Характеристика товарной категории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

В работе подробно рассказано о производстве водочной продукции, о истории водки, о разновидностях.Проведён подробный анализ рынка с опросом потребителей. Выявлены самые потребляемые марки товара. Разработан рекламный продукт, в виде плаката для фирмы “Absolut”.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. Характеристика товарной категории водки……………….…..............6
1.1. История товарной категории ………………………..…………………..6
1.2. Основные характеристики товарной категории ……………………….9
ГЛАВА 2. Психологические особенности рекламных сообщений …………..14
2.1. Анализ рекламных сообщений …………………………………….........14
2.2. Деятельность компании и конкурентная среда …..……………….........25
ГЛАВА 3. Разработка рекламных сообщений с учетом психологических
особенностей потребителей …………………………………………28
3.1. Психологическая эффективность рекламы товарной категории ……..28
3.2. Разработка рекламных сообщений ……………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Согуляк Юлия ре416.doc

— 1.78 Мб (Скачать файл)

    Таким образом,  первые две стратегии плохо  подходят для выстраивания коммуникации с категорией потребителей "женщины", а вот остальные две подходят.

    Стратегия  свертывания позволяет адресно  воздействовать на целевую аудиторию при личном контакте (рекламные инструменты в магазинах).

    Стратегия  сильной идеи сама по себе  является выигрышной как при  работе с мужской, так и с  женской частью целевой аудитории,  поскольку ее смысл заключается в продвижении продукции, которая несет в себе уникальную идею, предлагает уникальную выгоду или удовлетворение потребностей целевой аудитории в полной мере по сравнению с конкурентами на рынке. При этом для продвижения используются яркие рекламные ходы.

    "Российский  рынок брендинга еще очень молод, - говорит Алексей Якушик. - Поэтому вполне естественно, что производители предпочитали сначала выпускать алкогольные бренды, ориентированные на массовую аудиторию".

    Но сейчас  рынок товаров "для всех" практически заполнен, и производители пришли к выводу, что необходимо заполнить узкоспециализированные ниши, выпуская продукты для отдельных групп - в том числе для мужчин и женщин.

    Заимствуя  опыт "коллег по цеху", делая  шаги в новом для себя направлении,  вкладывая больше средств в  изучение своих потребителей, выявляя скрытые потребности, российские алкогольные компании имеют шанс построить бизнес даже в узкоспециализированных нишах (группы мужчин и группы женщин).

    Потенциал  у рынка большой и ниши эти  пока еще не заняты. Так что  все в руках производителей, нужно только уметь пользоваться сложившейся ситуацией, используя новые подходы к ведению бизнеса.

 

 

 

                                             Реклама водки Absolut

Реклама водки «Абсолют»  — пожалуй, одна из самых выдающихся рекламных кампаний в истории человечества по чистоте идеи и степени креативности.История креативной, «авторской» рекламы «Абсолюта» начинается с «портрета водки Absolut», сделанного Энди Уорхолом. Эта работа задала планку всему последующему стилю, поставив принципиально раз и навсегда рекламу этого бренда на передовые позиции, сделав стиль авангардным и высококреативным.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Печатная реклама водки.

Просмотрев печатную рекламу в журналах можно сделать  выводы, что в рекламе изображены такие объекты как: бутылка водки, озёра, застолье.

Цветовая гамма печатной рекламы весьма разнообразна в неё  входят такие цвета как: чёрный, различные оттенки зеленого, хрустальный, изредка голубой и красный. Нет таких цветов как: розовый, фиолетовый,и т.д.

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

                                       

                                   Теле и радио реклама.

    Во многих роликах есть сексуальные мотивы. Психоаналитики выяснили, что в середине ХХ века мужчины и женщины обнаружили сильную потребность сохранить отличительные свойства своего пола. Соответственно этому стали строить рекламу предметов, предназначенных для мужчин и женщин, делая в одних случаях ударение на мужественности, в других — на женственности.

С начала 2009 года в нашей стране вступают в силу ограничения на внешнюю рекламу водки. Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно рекламы», принятый еще в марте этого года, запрещает рекламировать алкоголь на домах и других сооружениях, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог. Кроме этого, депутаты ужесточили правила показа телевизионной рекламы спонсоров. Так, в следующем году запретят подавать рекламную информацию об алкогольных торговых марках в телепередачах в виде дикторского текста или звукового сопровождения. С 1 января 2010 года начнёт действовать запрет на рекламу алкогольной продукции в СМИ (кроме специализированных изданий).

