Эффект 25 кадра в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:34, доклад

Описание работы

Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни, слышал о ‘Эффекте 25 кадра’. Что же это такое, и зачем нужно. Ответ не столь однозначен как кажется. В первые ‘Эффект 25 кадра’ был использован в 1957 году, Джеймсом Вайкери. Он провел следующий эксперимент, в кинотеатрах Нью-Джерси все лето 1957 года показывали фильм ‘Пикник’, и в моменты смена кадра при помощи второго проектора, демонстрировались ’25-е кадры’, которые в свою очередь содержали тексты с рекламой

Файлы: 1 файл

Эффект 25 кадра в рекламе.docx

— 24.80 Кб (Скачать файл)

Эффект 25 кадра  в рекламе

Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни, слышал о ‘Эффекте 25 кадра’. Что же это  такое, и зачем нужно. Ответ не столь однозначен как кажется.

В первые ‘Эффект 25 кадра’ был использован в 1957 году, Джеймсом Вайкери. Он провел следующий эксперимент, в кинотеатрах Нью-Джерси все  лето 1957 года показывали фильм ‘Пикник’, и в моменты смена кадра  при помощи второго проектора, демонстрировались  ’25-е кадры’, которые в свою очередь  содержали тексты с рекламой. Рекламировали там то, что продавалось в местном буфете. Во время эксперимента продажи рекламируемых продуктов повысилась на 17 процентов для напитков, и на 50 для попкорна. После этого эксперимента Джеймс Вайкери запатентовал свою технологию и открыл собственную компанию по сублиминальной рекламе, или иначе говоря ‘Скрытой рекламе’ в фильмах. Однако в 1962 году Вайкери признал, что эксперимент 1957 года вместе со всей статистикой продаж был искусственно сфабрикован. Не смотря на это этот ‘Эффект’ работает, используется по сегодняшний день в рекламной индустрии.

Хотя в действительности ’25-й кадр’ скрытым не является. Каждый кадр отмечается глазом зрителя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Но так, же благодаря этому, же эффекту заметить ‘лишний’ рекламный кадр не составляет труда. Возможно, даже прочитать не очень длинное слово, если оно написано крупным шрифтом и знакомо зрителю. В этом можно легко убедиться самостоятельно, используя персональный компьютер и программу для видеообработки.

Принцип действия ’25-го кадра’ заключается в том, что зрение человека якобы способно различать не более чем 24 кадра в секунду. Граница восприятия зависит от чёткости краёв и скорости движения объектов на экране. Поэтому ’25-й кадр’, показываемый менее чем на 1/24 секунды, не фиксируется сознанием, воздействуя сразу на подсознание.

Интересный факт, что в  Российском законодательстве, запрещено  применения ‘Эффекта 25 кадра’ и других методов скрытой рекламы. Но, не смотря на это некоторые телекомпании несколько  раз были уличены в использовании  ’25-го кадра’.

После открытия ‘Эффекта 25-го кадра’ его стали использовать в  различных целях от рекламных  до политических, например в 1982 году в  США была выпущена серия видеокассет, в которой использовались ’25-е  кадры’ со скрытой надписью ‘Не  воруй’. Утверждается, что число  краж в магазинах снизилось почти  на 50 процентов.

В последнее время стали  использовать этот эффект в политической рекламе. Так, например, в США Джордж Буш использовал эффект ’25-го кадра’ в своём предвыборном видеоролике. На Украине в рекламном фильме блока ‘Наша Украина’, ‘Угроза. Страшная, правда’ обнаружены скрытые  вставки (череп), которые влияют на подсознание  человека. Об этом сообщил на пресс-конференции  руководитель избирательной кампании Партии регионов Евгений Кушнарев. Ролик запретили к показу. И  это далеко не все примеры подобного  в рекламной индустрии.

На сегодняшний день ‘Эффект 25-го кадра’ использует очень многие Рекламщики, не смотря на то, что это  является не законным, но как видно  из практики этим не брезгают пользоваться даже политики. Информация о таких  событиях становится известна уже позже, когда ролик успевают посмотреть массы зрителей.

P.S. После просмотра некоторых  рекламных роликов, бывает так  и хочется сразу съесть или  выпить то что рекламируют  (что касаемо продуктов питания)  или же хочется какую нибудь  вещь. Интересно с чем это связано,  просто совпадения или может,  что то другое…

 

 

В прошлом веке появилась методика 25 кадра, которая представляет собой один из методов скрытого внушения. 25 кадр использовали во многих отраслях, от спецслужб до создателей курсов изучения иностранных языков. Широко известно использование методики 25 кадра и в рекламе, правда, сейчас 25 кадр в рекламе является запрещенным методом.

