Контент как ключевая составная часть коммуникационного пространства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Общество является примером самовоспроизводящейся и самореферентной системы. Формой существования и самоописания общества является социальная коммуникация. Современные развитые общества определяются как «постмодерн». При этом социальность приобретает характер дискурсивной разнородности, в основании которой лежат языковые игры — «минимальные отношения для существования общества». В работах Пьера Бурдье общество представляет собой совокупность отношений, складывающихся в различные поля, каждое из которых имеет специфические типы власти (политика, образование, наука, философия, журналистика и т.д.).

Содержание работы

Контент как ключевая составная часть коммуникационного пространства……………………………………………………..2
Фактор эволюции технологических платформ и современные коммуникации……………………………………………………10

Файлы: 1 файл

Интегрированные коммуникации.docx

— 36.94 Кб (Скачать файл)

Содержание:

    1. Контент как ключевая составная часть коммуникационного пространства……………………………………………………..2
    2. Фактор эволюции технологических платформ и современные коммуникации……………………………………………………10

 

  1. Контент как ключевая составная часть коммуникационного пространства.

Общество является примером самовоспроизводящейся и самореферентной системы. Формой существования и самоописания общества является социальная коммуникация. Современные развитые общества определяются как «постмодерн». При этом социальность приобретает характер дискурсивной разнородности, в основании которой лежат языковые игры — «минимальные отношения для существования общества». В работах Пьера Бурдье общество представляет собой совокупность отношений, складывающихся в различные поля, каждое из которых имеет специфические типы власти (политика, образование, наука, философия, журналистика и т.д.).

Таким образом, коммуникация представляется в виде сложного процесса, организующего социокультурное  пространство. С помощью процессов  коммуникации общество создает окружающую среду – информационно-коммуникативное  пространство, устанавливая границу  между коммуникациями, с одной  стороны, и человечеством – с  другой.

Осознание этого факта  начало складываться лишь во второй половине XX века, когда произошла революция  в характере информационных взаимодействий придавшая этим воздействиям глобальный планетарный характер. СМИ, системы  обработки информации, информационно-коммуникационные технологии превращают каждое событие  попавшее в «повестку дня» в глобальный фактор человеческих отношений. Современное  состояние информационной среды  в человеческом обществе качественно  отличается от ее состояния еще в XIX веке и даже в первой половине XX века, и эта специфика требует  соответствующего отражения на понятийном уровне, поскольку сегодня потенциальную  глобальность приобретает любая  информационная единица, попадающая в  мировую телекоммуникационную и  компьютерную сеть.

Следует отметить, что термин «контент» пришел в гуманитарные науки из информатики. Его определение  звучит следующим образом: контент (также: «наполнение» (в контексте), «наполнение сайта») — термин, означающий все виды информации (как текстовой, так и мультимедийной — изображения, аудио, видео), составляющей наполнение (визуализированное, для посетителя, содержимое) веб-сайта. Применяется  для отделения понятия информации, составляющей внутреннюю структуру  страницы/сайта (код), от той, что будет  в итоге выведена на экран. Такие  дисциплины, как психология массовых коммуникаций и интегрированные  коммуникации, расширили этот термин, и в контексте данных дисциплин  термин «контент» следует понимать, как всю информацию, наполняющую  коммуникационное пространство и составляющую его ключевую часть.

Очевидно, что свойство глобальности событий, превращенных в информационную форму, нельзя приписать ни самим этим событиям, ни их интерпретациям (фактам). Это качество приобретается за счет механизмов как их первичной презентации, так и позиционирования в информационно-коммуникативном пространстве. Собственно, именно это и оправдывает допущение пространственности контента и коммуникации.

Действительно, и коммуникация, и контент приобретают фундаментальный характер, который заставляет придавать этим понятиям онтологический (бытийный) статус. В связи с этим необходимо обсудить варианты использования понятия «информационно-коммуникативное пространство», которое часто применяется скорее в качестве фигуры речи. Иными словами, оно представляет собой скорее метафору, чем строгий логически выверенный термин. Определенное и точное содержание могут иметь только частные его трактовки, построенные на идеализированных моделях. Их применимость и эффективность зависит от конкретных условий и корректности формулировки научно-практических задач. Модели – инструменты, но отнюдь не универсальные. Кроме того, в равной степени оказываются употребимы понятия: информационное, коммуникативное (коммуникационное) и собственно информационно-коммуникативное.

Наиболее распространенным остается редуцирование к физическому  пространственно-временному универсуму, между точками которого возникают  обменные информационные отношения  и коммуникации. Социокультурная  реальность, разворачивающаяся в историческом времени, предстает совокупностью коммуницирующих объектов, каждый из которых привязан к географическим координатам и может быть охарактеризован набором необязательных параметров: политических, экономических, этнокультурных и т.п. В этом же ключе понимается такие образования как «глобальное пространство телекоммуникаций», «информационное пространство России» и т. п. Подобный подход обеспечивает уникальность события, хотя его связь с проинтерпретированным фактом остается множественной. Кроме того, пространственная (в физическом смысле) локализация информационно-коммуникативных объектов вообще остается проблематичной, поскольку здесь не определяется качества пространственности самих коммуникации и контента.

