Особенности цветового сегментирования журнальной рекламы товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель: выяснить особенности цветового сегментирования в современной журнальной рекламе.
Задачи: 1) Определить сущность цвета и его основные характеристики.
2) Рассмотреть взаимосвязь психологических и физических свойств цвета.
3) Определить, как культура влияет на восприятие цвета и цветовых сочетания

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Глава I Теория цвета и особенности восприятия …………………………………………...5
1.1. Сущность цвета…………………………………………………………………. ……….5
1.2. Физиология и психология цвета…………………………………………........................7
1.3. Национально-культурные особенности восприятия цвета…………………………….9
Глава II. Особенности цвета в рекламе……………………………………………………...15
2.1. Цветовые ассоциации……………………………………………………………………17
2.2. Композиция и цвет…………………………………………………………………….…19
2.3. Цветовые сочетания……………………………………………………………………...20
2.4. Взаимосвязь сезонности и цвета………………………………………………………...23
Глава III. Цветовые сочетания и ассоциации на примере современной журнальной рекламы………….…………………………………………………………………..…………26
Заключение…………………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

курс 3.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

39. Реклама косметики  «Dior Addict» (см. Приложение 39). Основные цвета – бежевые оттенки и ярко-розовый.

40. Реклама автомобилей  «Mitsubishi ASX» (см. Приложение 40). Реклама выполнена в черно-белом цвете с небольшими красными акцентами на логотип и размер ставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В ходе нашей  работы мы выяснили, что цвет особенно важен в рекламе. А ведь еще  несколько лет назад к выбору цветовой гаммы в рекламе относились как к чему-то второстепенному, ориентируясь преимущественно на личные вкусы или веяния моды, то сегодня цветопсихология возводится в ранг независимой области знаний. Уже выработаны многие принципы, знание которых позволяет во много раз повысить эффективность рекламной коммуникации. Знание языка цвета — это не только хороший тон в рекламе, это необходимость.

Так, согласно последним исследованиям американских ученых, грамотный выбор цветового решения в рекламе позволяет:

- повысить реалистичность  изображения;

- улучшить восприятие  сообщения;

- привлечь и  долго удерживать внимание;

- представить  товар в наиболее выгодном свете;

- сделать рекламу  и компанию рекламодателя солидными  в глазах потребителя;

- мгновенно  идентифицировать тот или иной  бренд;

- установить  определенную преемственную связь  в рамках линейки продуктов;

- создать символический  и эмоциональный подтекст.

Также мы рассмотрели  взаимосвязь психологических и  физических свойств цвета, и  выяснили, что воздействовать на человека на физиологическом и психологическом  уровне. Цвет, прежде всего, воздействует на эмоции человека. Психологи утверждают, что 80% воздействия цвета обрабатывается нервной системой, и только оставшиеся 20% зрительной.

Сделали акцент на национально-культурный акцент и узнали, что в разных странах один и тот же цвет может иметь совершенно разные значения. Так, например, в России белый цвет ассоциируется со спокойствием, миром и чистотой, но в Китае этот цвет символизирует утрату, тревогу.

Многие товары у нас ассоциируется с определенным цветом. Какие именно нам помог определить Сидоров С.А. Это легко проследить на цветах упаковок различных сигарет. Если цвет красный, то нам это говорит, что сигареты крепкие, зеленые – с ментолом, синие – легкие. Зеленый цвет ассоциируется со здоровьем и не редко применяется в рекламе медицинских препаратов и др.

В практической части нашей работы мы выяснили, какие цветовые сочетания наиболее часто используются в журнальной рекламе товаров премиум-класса. Наиболее часто используемые цветовые сочетания – черный и белый, синий и белый.

Ответить на вопрос, какие цвета следует применять  при разработке рекламы того или иного продукта, ответить мы абсолютно точно не сможем. Но можно ориентироваться на многочисленные исследования и не забывать особенности восприятия разных народов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Аверин А. Немного  о теории цвета // Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru (http://i2r.ru/static/469/out_17055.shtml)

Андреева И.А. Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета. – 11.2005.

Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех / Г.Э. Бреслав. - СПб.: Б.&К., 2000. – 212 с.

Кандинский  В. О духовном в искусстве / В. Кандинский. - М.. 1992. - 107 с.

Люшер Макс. Типология  психологических свойств человека / М. Люшер. – М.: Медицина, 1994.

