Место стереотипа в механизме осуществления функций СМК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление роли стереотипов в системе массовых коммуникаций и определение значения стереотипизации в осуществлении функций СМК. Для осуществления поставленной задачи в рамках исследования раскрываются базовые понятия, устанавливается связь между ними, приводятся практические примеры, на основании социологического эксперимента доказывается подсознательное стремление человека к шаблонному мышлению.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………............3
Глава 1 Базовые понятия, их взаимосвязь и роль в процессе коммуникации
1.1 Понятие стереотипа: его сущность и психологические механизмы формирования………………4
1.2 Определение средств массовой коммуникации и их функции..………………………………………………………..7
1.3 Стереотип в системе массовых коммуникаций…………………………10
1.4 Роль стереотипов общественного мышления в коммуникационном процессе……………………………..12
Глава 2 Исследования и практическое применение стереотипов в рекламной коммуникации
2.1 Изучение влияния зрительных стереотипов на восприятие образа товара (на основе социологического исследования О. Грызунова).……...….……..17
2.2 Использование стереотипов женщины в рекламе…………..…………...20
Заключение……………………………………………………………..............26
Список используемой литературы…………………………………................27

Файлы: 1 файл

российский государственный.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

 

 

Рис. 4. Реклама дезодоранта фирмы «Axe».

 

Идеальный возраст.

Образ, навязываемый средствами массовой коммуникации, это не просто тощая женщина – это молодая тощая женщина. В рекламе очень редко используется образ женщины старше 35, если это не реклама средств от морщин. Но есть и исключения. Так, в 2003 году Жан Поль Готье пригласил на свой показ коллекции осень/зима 73-летнюю английскую модель Дафну Селф, которая впоследствии стала лицом молодежной линии D&G Diffusion Youth (рис.7).

Все вышеперечисленные  стереотипы и многие другие создаются  искусственным путем для решения  определенных коммерческих задач. Например, всем известен тот факт, что  заданные средствами массовой информации и коммуникации стандарты красоты давно и успешно «работают» на индустрию препаратов для похудения, антицеллюлитных средств, косметологию и т.д. Это очередной раз доказывает силу воздействия поведенческих шаблонов и поясняет значительную степень их внедрения в систему массовых коммуникаций.

    

Рис.5. Реклама минеральной воды «White Rock»     Рис.6. Фото для рекламы фитнес-клуба

 

                                             Рис. 7. Дафна Селф для D&G Diffusion Youth

 

Заключение

Понятие «эффективность рекламного сообщения» традиционно включает два аспекта: торговую и коммуникативную эффективность. Торговая, то есть коммерческая, экономическая эффективность — это рост продаж, сбыта. В другом случае мы говорим о коммуникативной эффективности рекламного сообщения — успешном привлечении внимания, обеспечении наиболее продуктивного извлечения информации из сообщения, запоминании. 

Существенную роль в  процессе восприятия информации играют принятые в исторической общности образцы  поведения, ментальные шаблоны, иными  словами – стереотипы. Они способствуют лучшему усвоению информации коммуникантом и помогают в осуществлении функций средств массовых коммуникаций, а именно:

- упрощают процесс  усвоения информации и несут  дополнительный подсознательно  оценочный смысл;

- способствуют социализации  индивида в соответствии с нормами, желательными для общества в данный исторический период;

-   проявляют себя  как один из методов общественной  пропаганды;

- обеспечивают единство толкования события и явлений в данной социальной группе;

-  выступают гарантом возникновения «нужных» эмоций.

Поэтому очень важно  иметь представление о структуре категорий, через которые оценивается человек в рекламе. Система категорий позволит оценить желательный, «идеальный» образ коммуникатора, некий зрительный стереотип, который вызывает доверие со стороны субъекта коммуникации. При этом всегда следует учитывать фактор актуальности используемого образа. «Устаревшие» стереотипы могут не только оказаться бездейственными, но даже вызвать противоположный эффект.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Бодалев А. О социальных эталонах и стереотипах и их  роли  в  оценке личности. – Л.: Л. ун-т, 1971. 
  2. Бернетт Дж., Уэллс У. Принципы и практика. – СПб.: Питер, 2008
  3. Липпман У. Общественное мнение/ Перевод с английского Т,В. Барчуновой под ред. Левинсон К., Петренко К. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004
  4. Мацуомото Д. Психология и культура – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002
  5. Энциклопедический словарь «Психология общения» под ред. Бодалева А. – М.: Когито-Центр, 2011
  6. www.advlab.ru Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR».
  7. www.nlplife.ru Бурн Ш.
  8. www.bibliofond.ru
  9. www.psyfactor.org
  10. www.do.gendocs.ru

 

 

 

 




Информация о работе Место стереотипа в механизме осуществления функций СМК