Корпоративная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:32, реферат

Описание работы

С глобальным развитием рыночной экономики конкуренция во всех направлениях и сегментах бизнеса накаляется. Коммерческим компаниям все больше сил приходится тратить на захват и сохранение своей доли рынка. Для более эффективной работы требуются новые ресурсы, обеспечивающие большую продуктивность.
Имидж в рекламе, или рекламный образ, тесно связан с какой-либо потребностью целевой аудитории.

Содержание работы

Введение

1. Понятие имиджевой рекламы

2. Корпоративная (имиджевая) реклама

3. Цели корпоративной (имиджевой) рекламы

4. Задачи корпоративной (имиджевой) рекламы

Заключение

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 57.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Корпоративная реклама

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат выполняла  студентка

Группы PR-220

Дутова Алиса

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

 

1. Понятие имиджевой  рекламы

 

2. Корпоративная  (имиджевая) реклама

 

3. Цели корпоративной (имиджевой) рекламы

 

4. Задачи корпоративной (имиджевой) рекламы

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С глобальным развитием рыночной экономики конкуренция  во всех направлениях и сегментах  бизнеса накаляется. Коммерческим компаниям  все больше сил приходится тратить на захват и сохранение своей доли рынка. Для более эффективной работы требуются новые ресурсы, обеспечивающие большую продуктивность.

Имидж в рекламе, или рекламный образ, тесно связан с какой-либо потребностью целевой  аудитории. Эта потребность передается константами фирменного стиля: фирменные цвета, графика, логотип, товарный знак, фирменный блок, фирменный шрифт, дизайн - в виде особой верстки рекламных обращений фирмы, фирменная символика, слоган. Имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами.

Корпоративная (имиджевая) реклама – реклама, создающая  потребность не в конкретной марке  товара, а в полном товарном ассортименте. Например, реклама морепродуктов, цветов, детского питания и т.д., осуществляется группой рекламодателей, заинтересованных в стимулировании сбыта данной товарной группы.

В прошлом большинство  такой рекламы было рассчитано только на создание доброго имени фирмы. Сегодня же, когда фирмы становятся все более многопрофильными и  испытывают жестокую конкуренцию со стороны множества различных рекламодателей, задачи корпоративной рекламы значительно расширились - она должна помогать достижению определенных целей, главной из которых является информирование о себе целевой группе и создание своего положительного имиджа. В соответствии с вышесказанным, актуальность данной темы сомнений не вызывает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие имиджевой  рекламы

Согласно толковому  словарю Вебстера, «имидж» - это искусственная  имитация или преподнесение внешней  формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Это мысленное представление о человеке или компании, о товаре или институте. Имидж это то, как выглядите в глазах окружающих людей: партнеров по бизнесу, клиентов, общественности. Без преувеличения можно сказать, что имидж в современном бизнесе решает практически все: люди будут с неохотой покупать ваш очень хороший товар, если у вашей компании сомнительная репутация.

В России понятие  «имидж» стало предметом общественного  внимания и научного анализа в  последние десятилетия. Само слово  происходит от латинского imitari, что означает «имитировать».

Имидж - это  наиболее сложный и многоликий аспект корпоративной идентификации. Имидж  целенаправленно формируется за счет опосредованного воздействия  через СМИ и различного рода специальных  мероприятий. Создание имиджа - медленный процесс и изменения не будут эффективными до тех пор, пока сознание целевых аудиторий не воспримет содержание корпоративного имиджа.

Корпоративная (имиджевая) реклама – это реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте.

Инструментарий  продвижения корпоративного имиджа многообразен и включает средства бизнес-коммуникаций: рекламу, PR, маркетинг, investor-relations. При  этом происходит постепенная интеграция, взаимопроникновение всех названных сфер бизнес-коммуникаций.

 

В последние  годы термином «корпоративная реклама» начали называть весь диапазон рекламы, не относящейся к определенному  товару, а призванной улучшить имидж  фирмы.