Бытует также «полевое»  представление информационно-коммуникативных  практик. Суть его в том, что действительность интерпретируется в качестве некого множества практик, каждая из которых  контролирует определенные фрагменты  социальной жизни. Существуют поля журналистики, политики и т.п. Можно вероятно говорить и о поле интернет-журналистики. Поля формируются так называемыми  агентами поля, своего рода центрами влияниями, зарядами. Аналогом здесь являются физические поля, образуемые электрическими зарядами, гравитационными массами  и т.п. Человек оказывается в  поле под воздействием «агентов поля»  производящих информационно-коммуникативный  образ какого-либо события. В результате он соответствующим образом меняет свое поведение и сознание. Это  изменение является индикатором  информационного эффекта, аналогичное  «пробному заряду», с помощью которого определяется напряженность поля в электростатике. Следует отметить, что в интернет-журналитике подобная аналогия может быть сведена к весьма ощутимым цифровым показателям: рейтингам, количеством комментариев, посещаемостью и т.п. Перспективность подобной модели связана прежде всего с возможностью применения уже наработанных в физике и математике подходов к исследованию, и исчислению полевых явлений. Кроме того, понятие «поле» непосредственно учитывает в своем содержании как пространственную определенность, так и качественную специфику создающих его и взаимодействующих в нем систем, что выводит на системное рассмотрение информационной реальности и формализацию возникающих в ней отношений.

Таким образом, контент, как единственный инструмент осознания процессов и явлений, становится глобальным национальным ресурсом научно-технического прогресса и развития всего человечества. Становление развитого государства невозможно без формирования информатизированного общества. Решение глобальных проблем прямо зависит от умелого использования контента, основанного на новейших технологических достижениях. Наличие развитой и адекватной поставленным задачам развития общества информационной сферы является необходимым условием устойчивого и динамичного развития общества и его социальных институтов. Такая информационная сфера должна включать в себя различные системы:

1. Современную коммуникационную информационную инфраструктуру на основе каналов связи различной природы (кабельные радиорелейные, спутниковые и пр.);

2. Распределительную иерархическую компьютерную сеть, входящую в информационное пространство Интернет и объединяющую информационные системы федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и фирм;

3. Систему национальных информационных ресурсов, построенную по технологии Интранет, других информационных систем и включающую регистры, кадастры, банки данных федерального и регионального уровней;

4. Комплексную систему информационной безопасности, охватывающую остальные компоненты системы и предотвращающую угрозы разрушения системы, несанкционированного доступа к данным распространения общественно опасной информации.

Развитая распределенная компьютерная сеть в сочетании с  развитой телекоммуникационной инфраструктуры и информационными ресурсами  играет ключевую роль в формировании информационного общества. Но в то же время характеристика информационного  общества не сводится к наличию развитой компьютерной сети, телекоммуникаций и информационных ресурсов. В качестве субъектов информационного общества выступают индивиды, в процессе деятельности ( включая досуг, производственные и бытовые контакты), а также различные предприятия, учреждения, и др.

Технологические факторы  развития глобальной информационной инфраструктуры, прежде всего, Интернет, Интранет и другие глобальные компьютерные сети и спутниковые системы сегодня играют особо важную роль. Соединение указанных сетей с аудиовизуальными средствами открывает новые перспективы. Однако появляется опасность в насаждении информации социально неприемлемого содержания, пропагандирующей национальную вражду, порнографию, насилие, войну.

В самом общем понимании контент - это количество составляющей непредсказуемости, содержащей в сообщении. Современное российское общество остро нуждается в увеличении предсказуемой составляющей контента, что позволит вести научно обоснованную, эффективную и гуманную информационную политику государства. Отсюда вытекает справедливый вывод о необходимости разработки общенациональной программы информатизации и комплексной программы по информационной политике и информационному образованию человека. Одним словом, общество ныне нуждается в чёткой, эффективной информационной политике, а человек - в систематической подготовке к общению с информацией, включающей в себя этапы обнаружения, отбора, восприятия, получения, потребления, усвоения, обработки, осознания, применения. А умение общаться с контентом зависит от многих социальных и культурных факторов, индивидуальных особенностей личности, её ценностных ориентаций.

