Эмоциональная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 23:01, реферат

Описание работы

Цель работы: изучить изменения, происходящие с аффективным компонентом потребительского поведения под влиянием эмоциональной рекламы.
Задача:
1. Рассмотреть восприятие эмоциональной рекламы.
Объект исследования: эмоциональная реклама

Содержание работы

Введение 2
Глава I. Реклама 4
Значение и функции рекламы 4
Классификация рекламы по средствам распространения 6
Глава II. Эмоциональная реклама 11
2.1 Эмоции в рекламе 1
2.2 Эмоциональная реклама на примерах рекламы России и
Приднестровья 16
Заключение 18
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

1.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                              2

Глава I. Реклама                                                                          4

    1. Значение и функции рекламы                                                   4
    2. Классификация рекламы по средствам распространения    6

Глава II. Эмоциональная реклама                                                11

2.1 Эмоции в рекламе                                                                       1

2.2 Эмоциональная  реклама на примерах рекламы  России и    

      Приднестровья                                                                          16

Заключение                                                                                     18

Список литературы                                                                        20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

В условиях перехода общества к рыночной экономике реклама  стремительно врывается в нашу жизнь, заполняя телеэкраны и радиоэфир, постоянно встречаясь на страницах периодических изданий, в транспорте, магазинах, на городских улицах и обочинах автострад. Реклама прошла длительный путь эволюции. На протяжении своей истории она приобретала различные черты, отражавшие культурные нормы и ценности той или иной эпохи.  Буквально за несколько лет реклама сделала громадный количественный и качественный прорыв.

Новая информационная система, таким образом, обеспечивает расширение возможностей воздействия различных  средств манипулирования человеческим сознанием. Эта способность информационной системы активно используется для манипулирования человеческим сознанием на базе различных средств: средств массовой информации, интернета и мультимедиа.

Один из главных компонентов новой информационной системы - средства массовой информации (СМИ), структурированные вокруг телевидения — претерпели существенные изменения. Так, СМИ, особенно радио и телевидение, стали аудиовизуальной окружающей средой, с которой человек непрестанно и автоматически взаимодействует.

Актуальность  темы исследования.

Наибольшему влиянию  подвергается сознание потребителя  при просмотре телевизионных  рекламных роликов. Среди них  можно выделить следующие виды: информационную, эмоциональную, юмористическую, рекомендательную.

В данной работе рассматривается один из видов – эмоциональная реклама(т.е реклама, воздействующая на эмоции и чувства потребителя) и ее влияние на настроение и желание приобрести товар.

Цель работы: изучить изменения, происходящие с аффективным компонентом потребительского поведения под влиянием эмоциональной рекламы.

Задача:

1. Рассмотреть восприятие  эмоциональной рекламы.

Объект исследования: эмоциональная реклама

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Реклама

1.1 Значение и функции рекламы

Реклама является особой формой коммуникации. Процесс коммуникации информирует о событиях и фактах общественной жизни, развивает контакты между людьми, управляет процессом общения.

Сама реклама создает  заданные образы, убеждает потребителя  в необходимости и возможности  приобрести тот или иной товар, формирует у него желание купить рекламируемый товар - ненавязчиво и эффективно.

Можно сказать, что существует взаимосвязь между обществом  и рекламой: общество развивает рекламную  деятельность, а рекламные технологии развивают стимул социально-экономического развития общества.

В основе рекламы - информация, причем, не только коммерческая, но и социальная, политическая, идеологическая, и другая.

Поэтому и функции рекламы многообразны:

1. Экономическая функция

2. Социальная функция

3. Идеологическая функция

Внедряя в наше сознание новые ценности, реклама активно  формирует образ жизни. У человека, в результате использования рекламой приемов и способов воздействия, присущих большому искусству: метафор, гипербол, аллегорий, ассоциаций - возникает реакция (порой и неадекватная). Именно поэтому в ряде стран запрещено использовать в рекламе мотивы страха, делать акцент на опасностях, так как все эти компоненты рекламы изменяют психику человека. У человека существует система установок, стереотипов, через которые можно и нужно формировать образ, причем, в совокупности с изобразительно-выразительными средствами языка. Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики.