       Генеральный директор ООО «Национальные алкогольные традиции» Роман Вашколуп считает, что полностью запрещать прямую рекламу алкоголя нецелесообразно, поскольку она создает здоровую конкуренцию между производителями и является определённым гарантом качества продукции.

      Кроме того, компания «Союз-Виктан» открыла своё представительство в США, а холдинг Nemiroff приобрёл дистрибутора в Польше. Это говорит о том, что украинская горилка сегодня твёрдо стоит на ногах и приносит в бюджет страны немалые средства. Теперь главная задача государства — не убить несущую золотые яйца «курицу», гоняясь за дополнительными поступлениями в госказну. И сделать всё возможное, чтобы избавить рынок от теневиков и подпольщиков.

 

                                          Наружная реклама.

В июне в Москве появились  рекламные щиты "Absolut. Скоро. Фильм". По данным источников издания, бренд принадлежит торговому дому "Продвижение", сбытовой компании подмосковной "Водочной артели ", которая владеет двумя ликероводочными заводами в Мытищах.

Сейчас "Водочная артель " договаривается о розливе водки на Московском заводе "Кристалл", однако контракты еще не подписаны.

С июля 2006 года закон "О рекламе" запрещает производителям водки пользоваться наружной рекламой, в том числе зонтичных брендов. Так, Русская винно-водочная компания была вынуждена прекратить рекламу слабоалкогольных коктейлей "Флагман", а Nemiroff - одноименного маринованного перца.

Цвета рекламы: голубой, коричневый, красный.

Эти цвета характеризуются  с лёгкостью. А ведь когда пьют водку такие ощущения мы и испытывают.

 

 

                                                    

 

                                         

 

 

                

                    

 

 

 

                   2.2. Деятельность компании и конкурентная среда.

 

 Я выбрала компанию “Absolut”.

Название «Абсолют Водка», которое получил абсолютно новый  продукт в 1979 году, произошло частично из шведского напитка «Абсолют Ренат Брэнвин» (Absolut Renat Brannvin, абсолютно чистое "сваренное" вино, название, говорившее о способе его приготовления путем перегона или "варения" спиртосодержащей массы) и из национального русского напитка водки.

Первоначальные концепции, разработанные маркетологами, пытались подчеркнуть шведские корни новой марки. По одной из них, водку хотели назвать "Водкой шведских блондинов" с изображением на этикетке викингов, занимающихся разбоем, а по другой - "Водкой царского двора" с изображением графина, покрытого инеем. Предлагалось даже завернуть бутылку в бумагу. Однако ни одна из идей не давала должного представления о качестве и происхождении водки.

Решение пришло после  того, как была выбрана форма бутылки. Специалист по рекламе Гуннар Броман разглядывал витрину антикварного магазина в Стокгольме и неожиданно увидел там шведскую аптечную бутыль. Она была элегантной, нестандартной, простой в очертаниях и очень "шведской". Нескольким дизайнерам поручили доработать форму бутылки, после чего решили вообще отказаться от этикетки, чтобы не закрывать кристально чистое содержание бутылки.

    В 1979 году шведская государственная компания V&S Vin&Spirit AB начала массовый экспорт высококачественной водки, отметив таким образом столетие национального продукта под названием Rent Brannvin.

   Сегодня «Абсолют» является третьей по величине торговой маркой алкогольных спиртных напитков в мире после Bacardi и Smirnoff, которые реализуются в 126 странах. Крупнейшим экспортным рынком являются США, где в 2003 году было продано около 73 млн литров. Более 40 % импортируемой водки в США — «Абсолют»

    * Absolut Vodka (Blue Label выпускается с 1979, содержание  алкоголя 40 %)

    * Absolut Vodka (Red Label, содержание алкоголя 50 %) — производство  остановлено

    * Absolut Peppar (выпускается с 1986 с ароматом перца)

    * Absolut Citron (выпускается  с 1988 с ароматом цитрусовых  фруктов)

    * Absolut Kurant (выпускается  с 1992 с ароматом черной смородины)

    * Absolut Mandrin (выпускается  с 1999 с ароматом апельсина и мандарина)

    * Absolut Vanilia (выпускается  с 2003 с ароматом ванили)

    * Absolut Raspberri (выпускается  с 2004 с ароматом малины)

    * Absolut Peach (выпускается  с 2005 с ароматом персика)

    * Absolut Ruby Red (выпускается  с 2006 с ароматом грейпфрута)

