Художественный дизайн в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – определить роль и место художественного дизайна в рекламе. Задачи исследования:
дать определение художественного дизайна; выявить функции художественного дизайна в рекламе;
охарактеризовать особенности и типы рекламы; перечислить принципы дизайна рекламы; дать характеристику художественных элементов рекламы; описать этапы разработки рекламного сообщения; сформулировать выводы на основе результатов исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ 5
1.1. Понятие художественного дизайна 5
1.2. Функции художественного дизайна в рекламе 7
1.3. Особенности и типы рекламы 11
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН В СОЗДАНИИ РЕКЛАМНОГО
ОБЪЯВЛЕНИЯ 18
2.1. Принципы дизайна рекламы 18
2.2. Характеристика художественных элементов рекламы 21
2.3. Этапы разработки композиции рекламного сообщения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

художественный дизайн в рекламе.docx

— 122.26 Кб (Скачать файл)

Таким образом, первая психологическая  особенность организации художественного  оформления и дизайна – создание условий для возникновения непроизвольного (непреднамеренного) внимания по отношению  к изобразительному материалу.

Но внимание недостаточно привлечь, его нужно удержать. Внимание представляет собой не просто акт фиксации существующего факта или явления психической деятельности человека, а саму эту психическую деятельность. Невозможно направить внимание, не сосредоточив его, на чём-то, хотя бы и незначительно. Сосредоточение внимания – результат определённой деятельности человека (физической или умственной). В отношении продукта художественного оформления и дизайна – это мыслительная деятельность зрителя, возникающая в процессе его реакции на изобразительный материал. Отсюда вытекает вторая психологическая особенность организации художественного оформления и дизайна – создание условий для преднамеренного восприятия изобразительного материала.

Однако содержание изобразительного материала не будет осмыслено зрителем, если поданная информация не позволяет узнать что-то новое, не воздействует на него эмоционально, эстетически, если не вызывает никаких ассоциаций. Для того чтобы возникла активная мыслительная деятельность, необходимо соответствие художественных образов текущим интересам зрителя. Всё это определяет третью психологическую особенность организации художественного оформления и дизайна – учёт сознательных и подсознательных интересов зрителя для создания условий его активной мыслительной деятельности в процессе восприятия изобразительного материала.

 

1.3. Особенности и типы  рекламы в прессе

 

В наше высокотехнологичное  время видов и типов рекламы  насчитывается более двух десятков. Рекламодатель вправе выбирать то, что по вкусу ему и его компании. Благодаря широкому выбору средств распространения рекламы каждое предприятие, организация, союзы и фонды считают долгом рассказать о своей деятельности. Более того, любой индивидуальный предприниматель может проводить успешную рекламную компанию для своего бизнеса благодаря большому разбросу цен в различных медианосителях.

Наружная реклама.

Наружной рекламой называют любую рекламу, расположенную в  городе: на стенах и крышах домов, на стендах, щитах и растяжках, в  метро и на и транспорте. Такой  способ распространения рекламы  считается относительно недорогим, к тому же охватывает большое количество людей по географическому признаку.

Щиты. Мы привыкли видеть вдоль  проезжих частей и пешеходных дорог  щиты с рекламой. Она довольно эффективна и всегда обращает на себя внимание. Однако стоит учитывать, что адреса и телефоны не запоминаются. Для эффективности следует использовать крупный шрифт, емкие слова и по возможности установить несколько щитов с Вашей информацией, чтобы в случае, если с первого раза потребителю не удалось рассмотреть или запомнить сообщение, у них появилась бы вторая попытка. У щитов есть рабочая сторона и нерабочая. Та, что обращена к потоку, – рабочая, а другая сторона (чтобы прочитать текст нужно обернуться) – нерабочая. Конечно, всегда используйте сторону, обращенную к потоку. На нерабочей стороне тоже можно публиковать рекламное сообщение. Это обойдется намного дешевле, но, по большому счету, это выброшенные деньги.

Растяжки. Материал с текстом  растягивается над проезжей частью. Длительность контакта у прохожих и  автомобилистов с информацией на растяжке намного больше, чем с  информацией на щитах. Поэтому можно  указывать телефоны, адреса и т.д.

Указатели. Стрелка показывает направление к офису / магазину.

Вывески – мини щиты, вывешивающиеся перед входом в офис. Обладает таким  несравненным качеством, как простота исполнения и дешевизна. Если использовать яркие краски и крупные буквы, то вывеска привлечет к себе внимание издалека.

Штендеры – раскладные конструкции с названием фирмы, телефоном и списком предоставляемых  услуг. Выставляются непосредственно  рядом со зданием компании.

Люди-сандвичи. Разодетые  в костюмы мужчины и женщины  всегда обращают на себя внимание прохожих. Они могут завлекать их словами, раздавать им листовки.

Пневмофигуры – это  объемные надувные фигуры. Бывают любой  формы. Довольно нестандартный способ, поэтому очень хорошо привлекает внимание.