Реклама воздействует на поведение, она взаимосвязана с психологией, философией, историей, экономикой, менеджментом и т.д. Реклама как процесс коммуникации - оказывает многоплановое влияние на человека, его представления, поведение и оценки. Процесс коммуникации реализует наиболее общие задачи: информирование о событиях и фактах общественной жизни; развитие контактов между людьми; управление процессом общения Реклама информирует общество о новшествах, призванных обеспечит жизнь более комфортной и удобной. Реклама оказывает опосредованное влияние на формирование мнений и поведения людей, общественного сознания (проявляется как через межличностное общение, воспроизводящее рекламные идеи в более доверительной форме обмена личным опытом, так и через массовые представления (нормы, традиции, стереотипы), принятые в обществе. Способность одновременно воздействовать на большие рассредоточенные аудитории (выступать как массовое явление).

Реклама - старается не касаться трудных житейских проблем, в частности - трудовой деятельности. Она в основе своей ориентируется на сферу досуга. Более того, она сама - элемент досуга.

Реклама - это искусство  психологического воздействия на массового  потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Классификация рекламы по средствам распространения

Многообразие современной рекламы предусматривает десятки, а то и сотни различных способов распространения рекламных сообщений.

 Итак, прямая  реклама. Здесь выделяются виды:

1. реклама по почте;

2. материалы, вручаемые  лично - литовки, информационные  письма.

Реклама в прессе. Здесь выделяются следующие виды:

1. газетная реклама;

2. реклама в журналах;

3. реклама в отраслевых  журналах;

4. реклама в справочниках  и телефонных книгах;

5. реклама в фирменных  бюллетенях.

Печатная реклама  имеет следующие подвиды:

1. реклама в каталогах;

2. реклама на буклетах;

3. проспекты;

4. плакаты;

5. реклама на открытках,  календарях, флаерах, листовках и  т.д.

 Так называемая  экранная реклама подразделяется  на:

1. реклама в кино (продакт  плейсмент);

2. реклама на телевидении;

3. реклама на слайд - проекциях.

Радиореклама характеризуется большим охватом территории распространения и массовостью воздействия на потенциального покупателя. По сравнению с рекламой в прессе ее преимуществом является большая массовость аудитории, а также высокая степень воздействия (если при чтении газеты человек сам делает выбор - читать ему рекламные тексты или нет, то реклама на радио чуть более навязчива - она резко вторгается при прослушивании музыки или степенной речи ди-джея). Специфика радиорекламы определяется во многом аудиальным каналом воздействия на аудиторию (газету можно восприниматься только визуально, телевидение воздействует сразу на два канала восприятия, а радио только на наш слух). Отсюда и специфика рекламных сообщений на радио- они максимально лаконичные, запоминающиеся, броские и цепляющие. Радийщики в целях привлечения внимания слушателей идут на многое - излюбленными мотива роликов является юмор, страх, секс, сенсации.

 Эффективность радио  рекламы определяется и такими  факторами, как круглосуточное вещание и постоянное фоновое воздействие на слушателя. Человек может заниматься дома своими делами, ехать в машине или общаться с друзьями в кафе, а радиореклама между тем незаметно воздействует. Человек не замечает рекламу на радио, поскольку радио зачастую выступает фоном, между тем на пятый- шестой раз повторения одного и того же сообщения название фирмы прочно западает в память. Радио может создавать любые образы при минимальных затратах – в этом его преимущество по сравнению с прессой и телевидением. Эмоциональный тон рекламы сильно усиливает присутствие разнообразной музыки. При использовании шуток и юмора воздействие радиорекламы значительно увеличивается. Как показывают многочисленные исследования, внимание слушателя обостряется, если диктор говорит быстро и произносит максимальное количество слов за определенное время. Рекламодателю целесообразнее размещать рекламу сразу на нескольких каналах, поскольку слушатель любит часто переключать радиостанции, также, как кнопки на пульте от телевизора. Эффективнее будет разместить рекламу на более рейтинговой радиостанции, успевшей заслужить доверие и внимание радиослушателей, чем на менее известной волне.

