Искусство рекламы и искусство в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:44, доклад

Описание работы

Искусство рекламы и искусство в рекламе. Казалось бы, меняется только падеж, но не смысл. Да, искусство. Да, рекламы. Давайте разберемся для начала что такое искусство.
Для начал искусство это не только архитектура, живопись и музыка. Это способ осмысления действительности, её творческое отражение, часть духовной культуры человека. Кроме того в русском этот термин обозначает мастерство в какой-то определенной области. И если постараться соотнести искусство в рекламе и искусство рекламы с этими определениями, то получается, что первое –способ самовыражения, а второе - это мастерство и навык, некое умение.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 16.65 Кб (Скачать файл)

«Реклама это убеждение, а убеждение  
 
является не наукой, а искусством»

Билл Бернбах

Искусство рекламы и искусство в рекламе. Казалось бы, меняется только падеж, но не смысл. Да, искусство. Да, рекламы. Давайте разберемся для начала что такое искусство.

Для начал искусство это  не только архитектура, живопись и музыка. Это способ осмысления действительности, её творческое отражение, часть духовной культуры человека. Кроме того в  русском этот термин обозначает мастерство в какой-то определенной области. И если постараться соотнести искусство в рекламе и искусство рекламы с этими определениями, то получается, что первое –способ самовыражения, а второе - это мастерство и навык, некое умение.

Сейчас, при переизбытке  товаров, рекламе приходится быть изобретательной. И именно искусные мастера своего дела добиваются наибольших успехов в этой профессии. Существует множество профессиональных аспектов, правил, принципов рекламы, не учитывая которые невозможно стать профи. В то же время, реклама уверенным шагом вошла в залы музеев всего мира, представила свои плакаты и ролики на выставках и в галереях, записала в историю такие имена, как Тулуз Лотрек, Энди Уорхол и Альфонс Муха. Реклама создаёт образ, имидж, превращая банальный продукт в произведение, желанное и необходимое, в стиль, в образ жизни, в статус.

Не утихают споры, можно  ли признать рекламу искусством. Кто-то приравнивает нарисованную банку супа Кэмпбел к новаторству Ван Гога, кто-то – презрительно фыркает и отрицает саму возможность искусства в рекламе.  Раз уж мы разобрались что такое искусство настало время разобраться в отличиях рекламы от искусства, может она как раз таки и не является таковым.

В отличие от искусства, реклама находится за гранью моральных принципов и нравственных категорий. С помощью рекламы можно продавать не только хорошие и полезные товары, но и плохие, даже вредные для человека товары. Так же  важным отличием рекламы от искусства является то, что искусство люди потребляют добровольно, а рекламу им навязывают. У искусства, в отличие от рекламы, нет задачи - увлечь аудиторию в максимально короткие сроки и независимо от ее желания. И, наконец, искусство не несет в себе никакой практической функции. Оно ценно само по себе. И, если произведения искусства и стоят больших денег, то не из-за их утилитарных качеств, а потому, что за них готовы эти деньги платить, несмотря на бесполезность произведений искусства в практическом смысле. Реклама же, в отличие от искусства, преследует вполне утилитарную цель, и цель эта - коммерческая. Это многим может не нравиться, но, когда в рекламе на первое место начинает выступать ее художественная ценность, эффективность такой рекламы снижается, потому что главная цель рекламы – продавать. Каким бы это не казалось парадоксальным, но, чем выше художественная ценность рекламы, тем, как правило, ниже ее коммерческая эффективность.

 По этому поводу  есть хорошая фраза сказанная  Джеймсом Рэндольфом Адамсом – «Хорошие дизайнеры редко становятся хорошими рекламистами, поскольку они увлекаются внешней красотой и забывают о продаже продукта»

Нет никаких сомнений в  том, что выразительные средства искусства широко применяются в  рекламе, однако для рекламы недостаточно быть произведением искусства. Больше того, когда при создании рекламы  искусство становится самоцелью, то реклама выполняет свою коммерческую роль гораздо менее эффективно, чем  тогда, когда самоцелью рекламы  является продажа товара.

Реклама – это не искусство. Реклама – это технология опосредованной продажи товара, технология сложная и имеющая свои законы и механизмы, порой очень сильно отличающиеся от законов искусства. Далеко не всем суждено стать «уорхалами» и творить свободно и без границ, да, к счастью, и не нужно


Информация о работе Искусство рекламы и искусство в рекламе