Организация рекламной деятельности в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми работниками, на закупку и сбыт товаров частично освобождает их от личного участия в продвижении рекламируемых товаров, что также ведет к снижению издержек обращения. Она способствует уменьшению потерь времени покупателей при поиске необходимых товаров.

Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, так как при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 46.01 Кб (Скачать файл)

 

Организационные функции  рекламного процесса – это руководство, распределение полномочий и координация  работ. Основными участниками рекламного процесса являются рекламодатель, рекламные  агентства, средства массовой информации и потребитель.

 

Рекламный процесс начинается с первого участника – рекламодателя. Это индивид или организация, которые обычно инициируют рекламный процесс. Они разные. Одни производят продукцию или предоставляют услуги, другие продают продукцию изготовителей конечному потребителю, третьи используют рекламу для представления себя и своих услуг, еще один тип рекламодателей обеспечивает рекламными услугами общественность.

 

В особую группу рекламодателей входят правительственные учреждения и общественные группы. Их главная  цель – привлекать внимание к спорным  общественным вопросам, проводить в  жизнь какие-то общественно значимые идеи, воздействовать на законодательство, обеспечивать общественность важной для  нее информацией или пытаться изменить поведение людей в направлениях, которые представляются общественно  желательными.

 

В условиях рынка большинство  фирм (предприятий) и организаций  решает вопрос: создавать свою рекламную  службу или воспользоваться услугами рекламных агентств. Организация  собственной рекламной службы зависит  от предполагаемых объемов работ, направлений  и сумм, выделенных на рекламные  цели.

 

Второй участник рекламного процесса – рекламные агентства.

 

Третий участник рекламного процесса – средства информации, используемые рекламодателями. Средства информации – это каналы рекламной коммуникации, которые доносят сообщение рекламодателя  до его аудитории.

 

Четвертым участником рекламного процесса является потребитель, т. е. тот, на кого направлено рекламное обращение  с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.

 

До последнего времени  активными участниками рекламного процесса являлись только первые три  звена, а потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. По собственной  воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения  рекламы или рекламодателя нужную ему информацию. В современной  рекламной деятельности потребитель  выступает в качестве генератора обратной связи. Для изучения потребителя  рекламные агентства разрабатывают  анкеты, которые могут различаться  в зависимости от целей опроса.

 

Во время осуществления  рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и  общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях; производственные, творческие и исследовательские организации, чья деятельность относятся к области рекламы.

 

Для того чтобы рекламный  процесс был высокоэффективны ему  должны предшествовать соответствующие  маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических  решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой  на рынке.

 

При планировании рекламной  работы на предприятии отдел рекламы  должен выяснить:

 

- положение дел внутри  компании, ответив на вопросы:  Кого компания считает своими конкурентами?, Кого компания считает своими клиентами и партнерами?, Какие продукты и услуги компания продвигает на рынок?, Как осуществляется процесс продаж?, Какие вспомогательные средства используются компанией для продвижения на рынок товаров и услуг и какова их эффективность?, Какие средства рекламы оказывают наибольшее влияние на целевой рынок?, Что от специалиста ожидает руководство?

 

- положение дел вне  компании, сосредоточив внимание  на вопросах: Какие важные события  произошли на рынке за последний  год?, Какие компании ведут наиболее активную рекламную политику?, Каков эффект предыдущих рекламных кампаний, если они проводились?, В чем причина их удачи или неудачи?

 

Планирование рекламной  деятельности осуществляется в четыре этапа:

 

- составление плана рекламных  кампаний. К этому должно быть  привлечено руководство компании, и в их присутствии определяется  перечень товаров и услуг, подлежащих  рекламированию, и периоды проведения  рекламных кампаний;

 

- постановка целей и  задач рекламных кампаний по  каждому товару, выбор средств  массовой коммуникации и бронирование  в них мест. Формируется креативная  идея и осуществляется несколько  вариантов ее исполнения;

 

- определение приблизительного  бюджета кампании;

 

- решение вопросов по  практической реализации кампании  на уровне отдельных этапов.

 

 

2. Рекламная деятельность  в розничном торговом предприятии

 


Информация о работе Организация рекламной деятельности в торговле