Одним из направлений использования  скрытого внушения является борьба с  лишним весом. Методика похудения 25 кадр довольно быстро приобрела популярность среди желающих похудеть. Создатели  старались с помощью такого продукта, как система похудения 25 кадр, сделать процесс избавления от лишних килограммов более легким и, к тому же, автоматизированным.

Как действует  методика похудения 25 кадр?

Давайте разберемся в том, на чем же основано действие методики похудения 25 кадр, а заодно рассмотрим волнующий многих вопрос эффективности похудения с помощью 25 кадра.

Итак, любой видеоряд, будь то рекламный ролик, фильм или  программа новостей, представляет собой  множество отдельных картинок, которые  сменяют друг друга с огромной скоростью, настолько быстро, что  мы не успеваем заметить их смену. За одну секунду успевают поменяться 24 картинки, а в момент смены кадра можно  показать еще одну – двадцать пятую. Таким образом, с помощью добавления 25 кадра, который мы не замечаем, но замечает наше подсознание, можно оказывать  определенное воздействие на это  самое подсознание. Именно на этом и  основана методика похудения 25 кадр.

Как можно похудеть с помощью 25 кадра?

С помощью данной системы  вы как бы добровольно кодируете  себя на снижение веса. Для того, чтобы  похудеть с помощью 25 кадра, необходимо установить на компьютер специальную  программу, которая будет время  от времени показывать вам заранее  подготовленные картинки и фразы, являющиеся установками на похудение. Во время  работы данной программы вы, как  и раньше, сможете использовать компьютер  по обычному назначению: играть, работать, бродить по интернету… При этом программа будет продолжать делать свое дело, напоминая о себе лишь едва заметным миганием монитора. Правда, глаза от этого будут уставать быстрее, поэтому прежде чем начать использовать похудение с помощью 25 кадра, подумайте, готовы ли вы к этому.

За одну секунду программа  демонстрирует до десяти различных  установок, направленных на снижение веса. Очень важно помнить и строго следовать такому правилу: методика похудения 25 кадр может использоваться лишь тридцать минут в день (меньше – можно, больше – ни в коем случае), а также необходимо делать недельные  перерывы через каждые 3 недели. Всего  для достижения результата с помощью  системы похудения 25 кадр необходимо провести три курса продолжительностью 21 день каждый с недельными перерывами между ними.

 

 

Результаты психологических  исследований показывают, что человек  в принципе может воспринять информацию не быстрее, чем за 1/100 секунды. То есть в 30 раз медленнее того, что послужило  поводом для живучего мифа.

Надо заметить, что словосочетание «эффект 25-го кадра» используется только у нас. На Западе такого не знают, там  это называется «воздействием на подсознание». В кинотеатре никто  не будет подкручивать проектор, чтобы  он показывал на один кадр в секунду  больше, чем обычно. В любую видеозапись  можно вставить периодически повторяющийся  кадр, но на экране телевизора или монитора его не заметит только слепой.

Уверенность в эффективности  магической 1/25 секунды очень сильно забита в головы людей. А некоторые  считают, что если секретный рекламный  кадр будет длиться 1/24 или 1/26 секунды, то эффекта не будет.

Способствует популярности «25-го кадра» и российский закон  о рекламе, статья 10 которого («Cкpытaя  рeклaмa») гласит: «Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и  распространение иными способами  скрытой рекламы, то есть рекламы, которая  оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в  том числе путем использования  специальных видеовставок (двойной  звукозаписи) и иными способами, не допускается».

 

 

 

25 кадр в рекламе

Реклама во всех ее проявлениях все чаще вызывает раздражение у простых  обывателей. Телевизионную рекламу  отключают с помощью пульта управления, рекламу в периодических печатных изданиях перелистывают, на уличную  рекламу не обращают внимания, а  от аниматоров, зазывающих покупателей, отмахиваются, как от назойливых мух. И только скрытая реклама, которая  не бросается в глаза и не лезет  в уши, способна в 9 случаях из 10 достичь  цели.      

Скрытая реклама менее  навязчива, так как потребитель  не всегда понимает, что то, что он слышит или видит - это реклама. Он воспринимает скрытую рекламу как  часть повседневной жизни, причем, как  правило, - из уст «правильных» персонажей, уважаемых людей, любимых артистов.      

Основные  функции скрытой рекламы:      

1.Внедрить  в сознание населения имя и  марку фирмы.     

2.Оторваться  от конкурентов, предложив новую  товарную доминанту.     