    * Absolut Pears (выпускается  с 2007 с ароматом груши)

    * Absolut Mango (выпускается  с 2008 с ароматом манго)

    * Absolut Level (выпускается  с 2004) — производится в определенных  странах

    * Absolut 100 (выпускается  с 2007,  содержание алкоголя 50 %)

    * Absolut Cut (выпускается  с 2005, содержание алкоголя 7 % с  тремя различными ароматами) —  производится в Канаде с 2005 года и в Австралии с 2006

    * Absolut Berri Acai (выпускается  с 2010 с ароматом асаи (евтерпе))

 

Особые сорта

 

    * Absolut Vodka Masquerade Абсолют Маскарад (классическая Водка Абсолют в подарочной упаковке)

    * Absolut Vodka Disco Абсолют  Диско (классическая Водка Абсолют  в подарочной упаковке)

    * Absolut Rock Edition Абсолют  Рок (классическая Водка Абсолют  в подарочной упаковке, выпущенная по поводу 40-летней годовщины фестиваля Woodstock)

«Абсолют», «Эристофф» и  «Смирнофф» - не конкуренты украинской водке

«Абсолют», «Эристофф» и  «Смирнофф» - не конкуренты украинской водке

В бельгийском городе Остенд прошел первый тур 10-го юбилейного дегустационного конкурса UNITED VODKA 2009. По оценкам членов жюри, всемирно известные «Абсолют», «Эристофф» и «Смирнофф», принявшие участие в дегустации, на сегодняшний день еще не могут составить реальную конкуренцию украинским и российским водкам по качественным параметрам.

     В категории «водки» и «водки особые» главную конкуренцию составили российские и украинские производители. Как сообщила «Акцизу» вице-президент бельгийской компании Comintern scri, председатель оргкомитета конкурса UNITED VODKA Елена Саубанова, Россию представляли водка «Ледокол» ОАО «Исток», эксклюзивная водка «Кремлевские традиции», водка «Русский Премиум» из подмосковного ЛВЗ «Кучино». Украину представляли водки Nemiroff, «Хлебный дар», «Цельсий» и «Цисарска» производства «Станиславской Торговой компании».

    Дебютанты конкурса, производители водок из Канады, Румынии и Индии, представили свои водки: Iceberg, Stalinskaya, Magic moments. А вот французские фруктовые ликеры, также представленные на дегустацию, единодушно были оценены членами жюри как самые качественные. «Нужно отметить, что в этом году, как и в предыдущих конкурсах UNITED VODKA, принимают участие водки очень высокого качества», - сообщила Зарема Дзуцева, председатель международного жюри конкурса UNITED VODKA 2009. Конкуренция среди участников очень велика, а впереди еще второй тур дегустации, который состоится в Бельгии 18 апреля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

                                       

 

 

 

 

                                                Выводы к Главе 2.

Во второй главе мы анализируем рынок водки. Изучаем конкурентов водки “Absolut”.

Исследуем рекламу водки как печатную, так и телерекламу, наружную рекламу. Выяснилось, что практически во всей рекламе использованы одни и те же образы.

        Психологически реклама водки вызывает спокойствие, удовлетворение, расслабление, комфорт. Главная ценность товара для покупателя заключается не в его функциональном назначении, а в удовлетворении запрятанных глубоко в подсознание желаний, о которых сам покупатель может даже не подозревать. Дихтер, а потом и другие психоаналитики, специализирующиеся в коммерческой (а позже и в политической) рекламе пришли к выводу: проще всего войти в союз с низкими, темными суб-«Я» человека. Легче возбудить и превратить в мощный импульс порочные, всячески подавляемые личностью влечения и темные инстинкты. Именно на этой основе возникла огромная индустрия активизации низменных влечений человека, которая пронизывает сегодня всю коммерческую и политическую рекламу, массовую культуру в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка рекламных сообщений с учетом психологических особенностей потребителей.

3.1 Психологическая  эффективность рекламы товарной  категории

 

Для психологической оценки  товарной категории водки я беру выбранную компанию “Absolut” и двух её конкурентов компании “Смирнофф” и ”Nemirof”. Мы проведём опрос восьми человек. Для этого в приложениях представлены бланки заполненные респондентами.

Представленная реклама.

Водка “Absolut”

 

 

рис.1

 

        Водка “Nemirof”

 

рис.2

 

 

 

           Водка “Cмирофф”

Информация о работе Характеристика товарной категории