Реклама на ТВ - самый дорогостоящий, массовый и престижный вид рекламы. Ее эффективность также весьма высока. Рекламу в прессе человек воспринимается только зрительно, рекламу по радио - только посредством слуха, а вот телевизионная реклама воспринимается обоими каналами. Именно поэтому она столь действенна, и рекламодатели не жалеют на нее финансовых средств. Телевидение способно влиять не только на сознание, но и на подсознание человека. Телевидение - это многомиллионная массовая аудитория - во-первых, и серьезное воздействие на человека благодаря соединению звука и изображения - во-вторых. Именно поэтому эффективность ТВ - рекламы не оставляет сомнений.

 Специалисты утверждают, что большим воздействием отличаются  не минутные ролики, а 30-секундные  или, напротив, двухминутные. У рекламодателя  есть только 3 секунды, чтобы привлечь  внимание телезрителя. Поэтому рекламные ролики должны быть сделаны в соответствии с определенными законами. Если первые три секунды будут упущены, реклама не возымеет должного воздействия на потенциального покупателя. Поэтому в самом начале ролика нужно четко обозначить, о чем пойдет речь в сообщении. Кроме того, сказанное в начале обязательно повторяется в конце - чтобы зритель в ходе ролика не забыл о чем идет речь. В качестве «цепляющих» элементов часто в рекламе используется юмор, сенсации, скандалы, тема секса и все прочее, что волнует обычного человека.

Реклама в газетах  и журналах имеет глубокие корни, ей более трех веков. Преимуществом  подобной разновидности рекламы  является ненавязчивость, высокая эффективность  и степень воздействия на потенциального покупателя товара или услуги. В отличие от телевизионной рекламы или сообщений по радио, реклама в прессе не резко вторгается в нашу жизнь, перебивая поток информации, и таким образом, меньше раздражает. Читатель сам делает выбор, читать ему рекламные статьи или нет. Также очевидным преимуществом рекламы в прессе является тот факт, что в газете или журнале возможно не просто размещение модуля, а предоставление полной исчерпывающей информации о товаре, подробное описание свойств товара или услуги. Чего не скажешь о телевизионной рекламе (ее время сильно ограничено, поэтому она нацелена лишь на привлечение внимания к товару, отнюдь не на подробный рассказ о его свойствах и преимуществах). К тому же, если сравнить стоимость этих двух разновидностей рекламы, становится очевидным ценовое преимущество рекламы в прессе (она дешевле иногда в несколько десятков раз).

Реклама в печати имеет свою специфику, следует учитывать множество факторов, отвечающих за восприятие зрительной информации. Большое значение имеет грамотное использование цвета и выбор оптимального размера печатного шрифта. Успех зависит и от расположения материала на печатной полосе газеты или журнала. Большей эффективностью обладают рекламные статьи, напечатанные на первой или последней полосе. Успех подобной рекламы во многом зависит и от тщательной продуманности текста и оформления.

 При выборе издания  стоит учитывать такие факторы,  как: целевая аудитория (контингент  основных читателей), величина тиража, тематическая направленность издания,  тип издания (общественно-политическая газета или развлекательный журнал - будет зависеть от категории рекламируемого товара или услуги), места распространения данного издания, возраст и социальный статус читателей, также важно учитывать количество читателей в других регионах.

Интернет на сегодняшний день развивается космическими темпами, настала эра глобальной компьютеризации, Интернет уже есть практически в каждом доме. Количество пользователей глобальной сетью увеличивает ежедневно. Интернет уже заменяет нам книги, радио, телевидение, газеты и журналы, концерты, а возможно, скоро и театр. Поэтому о наличии достаточного количества целевой аудитории и потенциальных покупателях вопросов не возникает. Территориальный охват - максимален, при помощи создания и продвижения специализированых сайтов есть возможность привлечения именно целевой аудитории, то есть людей, которые действительно заинтересованы в приобретении именно вашего товара или услуги. Очевидное преимущество подобной разновидности рекламы - конкурентоспособная цена, особенно в сравнении с телевизионной рекламой.

Информация о работе Эмоциональная реклама