Сегодня однообразный поток контента всё меньше интересует человека и, соответственно, незначительно на него влияет. Одновременно оригинальные информационные потоки вызывают всё больший интерес. Одним словом, происходит переход общества на новую ступень информационного сознания. В последние десятилетия ХХ века произошло огромное увеличение потока информации, и качественное изменение её структуры. В этих условиях человек должен научиться не только усваивать и ранжировать информационные ценности, но и превращать их в знание. Поэтому потребление информации должно стать активным, избирательным, оценочным, обеспечивающим интеллектуальное развитие человека.

Конец ХХ века показал, что  информационный ресурс становится главным  богатством как страны в целом, так  и отдельного предприятия, организации  любой формы собственности, индивида. «Глобальное звучание информации проявляется  в том, что она буквально пропитывает  и социальный макрокосм планеты, и индивидуальный микрокосм каждого». Информация охватывает и экономику и все сферы жизнедеятельности людей - труд, быт, досуг, политику. Наряду с природной и рукотворной составляющими жизненной среды, информационная сфера, связывающая людей с друг другом через коммуникационные сети, стала неотъемлемым компонентом условий жизнедеятельности людей. Образовательные, культурные, научные потребности людей также реализуются посредством информации.

Сегодня рассматривают различные виды и формы контента. Одни виды в большей мере нужны управленцам (производственная, экономическая, социальная, политическая и т. д.)., другие формы информации накапливаются в процессе деятельности (актуальная, аккумулятивная), третья форма информации содействует менеджеру (знания, навыки, умения обращаться с современными техническими средствами: факсами, стационарными и мобильными телефонами, пейджерами, аудио- и видеоаппаратурой, ксероксами, электронной почтой и Интернетом и т. д.

Информатизация экономики  и различных сфер социальной деятельности интенсифицирует развитие наукоёмких производств и внедрение информационных технологий в народное хозяйство, развитие образования, науки, культуры. Многие авторы в своих работах обращают внимание на этот аспект информатизации: «Информационный  подход в экономике базируется с  одной стороны на информационном характере любого человеческого  труда, а с другой - на необходимости  рассмотрения экономики как сложной  многоуровневой системы управления экономическими процессами в динамическом режиме с использованием информационных моделей»; «Информатизация общества и его взаимодействие с природой являются тем фундаментом, на котором  должны будут развёртываться интенсификационные процессы как в системе наука-техника, так и в народном хозяйстве и культурно-гуманитарной сфере».

 

Коммуникативная функция контента имеет своей целью объединение членов общества, всех общественных и государственных структур. Мир человека, в том числе и государственно-правовая реальность, предстаёт в виде иерархии информационных моделей и систем. «Всё нарастающее использование информационного ресурса, знаний и глобализация коммуникаций вызвало нарастание динамизма экономики и столь же стремительное изменение социального облика развитых стран, да и всего мира в целом. На наших глазах прекратилось опасное противостояние двух социальных систем, пробивают себе дорогу новые прогрессивные тенденции в развитии земной цивилизации - возрастание приоритета общечеловеческих ценностей и идеалов, природосбережение. Разоружение и интеграция государств, их экономики и культуры, сотрудничество народов во имя прогресса человечества и сохранения биосферы как наивысших ценностей» ; «Информация не только существенно влияет на ускоренное развитие науки, техники и различных отраслей народного хозяйства, но и играет огромную роль в процессах обеспечения охраны общественного порядка, сохранности собственности, воспитания и образования подрастающего поколения, культурного общения между людьми и других социальных областях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Фактор эволюции технологических платформ и современные коммуникации.

В последние 40 лет технологические  изменения бывали как революционными, так и эволюционными. Радикальные  перемены подготавливались периодами  технологических инноваций, которым  часто предшествовала серия незначительных, постепенных изменений. Можно выделить следующие периоды инноваций:

  1. эра электронных вычислительных машин,
  2. эра микрокомпьютеров,
  3. эра сетей
  4. эра повсеместного использования компьютеров.

Эра электронных вычислительных машин (1950—1970 гг.)

Создание цифрового компьютера в начале 50-х годов послужило  катализатором радикальных изменений  в обработке информации. Пионерами  стали фирмы и предприятия, работающие с большими массивами данных, закупившие электронные вычислительные машины (ЭВМ) и применявшие их для обработки  всех данных. Первым пользователям  машина помогала в основном в решении  информационно-поисковых задач (учет и кадры).

Изредка предпринимались  попытки расширить круг задач. Начали появляться системы поддержки решений, экспертные системы и другие «интеллектуальные» программы, но технологические ограничения  препятствовали их широкому использованию. Так продолжалось до тех пор, пока микрокомпьютеры не возвестили эру  быстро растущих локальных возможностей обработки информации. Были разработаны  программы для решения систематически повторяющихся задач, что повышало эффективность и замещало ручную работу младшего управленческого звена. Управляющие высшего звена не считали необходимым включаться в разработку новых технологий.

Информация о работе Контент как ключевая составная часть коммуникационного пространства