Липкая аппликация – плакат, стикер. Часто встречаются на столбах, стенах домов, в метро, подъездах, университетах  и т.д. 

Городские конструкции –  реклама размещается на будках, урнах, остановках.

Реклама на и в общественном транспорте: автобусе, маршрутке, трамвае, троллейбусе, электричках и поездах.

Отдельно хотелось бы выделить рекламу в лифтах. Очень простой  способ. Когда человек поднимается  на лифте, обыкновенно ему нечем  заняться, и он может уделить внимание объявлению, прочитать его и даже записать адрес или телефон.

Существуют два типа наружной рекламы: динамичная и статичная.

Динамичная та, мимо которой  движутся люди. Времени, чтобы воспринять такую рекламу, у людей мало, поэтому реклама должна быть четкой, написана крупным шрифтом и содержать короткий текст.

Статичная реклама – реклама  в метро, лифтах и т.д. Люди находятся  относительно неподвижно по отношению к ней. В такой рекламе можно привести факты, детали, описание. Предложить им развернутый текст.

Для большей эффективности  можно использовать краски, размер, шрифт, подсветку. Обязательно следует  знать, что чем больше поток населения  проходит мимо объявления, тем результативнее оно окажется.

Интернет. Во время кризиса во всех медианосителях объем рекламы начал падать. И только реклама в Интернете продолжает набирать обороты. Рост за 2009 год составил 5% (за предыдущий год 60-80%). Интернет, и в том числе реклама в нем, развивается. Конечно, он все еще уступает традиционным рекламным площадкам, но обладает рядом хороших преимуществ. Во-первых, реклама здесь относительно дешевая. Во-вторых, Интернет  позволяет охватить любую целевую аудиторию, так как обыкновенно сайты специализируется на каком-то определенном интересе (о здоровье, о машинах, о спорте и т.д.).

Интернет включает в себя все виды СМИ: печать, радио и телевидение. Вы можете сделать так, чтобы о  Вас услышали, увидели видеоролик или просто прочитали о Вашем  продукте или услуге.

Виды рекламы в Интернете.

Баннер – прямоугольное  графическое изображение. Является самым распространенным рекламным  средством в Интернете. Баннер может содержать любую информацию или картинку. Также он заключает в себе ссылку на сайт рекламодателя. Его можно сделать любого размера (чем больше, тем дороже).

Текстовая реклама. Публикуется  на сайтах в виде нескольких строчек  справа или слева от основного  текста. Или же представляет собой  целую статью, посвященную какой-либо компании.

Видеоролики. Дорогой способ рекламы. В Интернете публикуются  ролики наподобие телевизионных. Многие крупные компании (Coca-Cola, BMW, Opel) используют в большей степени Интернет, нежели ТВ, для размещения своих видеороликов. Также видеоролики могут содержать скрытую рекламу и быть сделанными так, что возникает желание переслать его другу, разместить в своем дневнике, прокомментировать и т.д. Такой вид рекламы в интернете называется - вирусная реклама.

Контекстная реклама. Бывает двух видов.

1. Баннеры и тексты  расположены на страницах, совпадающих  по контексту с рекламой.

2. Реклама в поисковых  системах. Когда человек заносит  слово в окно поисковика, в  результатах сверху или справа  отображается реклама продукта  или услуги, содержащая введенное  слово. 

Такая реклама считается  самой эффективной в электронной  сети. 

Стоимость рекламы в Интернете  может определяться по длительности ее размещения на сайтах или по количеству показов.

Начинающим предпринимателям есть смысл обратить внимание на партизанский маркетинг, т.к. данный вид рекламы, как правило, требует только временных затрат, но не требует денег, что очень важно для молодой компании. Невероятная популярность социальных сетей, форумов и блогов сделала их основными площадками для обмена мнениями по всем вопросам, в том числе по вопросам покупок тех или иных товаров и услуг. Мнение на форуме воспринимается как рекомендательное от независимого знатока, и к такому мнению хочется прислушиваться. Партизанский маркетинг основан на скрытом продвижении товара или услуги в местах общения целевой аудитории.

Печатные СМИ.

Пресса является самым  традиционным способом распространения рекламного сообщения. Она включает в себя газеты и журналы, которые в свою очередь могут быть бесплатными и платными, информационными и рекламными. Также они бывают национальными, региональными и местными. Газеты и журналы в основном приобретают читающие и образованные люди, поэтому аудитория прессы очень ценится. Она платежеспособна. Газету люди берут в руки, когда у них есть свободное время, а потому информация воспринимается очень хорошо. Анализируя печатные СМИ, можно выделить следующие типы рекламы: реклама в контексте (модули опубликованы рядом со статьями), реклама на страницах с объявлениями (полоса полностью посвящена объявлениям) и статьи, опубликованные на правах рекламы.

