исследование (анкетный опрос), с целью изучения общественного мнения на тему «Публичная деятельность политика N». Было опрошено 500 тысяч человек разного пола и возраста. 40% опрошенных составили мужчины и 60% - респонденты женского пола. Возраст опрошенных от 20 до 55 лет, в основном были люди от 20 до 35 лет.  Респондентам было предложено 13 вопросов закрытого и открытого типа. Часть из них носила нейтральный характер, например, о половой принадлежности, о возрасте.

Большая часть вопросов была нацелена на выявление отношения к политику N. Так же на выявления того, на сколько люди ознакомлены с публичной деятельность политика N.   Респонденты отвечали на разного рода вопросы, соответственно консультант смог сделать выводы о том, что людей не устраивает в новом политике, а что устраивает.

Каждая оценка является показательной, потому что каждый человек – это житель города Красноярска, который непосредственно заинтересован в деятельности политиков родного города.

Так же консультант провел контент анализ за последний месяц на количество упоминаний о политике N в печатных СМИ, ТВ, информационных агентствах.

    1. Анализ и рекомендации: исходя из результатов проведенного исследования, консультант дал следующие рекомендации. Во-первых, политику N необходимо больше появляться в СМИ, в частности на ТВ, так как люди его видят довольно редко. Во-вторых, политику N необходимо принять к сведению и реализовать те аспекты публичной деятельности, которые выделили респонденты. К примеру, личные встречи с жителями края, отчеты о развитии края и о результатах проделанных работ, открытые совещания, различные интервью и многое другое. Так же заказчику необходимо освещать информацию о своей семье. Необходимо установить связь политика с жителями города через интернет, на пример создать свой блог.

Выполнив эти рекомендации, политик N может изменить отношение жителей города к своей персоне, сделать ее узнаваемой. Так как на данный момент отношение к нему в основном нейтральное.

    1.   Сообщение выводов: консультант пригласил заказчика для оглашения результатов. Политику N были представлены результаты анкетного опроса и контент анализа. Так же ему были представлены рекомендации, которые основаны на результатах исследования.
    2.   Реализация предложений: после консультации командой политика N были предприняты следующие действия (на год):
    • Запланирована организация рабочих поездок во все районы города, где будут проходить встречи с их жителями
    • Запланированы пресс-конференций
    • Зарегистрирована личная страничка политика N в социальной сети. Там жители могут обращаться к политику со своими вопросами.
    • Запланированы открытые совещания
    • В СМИ отправлены пресс-релизы о запланированных мероприятиях с участием политика N
    • Составлен календарь событий с участием политика N, который находится в открытом доступе для жителей города и для СМИ
    1. Завершение проекта: в завершении проекта сложились благоприятные взаимоотношения консалтинговой компании, в частности консультанта, с заказчиком. Установлены контакты для возможной дальнейшей работы. Критерием успешной работы является исследование, которое необходимо будет провести через год. С тем условием, что все рекомендации будут выполнены политиком N. 

 


Информация о работе Особенности консультирования политиков