Например, если речь заходит  о корпоративной рекламе как средстве конструирования образа компании, то это вовсе не означает ограничения воздействия на целевые аудитории только рекламными средствами. Ведь элементы корпоративной рекламы весьма разнообразны: это название и логотип компании; буклеты, корпоративный сайт и корпоративное видео; фирменный стиль, воплощенный в сувенирной и полиграфической рекламно-информационной продукции. К корпоративной рекламе можно даже отнести архитектурный стиль и оформление интерьера офиса компании и корпоративную спецодежду.

Имиджмейкер в своей  работе соединяет две стадии создания рекламного имиджа:

во-первых, определение (осмысление) потребности, ее идентификация, описание ее в лаконичной, концептуальной форме;

во-вторых, отбор необходимых  выразительных средств рекламного творчества (констант, художественных средств) для конкретного аудио-визуального существования концептуального замысла.

В результате все элементы рекламного стиля «работают» на имидж  и вместе с тем, каждый компонент  этого стиля, каждая его константа  способна напомнить об имидже в целом (товарная марка, например, и ее разновидности).

 

Наиболее эффективными для имиджевой рекламы считаются:

 

-          рекламные ролики на телевидении  (блиц - ролик и ролик);

 

-          наружная реклама; 

 

-          реклама в популярных газетах и журналах;

 

-          участие в благотворительных  акциях с освещением участия  в средствах массовой информации.

 

2. Корпоративная (имиджевая)  реклама

Её цели и задачи совершенно не похожи на цели прочих видов рекламы. В то время как коммерческая реклама призвана привлечь покупателя, информировать его о свойствах товара, заставить произвести покупку или придти в магазин, целью имиджевой рекламы является уменьшить сопротивление покупателя при осуществлении ему продажи. Спросите у любого продавца товара, как часто клиент предпочитает его предложению менее выгодное, с его точки зрения, предложение конкурентов. И объясняет это примерно так: «Ну, это известная фирма и мы выберем их». А ведь цена, сроки, гарантии и прочие свойства товара продавца значительно лучше. Что же происходит? В данном случае подействовал положительный имидж конкурента. Любой продавец, достаточное время практикующий работу с клиентом, ответственно скажет, что позитивный имидж компании или бренда при продаже является пятидесятипроцентным залогом успеха.

 

 

 

3. Цели корпоративной (имиджевой) рекламы

Имиджевая реклама может  использоваться для достижения многих целей, в их числе можно назвать  следующие:

-   сообщить общественности  о деятельности фирмы; 

 

-          определить конкурентное место  фирмы на рынке; 

-   привлечь  инвесторов;

 

-          повысить стоимость акций; 

 

-          отразить штатные изменения; 

 

-          упрочить моральные принципы  служащих;

-   привлечь  квалифицированных специалистов;

-   исправить  пошатнувшийся имидж; 

 

-          высказаться по важным вопросам, интересующим общественность;

 

-          а также во избежание проблем  в отношениях с агентами, дилерами  и клиентами.

 

Основная цель имиджевой рекламы – это информирование о себе целевой группе, создание своего положительного имиджа.

 

Имиджевая реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама «впрок». Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие  слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей. Данный вид рекламы предполагает, по возможности часто финансовой, создание положительного образа товара или фирмы у широких слоев населения. Такая реклама во многом помогает сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний.

 

Как правило, в  российской рекламной практике имиджевую  рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями  на рынке, а значит, и с устойчивыми  доходами. С имиджевой рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких либо ощутимых успехов, фирмы, занимающиеся производством и реализацией товаров и еще много компаний, которые хотят, чтобы потенциальные клиенты надолго запомнили их лицо.

