Исследование рекламы в сфере культуры и искусства на примере музыкальной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей рекламы на рынке культуры и искусства на примере музыкальной индустрии (в частности, рынка звукозаписывающих компаний).
Основными задачами проведенного исследования стали:
Изучение особенностей российской индустрии звукозаписи
Сравнение российского и зарубежного подходов, применяемых на рынке звукозаписывающими компаниями
Анализ особенностей применения рекламы музыкальными рекорд лейблами
Анализ опыта применения рекламы на данном рынке по различным каналам (интернет, ТВ, радио)
Изучение подхода к музыкальной продукции как к объекту рекламы, сущности деятельности рекорд лейблов

Содержание работы

Введение................................................................................................................3
ГЛАВА I: Особенности рекламы на предприятиях культуры
и искусства......................................................................................................5
1.1 Понятие и сущность рекламы на предприятиях культуры
и искусства......................................................................................................5
1.2 Особенности рекламной деятельности в музыкальной индустрии........8
ГЛАВА II: Музыкальный рекорд-лейбл как
предприятие культуры.................................................................................14
2.1 Понятие и сущность музыкальных рекорд-лейблов..................................14
2.2 Анализ отечественного и зарубежного опыта: сходства и различия.......15
Заключение..........................................................................................................17
Список использованной литературы.................................................................18

Файлы: 1 файл

чистовик.docx

— 53.49 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Анализ отечественного и зарубежного  опыта: сходства и различия

         Российский шоу-бизнес в последние 5-10 лет сделал множество шагов на пути к достижению европейских стандартов качества музыкальной продукции, а также был проделан немалый путь к приведению всех бизнес-процессов в музыкальной индустрии в соответствие с западными аналогами. В Россию пришли мейджор-лейблы (Sony/BMG и Universal), достаточно развита индустрия отечественных локальных рекорд лейблов, работающих достаточно эффективно именно за счет рекламы.

Все это, безусловно, положительно сказалось  и на качестве российской музыкальной  продукции. Российские исполнители  пользуются огромной популярностью  у себя в стране, более того, они  все больше и больше завоевывают  ведущие позиции в чартах зарубежных стран. Появилась тенденция к записи совместных треков со звездами мирового шоу-бизнеса. Но в нашей стране, как и во всем остальном, в музыкальной индустрии есть свои особенности. Например, в России весьма распространенной практикой стал выпуск альбомов за счет артиста. Субъектом такого релиза становится, как правило, состоятельный человек или малоизвестный музыкант. Поющий бизнесмен выкупает произведенный тираж и дарит своим друзьям и деловым партнерам. Так сделал, например, Владимир Жириновский, выпустивший целую серию собственных альбомов с целью собственного рекламирования. В ряде случаев артисты выкупают весь тираж для продажи на точках своей концертной деятельности. Так делала даже знаменитая группа «Ленинград», чей дебютный альбом «Пуля» вышел тиражом всего 500 экземпляров и был реализован в ходе концертов группы. Рекорд лейбл зарабатывает на подобных товарообменных операциях приличную фиксированную прибыль.

       Также российский рынок отличается высокой степенью закрытости и непрозрачности - невозможно даже оценить более-менее точный объем рынка музыкальной продукции. На отечественном рынке еженедельно появляются до 50 новых альбомов российских и зарубежных исполнителей. По вкусовым предпочтениям наши сограждане совсем не похожи на жителей европейских стран, где преобладает доля проданной продукции зарубежных исполнителей. Россияне в этом плане действуют так же как жители США и Японии - 75 процентов дисков, проданных в России являются творениями российских исполнителей. Российские лейблы звукозаписи, как правило, локальны (максимум осуществляют деятельность на территории СНГ и стран Балтии) и специализируются только на одном музыкальным жанре.

        Также несомненной особенностью российского рынка является некорректное и подчас мошенническое поведение артистов и рекорд лейблов по отношению друг к другу. В частности, лейблы договариваются между собой о порядке гонорара за альбом, чтобы исполнитель не смог диктовать цену какому-либо лейблу, компании иногда занижают цифры реального релиза своей продукции, чтобы скрыть от исполнителя часть полученной прибыли. Кроме того, лейбл после небольшого по объему релиза может просто перепродать лицензию иной компании, лишив тем самым артиста каких-либо доходов от продаж альбома. Таким образом, несмотря на все позитивные сдвиги за последнее время, российскому рынку еще далеко до цивилизованного рынка западных стран. Впрочем, приведенные выше особенности, к сожалению, сопровождают и многие другие отрасли отечественной экономики.

 

Заключение

 

       В ходе выполнения данной курсовой работы был рассмотрен весь комплекс особенностей, которыми обладает реклама музыкальной продукции, в частности в Российской Федерации. Российский рынок музыкальной продукции после «лихих девяностых» постепенно стал обретать те черты, которые свойственны зарубежному рынку: приход крупнейших западных рекорд лейблов, появление собственного рынка звукозаписи, продюсерских центров, улучшение материально-технической базы звукозаписывающих и видеозаписывающих студий.

        Особенностью рынка в мировом масштабе является то, что для эффективных продаж релиза необходима долговременная, кропотливая раскрутка самого артиста путем рекламы. И в целом, любой способ рекламы, будь то ТВ, радио или печатные издания рекламирует как музыкальную продукцию, так и исполнителя. Таким образом, можно говорить, что в данной сфере образ «производителя» неотделим от его продукции.

        Что касается развития основных каналов рекламы музыкальной продукции, то нельзя не отметить позитивные изменения, произошедшие в последние годы. Высокоскоростной интернет становится нормой жизни не только в столичных городах, но и в регионах России. На общедоступном телевидении появились 2 специализированных музыкальных канала, а в кабельных сетях и на спутниковом телевидении таких каналов еще больше. Рынок радиовещания переполнен, в эфире можно найти радиостанцию на любой вкус, специализирующуюся на каком угодно музыкальном направлении, будь то шансон или рок-музыка. Газеты и журналы наполнены новостями из жизни звезд, готовы обсуждать любые события, касающиеся популярных людей из мира шоу-бизнеса.

         Таким образом, вопрос эффективности рекламы в данной сфере – это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Стоящая перед рекламистом задача – создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж, так и в культуре продаётся не музыка, картины и прочее, а эмоции и хорошее настроение. Тем не менее реклама была и остается самым загадочным явлением, и споры о ее эффективности будут продолжаться до тех пор, пока существует она сама.

 

Список использованной литературы

 

  1. Березин И.С. Маркетинговые исследования рынка. М.: Русская деловая литература, 2005. - 416с
  2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: РусПартнер ЛТД, 2005. - 252с
  3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структура; М.: Издат. «Дело», 2005. - 192с.
  4. Донова Д.А. Технологии театрального маркетинга: практический анализ театрального продукта и сегментов его потенциальной аудитории. Справочник руководителя учреждения культуры - 2006. - № 6.
  5. Друкер П. Задачи рекламы в XXI веке. - М: Издательский дом «Вильямс», 2004.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: «Ростинтер», 2006 -704с.
  7. Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика - СПб: ЗАО «Издательство «Питер»», 2005 -736с.
  8. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - М.: Дело, 2005. - 496с.
  9. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: Учебное пособие - CПб, 2004
  10. Шекова Е.Л. К вопросу о классификации продукта сферы культуры//Маркетинг - 2004. - №2
  11. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг - М.: «Сирин», 2005
  12. www.advertology.ru
  13. www.newsmusic.ru
  14. www.pronline.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследование рекламы в сфере культуры и искусства на примере музыкальной индустрии