Мокшанцев. Р.И. Писхология цвета в рекламе // Центр дистанционного образования «Элитариум» - СПб. (http://www.elitarium.ru/2003/12/16/page,1,psikhologija_cveta_vreklame.html)

Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы / В.Л. Музыкант. - М.: Евразийский регион. 1998. – 296 с.

Национальные особенности восприятия цвета // Этика Бизнеса. Деловая риторика – 26.10.2008. (http://www.ethics-of-business.ru/nacionalnye-osobennosti-vospriyatiya-cveta/)

Реклама: зимой  и летом – разным цветом // AdVesti. (http://www.advesti.ru/publish/psiholog/)

Ромат Е. Реклама. Учебное пособие / Е. Ромат. - Киев: ИСИО Украины, 1996. - 258 с.

Сидоров С.А. Психология дизайна и рекламы / С.А. Сидоров. – Минск, 2009. - 256 с.

Топорков А. Символика красок // Притчи народов  мира. (http://www.valery-159.narod.ru/pritchi/color.htm)

Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий / В.В. Тулупов. - Издательство Михайлова В.А. 2006. - 224 с.

Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — Спб.: Изд. «Питер», 2000. - 225 с.

Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. (http://www.aquarun.ru/psih/ct/ctpril2.html)

Цвет // Свободная  энциклопедия ВикипедиЯ (http://ru.wikipedia.org/wiki/Цвет)

Эстетический  вкус по фен-шуй // Калитва.Ру. (http://www.kalitva.ru/145616-yesteticheskij-vkus-po-fen-shuj.html)

Яньшин П.В. Национальные особенности восприятия цвета // Центр дистанционного образования «Элитариум» - СПб. (http://www.elitarium.ru/2008/10/27/nacionalnoje_vosprijatije_cveta.html)

Яцюк О., Э. Романычева. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. — СПб.: БХВ-Петербург, 2001. - 432 с.

 

 

 

 

 

 

1 Аверин А. Немного о теории цвета // Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru (http://i2r.ru/static/469/out_17055.shtml)

2 Цвет // Свободная энциклопедия ВикипедиЯ (http://ru.wikipedia.org/wiki/Цвет)

3 Люшер Макс. Типология психологических свойств человека. – М.: Медицина, 1994. – 123-125с.

4 Мокшанцев. Р.И. Писхология цвета в рекламе // Центр дистанционного образования «Элитариум» - СПб. (http://www.elitarium.ru/2003/12/16/page,1,psikhologija_cveta_vreklame.html)

5 Национальные особенности восприятия цвета // Этика Бизнеса. Деловая риторика – 26.10.2008. (http://www.ethics-of-business.ru/nacionalnye-osobennosti-vospriyatiya-cveta/)

 

6 Национальные особенности восприятия цвета // Этика Бизнеса. Деловая риторика – 26.10.2008. (http://www.ethics-of-business.ru/nacionalnye-osobennosti-vospriyatiya-cveta/)

7 Топорков А. Символика красок // Притчи народов мира. (http://www.valery-159.narod.ru/pritchi/color.htm)

8 Топорков А. Символика красок // Притчи народов мира. (http://www.valery-159.narod.ru/pritchi/color.htm)

9 Андреева И.А. Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета. – 11.2005.

10 Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — Спб.: Изд. «Питер», 2000.

11 Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. (http://www.aquarun.ru/psih/ct/ctpril2.html)

12 Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. – СПб., 2000. – С. 72

13 Сидоров С.А. Психология дизайна и рекламы. – Минск, 2009. С. 58

14 Яньшин П.В. Национальные особенности восприятия цвета // Центр дистанционного образования «Элитариум» - СПб. (http://www.elitarium.ru/2008/10/27/nacionalnoje_vosprijatije_cveta.html)

15 Василий Кандинский. О духовном в искусстве. М.. 1992. С. 68

16 Мокшанцев. Р.И. Писхология цвета в рекламе // Центр дистанционного образования «Элитариум» - СПб. (http://www.elitarium.ru/2003/12/16/page,1,psikhologija_cveta_vreklame.html)

17 Реклама: зимой и летом – разным цветом // AdVesti. (http://www.advesti.ru/publish/psiholog/)

18 Эстетический вкус по фен-шуй // Калитва.Ру. (http://www.kalitva.ru/145616-yesteticheskij-vkus-po-fen-shuj.html)


Информация о работе Особенности цветового сегментирования журнальной рекламы товаров