 

 

 

4.Задачи корпоративной (имиджевой) рекламы

 

Основными задачами имиджевой рекламы являются:

 

-          создание у широкого круга  потребителей благоприятного мнения  о компании;

 

-          убеждение в том, что деятельность компании приносит пользу обществу;

 

-          формирование у потребителей  ассоциации имени компании и  ее товарного знака с высоким  качеством товаров и услуг;

-   повышение  осведомленности потребителей о  компании, создание мнения о компании, как о крупной, преуспевающей фирме.

Имиджевая реклама  включает в себя:

 

1. Создание  фирменного стиля и разработку  легко узнаваемого фирменного  знака – логотипа. Сюда входит  изготовление визитных карточек, фирменных бланков (необходимых для написания коммерческих предложений, участия в тендерах и т.д.), папок, уголков, конвертов для рассылки информационного материала. Также изготовление и повсеместное распространение мини-наклеек с логотипом фирмы, указывающего на поставщика техники и создающего положительный стереотип восприятия фирмы. Возможно также изготовление фирменных блокнотов и нанесение логотипа не шариковые ручки и прочую сувенирную продукцию, предназначенную для вручения потенциальным и реальным покупателям.

 

2. Для того чтобы придать рекламной кампании конкретную тематику и оживить рекламу, кроме логотипа разрабатывается талисман и девиз для проведения рекламной кампании в определенном году. Если основные атрибуты рекламного имиджа фирмы (эмблема, логотип) не могут изменяться и трансформироваться, то с талисманом можно обращаться довольно свободно.

 

Талисманом  могут являться, как неодушевленные предметы (минералы, предметы быта и  т.д.), так и животные, сказочные  и мифологические персонажи, явления  природы и пр. Талисман должен быть косвенно связан с товарами и услугами, предоставляемыми Вашей фирмой и вызывать положительные эмоции у потенциальных и реальных клиентов.

 

3. Сфера создания  фирменного стиля и талисмана  включает разработку собственного  профайла фирмы, а также макетов рекламных объявлений в прессе, рекламные буклеты, листовки, рассылочный материал. Всё выполняется в едином стиле и цветовой гамме, хорошо узнаваемое даже при беглом взгляде. Т.е. любые печатные материалы, любые товары, поставляемые фирмой желательно, чтобы несли на себе фирменные знаки, узнаваемые клиентом и указывающие на принадлежность к Вашей фирме. Это, безусловно, достаточно дорогостоящий и «непрямой» вид рекламы, однако и самый долгосрочный – он не призывает клиента к немедленной выгодной покупке, но долгое время напоминает о Вашей фирме, работает на создание имиджа Вашей фирмы, как стабильного и надёжного партнёра (компании-однодневке не придет в голову выпускать сувенирную продукцию, тем более приличного качества и клиенты это тоже прекрасно понимают).

 

В некотором  смысле, имиджевая реклама - это, как  бы разговор о гарантиях, предоставляемых  фирмой клиенту.

 

4. К этому  же направлению рекламы относятся  изготовление сувенирной поздравительной  продукции, приуроченной к праздничным  датам. Это могут быть поздравительные открытки, календари, небольшие сувениры (надувные шарики, флажки, конфеты и т.д.), распространяемые среди «старых» клиентов фирмы («мы помним о Вас») и потенциальных клиентов и работающие на формирование всё того же положительного стереотипа восприятия фирмы. В рассматриваемый период обязательна поздравительная продукция к Новому году или к ноябрьским праздникам.

 

Вся имиджевая  реклама, вне зависимости от размера  и формы, должна быть выполнена в  едином художественном стиле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, анализируя вышесказанное, сделаем краткий  вывод.

 

Корпоративная (имиджевая) реклама – это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы  и товара.

 

Ее основная цель - ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к вам.

 

Другая цель имидж-рекламы - создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме.

 

В целом же, основное назначение имидж-рекламы - закрепить в сознании широкого круга людей положительный  образ товара или фирмы.

 

Такая реклама во многом помогает сгладить неудачи отдельных  рекламных кампаний.

 

Как правило, в российской рекламной практике имиджевую рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, с устойчивыми доходами.


Информация о работе Корпоративная реклама