3.Создать  потребность в новых видах  товаров, ранее не употреблявшихся.     

4.Создать  антирекламу конкуренту.       

Скрытая реклама есть везде: в фильмах, сериалах, книгах, мультфильмах, спорте. Нам кажется, что когда мы смотрим фильм  - отдыхаем от рекламы, но это не так. Почти в каждом художественном фильме, на первый взгляд не заметно  для зрителя мелькает реклама  товаров, торговых марок, брендов и  т.д. Как обычно супергерой ездит на очень крутом автомобиле известной автомобильной марки, главные герои останавливаются в гостиницах с известным мировым именем, носят часы определенной марки, одеваются у соответствующего дизайнера, летают на самолетах нужной авиакомпании и т.д.      

Особенно  восприимчивы к подобной рекламе  дети, которые стараются подражать  своим кумирам и запоминают все, что с ними связано. А потом  лет этак через 10-15, когда ребенок  станет вполне обеспеченным самостоятельным  человеком, у него будут сформированы понятия, что BMW - это роскошный  автомобиль для успешных людей, что  Hilton - это отель супер класса.      

К скрытой рекламе так же относится  и использование 25 кадра. Когда компания "Coca Cola" впервые применила эффект 25 кадра, неуловимого, но откладывающегося на подсознание, результат ошеломил весь мир. Практически все зрители, после просмотра обычного художественного фильма с встроенной в 25 кадр рекламой "Пейте Coca Cola!", кинулись раскупать бутылки с живительной влагой. С тех пор с не меньшим успехом многие компании вставляли свою рекламу в невинные сериалы, пока эта методика не была признана антигуманной, зомбирующей человека и не оставляющей ему право выбора. Тогда стали набирать темп так называемые "мыльные оперы", короткие музыкальные сюжеты, рекламирующие мыло и искусно вставляемые в ежедневные коротенькие сериалы. Именно они и стали главным раздражителем, положившим начало войне обывателей с назойливой рекламой, вторгающейся в самое сокровенное - страдания по поводу любви главных героев любимого сериала.      

Но  все же мы отстаем в скрытой рекламе от наших западных соседей. К нам она пришла не так давно. Только в последние 5-7 лет стал активнее развиваться отечественный кинематограф, люди начали ходить в кинотеатры и на русские фильмы, поэтому рекламодатели по-тихоньку стали осваивать и русский рынок скрытой рекламы. Так в «Ночном дозоре» фигурирует реклама Nescafe и МТС, а также поисковик Rambler, в котором ведется поиск информации.  «Дневной дозор» принес $3 млн. за скрытую рекламу. Из свеженького - главный герой «Ирония судьбы. Продолжение» гонял по городу на Toyota Camry, на которой врезался в столб и выжил. Чем не супер реклама?     

Человеческий  мозг имеет две основные системы, контролирующие прием информации: сознание и подсознание. Обе эти системы  накапливают две "базы данных", каждая - свою. Сознание знает только о том, что происходит непосредственно в поле зрения, в то время как подсознание обладает периферийным видением. Эти две функции мозга действуют независимо друг от друга и очень часто в противоположном направлении.      

Подсознание - это основная часть мозга. Мы не знаем и не можем  знать о том, что наше подсознание  увидело и запомнило. Сознание может  спать, а подсознание - никогда. Сознание не имеет доступа в подсознание, но подсознание знает все, что происходит в сознании. Сознание - это компьютер, в то время как подсознание - программист.      

Подсознание видит, слышит, ощущает запах, вкус и  чувствует гораздо сильнее, чем  сознание. Оно охватывает все, что  происходит слишком быстро или неуловимо  для сознания.      

В случае со скрытой рекламой все, что происходит слишком быстро или неуловимо для осознанного  восприятия.     

Скрытая реклама воздействуют на подсознание и в самом прямом смысле заставляют человека совершать  поступки против его воли.      

Для этого используются специальные  видеовставки или двойная звукозапись  в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции. Она основана на свойствах подсознания человека, способного усваивать некоторую информацию напрямую.     

Человек не сознает, что он видит это изображение, тем не менее, эта информация может  быть уловлена подсознанием, минуя  сознание. Подсознание верит всему, что ему внушают, оно не может отличить правду ото лжи. Поведение, которое оно программирует и передает в сознание, часто бывает основано на ошибочных концепциях.    