Виды:

Модульная реклама – определенная часть полосы. Благодаря хорошему оформлению бросается в глаза. Здесь  можно указать любую нужную и  важную информацию. Поскольку газету можно открыть в любое время  и прочитать несколько раз, один модуль сохраняет свою силу примерно неделю. Если читатель заинтересуется предложением, ему не нужно запоминать данные – он может взять газету.

Рубричная реклама – объявления, опубликованные по рубрикам. Очень дешевый вид рекламы. Состоит из обычных строк с указанием нужных характеристик предлагаемых продуктов и услуг. Из-за большого количества аналогичных сообщений легко может затеряться на полосе. Зато каждый простой обыватель может позволить себе такой вид рекламы.

Текстовая реклама – статья, посвященная рекламируемому продукту. Позволяет долго расхваливать товар  или услугу, внушая доверие. Стоит  такая реклама дороже остальных. Следует заметить, что не все люди читают такие статьи.

Телевидение.

На данный момент самым  доступным и распространенным СМИ  является телевидение. Рекламодатели  ценят этот носитель за то, что практически  все люди смотрят телевизор. Однако, это довольно дорогостоящий способ распространения рекламной информации. Дорого стоит не только изготовление видеоролика, но и закупка времени.

Виды рекламы:

Видеоролики. Самые распространенный вид рекламы на ТВ. Длительность обычно составляет 15 или 30 секунд.

Бегущая строка. Это значительно  дешевле видеороликов. Но не все  люди читают строки внизу экрана. Такая  информация плохо воспринимается и  сложно запоминается.

Телемагазины. Программа  рассказывает о продукте, о его  положительных качествах и предлагает купить его зрителям, сделав звонок.

Спонсорство. Часто можно быть свидетелем того, как ведущий, заканчивая программу, произносит имена спонсоров. Это реклама предназначена для поддержания имиджа компании.

Для эффективности рекламы  на телевидении большое значение имеет время ее выхода в эфир. Очень важно, чтобы в момент ее появления на ТВ, телевизор смотрело как можно больше людей. Утро и вечер для этого – самое подходящее время. Пик «телесмотрения» называется прайм-тайм. Всего их три. Два утренних: с 07.00 до 07.45 и с 09.15 до 10.15. Один вечером: с 20.30 до 21.30.

Большое значение также имеет  направление передачи, в перерывах между которой показывается реклама. Если программа негативная (рассказывает о криминале, убийствах и предательствах), то отношение к подобной информации скажется на отношении к рекламе.

Видеоролики выходят блоками. Самое лучшее, если ролик идет самым  первым – зрители еще не успели переключить канал, и последним  – зрители уже переключили  обратно.

Закупать время следует  заранее, поскольку на общественных каналах обычно все продано на год вперед.

Радио.

Радио в отличие от газет  позволяет охватывать молодежь. Звуковое сообщение лучше воспринимается, однако адреса и телефоны слушателями  не запоминаются.

Виды:

Дикторское объявление. Человек  зачитывает рекламное сообщение, затем  оно раз за разом прокручивается на радио.

Музыкальная заставка. Обладает прекрасным преимуществом: благодаря  музыке информация запоминается быстрее.

Как и на ТВ следует учитывать  время размещения рекламы. Лучшее – это утро (люди едут по делам) и вечер (возвращаются с работы).

Способов рекламы огромное количество. Главное здесь – не запутаться и выбрать нужный вид. В любом случае реклама всегда хороша, если выполнена качественно  и вызывает интерес у потребителей.

 

 

ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН В СОЗДАНИИ РЕКЛАМНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ

2.1. Принципы дизайна рекламы

 

В дизайне любой рекламы  применяются несколько общих  принципов.

Единство стиля. Единством  стиля отличается вся креативная реклама. Композиция задумывается как  единое целое, взаимосвязи составных  элементов которого (текст, графика, заголовок, логотип и т. д.) создают  общий, цельный эффект. В отсутствие единства исполнения объявление «разваливается», превращаясь в нагромождение  отдельных частей. Пожалуй, единство стиля можно считать главным  принципом дизайна, необходимым  условием успешного рекламного обращения.

В единстве стиля проявляется в единстве шрифта и композиции.

Если взять, к примеру, русскую рукопись или фрески древних  храмов, то нельзя не обратить внимания на то, что уже в давние времена  шрифт осознавался как выразительный  элемент изобразительного искусства. Также очень естественно и  в то же время изобретательно вплетается шрифт в общий стиль и характер изображения в книжной миниатюре. Их нельзя назвать просто буквами, годными  лишь для прочтения. В данном случае буквы в своем написании несут  единое с изображением выразительно-стилевое начало (Приложение 1).

Построение цельной орнаментально-шрифтовой  композиции облегчается тем, что  шрифт и орнамент носят двухмерный, плоскостной характер и предполагают ясную ритмическую организацию. Найдя для букв и узоров общий  ритм, сходную пластику, близкую  насыщенность цветом, дизайнер может  добиться слияния шрифта с орнаментом в единый образ. (Приложение 2)

Информация о работе Художественный дизайн в рекламе