Что же касается рекламных посланий на экране, то сознание ничего не знает  о них и не может отказаться от них. Подсознание же видит их и  заставляет внешний мозг действовать  в соответствии с ними. В настоящее  время снимается и монтируется  обычный рекламный ролик, а отдельно, при минимальном освещении, подготавливается другой, который содержит настоятельное  требование купить именно этот товар. Оба фильма накладываются на одну плёнку и пускаются в прокат. Таким  образом, рекламу смотрят сразу  и сознание, и подсознание. Причём последнее под воздействием рекламного трюка продуцирует навязчивое желание  приобрести именно такой товар.       

25 кадров в секунду,  вместо 24     

Любой кинофильм состоит из огромного  числа отдельных кадров, которые  прокручиваются со скоростью 24 кадра  в секунду. Сознание человека реагирует  на это мелькание как на непрерывный  процесс.      

Если  же часть кадров (скажем, 1 из 24) заменить на другое изображение (скажем, рекламу какого-нибудь продукта), то такая информация запечатлеется в памяти неосознанно. Человек будет знать о каком-то товаре, но источник знания останется для него "за кадром".      

Наука о модификации сублимированного поведения развивалась так быстро, что тахистоскоп (стандартный кинопроектор, но с большой скоростью протяжки кадров - до 12 раз в минуту со скоростью 1/3 000 секунды) устарел уже вскоре после своего появления. И уже к середине шестидесятых годов большинство сублимированных сообщений внедрялось в телевизионную рекламу при помощи реостатной съемки. Каждый видел регулятор напряжения для настольной лампы или верхнего света: поворачивая его, можно регулировать яркость освещения. Тот же принцип можно использовать во время киносъемки.      

Сначала обычным способом снимается и  монтируется рекламный ролик. Это  та часть, которая усваивается сознанием. Другой фильм, несущий сублимированное  сообщение, снимается при минимальном  освещении. В результате получившийся образ оказывается слишком неясным  для осознания. При его проекции экран кажется пустым. Однако подсознание  видит и впитывает его. Эти  два фильма накладывают на одну пленку. По продолжительности вторая часть  составляет треть фильма.      

Это и есть тот совмещенный вариант, который демонстрируется по телевидению. Когда мы смотрим рекламу, подсознание  тоже смотрит и подчиняется в  той или иной степени сублимированной  установке.


 

 

Многими психологами  доказано, что подсознание воздействует на деятельность человека в 97%. Подсознание  оказывает большое влияние на поведение людей.

Идея 25 кадра состоит  в том, что зрение человека способно различать не более чем 24 кадра  в секунду. Поэтому кадр, который  демонстрируется менее чем на 1/24 секунды, воздействует сразу на подсознание  человека, фактически минуя его сознание. Хотя через подсознание проходят все 25 кадров. Все увиденное поступает  в мозг, и уже там информация классифицируется как более или  менее важная. Фактически 25-й кадр не является скрытым, потому что он фиксируется глазом человека. Но из-за особенностей зрения человека, 25 кадр как бы сливается с подобными  и как отдельный кадр не выделяется.

Технология 25-го кадра  состоит в том, что кинопроектор закрывает объектив шторкой, когда  меняется кадр. Именно в этот момент другой кинопроектор открывает свою шторку и показывает 25й кадр.

В 1957 году в Америке  в одном из кинотеатров в городе Нью-Джерси был проведен эксперимент  по использованию 25 кадра. Во время  киносеанса на экране на короткий период времени, буквально на 1/300 долю секунды  на экране показывались слова "Кока-кола" и "Ешьте поп-корн". Даже те люди, которые были предупреждены о  проведении эксперимента, не смогли заметить появление на экране показываемых слов. Во время демонстрации фильмов с  использованием 25 кадра возросли продажи  кока-колы и поп-корна на 17 и 50процентов  соответственно.

В шестидесятых годах  появились данные о том, что результаты эксперимента были сфальсифицированы, но уже в 1958 наличие психологического воздействия на человека официально опровергли. До сих пор ведется  спор, влияет или нет 25 кадр на подсознание  человека, но вместе с тем метод 25-го кадра запретили к использованию  в коммерческой и политической рекламе.

С другой стороны  широко рекламируются образовательные  программы, способы кодировки от алкогольной и наркотической  зависимости, программы для похудения  с использованием 25-го кадра.

Я думаю, что в  большинстве своем данные продукты насчитаны на очень доверчивых людей, желающих получить многое, ничего при  этом, не делая. Например, похудеть, смотря телевизор, или изучить иностранный  язык методом 25 кадра. В связи с  тем, что эффективность использования 25 кадра не доказана (если эксперимент  в американском кинотеатре и имел место, то он показал невысокий процент воздействия на подсознание), вряд ли стоит платить за использование таких продуктов.


Информация о работе Эффект 25 кадра в рекламе